Конспект занятия по обучению детей пересказыванию литературного произведения Э.Ю.Кима «Крапива» в подготовительной группе.

0
0
Материал опубликован 10 March

Конспект занятия по обучению детей пересказыванию литературного произведения Э.Ю.Кима «Крапива» в подготовительной группе.

Воспитатель:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, посмотрите внимательно на мольберт какая картинка лишняя. Почему крапива лишняя? К какому виду растений относится крапива? (трава) Как можно по другому назвать крапиву?

Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? Переход хода будем передавать друг другу ладошками я начинаю крапива сорная (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая, большая) Молодцы

- Сегодня я предлагаю познакомиться с творчеством Эдуарда Юрьевича Шима. Предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель выставляет портрет писателя Эдуарда Юрьевича Шима.

Эдуард Юрьевич Шим - хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его произведений. - Мы с вами познакомимся с его произведением «Очень вредная крапива». Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ.

        Чтение рассказа:

                                         Очень вредная крапива

                Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться, да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

     Ребята как вы можете сказать по другому

- «макушки сшибать» - бить по самой верхней части растения.

- «Обстрекала» -колоть, обжигать.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

После чтения педагог проводит беседу по вопросам .

- Какое произведение сейчас прослушали?

- Кто автор?

- Какой жанр произведения? Почему?

Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, составим картину используя наборы «Дары Фрёбеля» -

- Кто главный герой в этом рассказе? (ребенок сказав ответ собирает героя)

-Что полез собирать мальчик? (кусты малины)

-Почему у него не получилось? (крапиву)

- Что стал делать мальчик с крапивой?

- Кто пришел к мальчику? (бабушка)

- Что бабушка сказала?

- Для кого нужна крапива? (схематич. Изобр.жив-х)

- Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

Пересказ рассказа детьми

Пересказ рассказа детьми по цепочке используя картинки.

Кого из ребят вы бы хотели сейчас послушать.

-Что вы теперь скажите о крапиве? Какая она? (выкладывают картинки)

Крапива очень полезна: богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные. Крапиву употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят салаты, котлеты, начинку для пирогов. Крапива – это лекарственное растение. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке. Вот такая она, крапива!

Да, она жгучая, делает больно, «кусается», как и осы, например. Но в природе нет ничего лишнего. И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных или растений, в природе нарушается равновесие.

Итог занятия.— Что вы делали на занятии?

А кто написал этот рассказ?

Чей пересказ вам понравился больше всего?

(Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.