Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»

5
0
Материал опубликован 3 November 2021 в группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну Знаний»


      Цель: создание условий для поддержания интереса к школе, желания учиться.

      Задачи.

   Образовательные задачи. Формировать умение вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово, умение образовывать новые слова. Упражнять детей в чтении слов, отгадывании загадок и выкладывании отгадок из букв. Закрепить умение проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

     Закрепить умение делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, читать по слоговой таблице. Закрепить умение составлять предложения, добавляя слова по цепочке. Упражнять в подборе признаков предмета.

  Развивающие задачи. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

    Коррекционные задачи. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

  Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к слову, чувство ответственности, самостоятельность, инициативу.

   Развивающая среда: письмо из страны Знаний; поезд с тремя вагонами; картинки, название которых начинается с гласного звука, с согласного твёрдого и согласного мягкого; разрезная азбука, слоговая таблица, кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки со словами с пропущенной буквой; карточки с буквами; насекомые (бабочка, кузнечик, муха); загадки о бабочке и кузнечике; костюм Незнайки и «Царицы Знаний», спокойная музыка.

Ход занятия.

   - Ребята, встаньте в круг.

   - Какое у вас настроение? (хорошее).

   - Что мы делаем, когда у нас хорошее настроение? (улыбаемся).

   - Давайте поиграем в игру «Передай улыбку». Теперь у всех хорошее настроение.

   - Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, что там написано?

   - Незнайка пишет, что попал в страну Знаний, в которой правила царица Знаний. Он встретил там мальчиков, мальчики предложили ему поиграть, они сказали, что знают много занимательных игр. Но ни с одной из этих игр Незнайка не справился, он огорчился и сказал: «Ваши игры не интересные и вообще я не хочу учиться в школе, я и так всё знаю!». Царица очень рассердилась и приказала заточить Незнайку в высокой башне, но пообещала выпустить, если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания, которые нам приготовила царица Знаний. Ну что, вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (ответы детей).

   – Чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для языка.

   - Ребята, вы готовы отправиться в страну Знаний?

   - На чём мы поедем? (на поезде).

   - В поезде три вагона: красный, синий и зелёный. У вас будут «попутчики».

   - Как вы понимаете это слово? (это те, кому с нами по пути).

   На столе лежат картинки, название которых начинается с гласного звука, с согласного твёрдого и согласного мягкого.

   - Какие картинки вы возьмёте в красный вагон? (картинки, название которых начинается с гласного звука).

   - В синий вагон? (картинки, название которых начинается с согласного твёрдого звука).

   - А в зелёный? (картинки, название которых начинается с согласного мягкого звука).

   - Берите картинки и рассаживайтесь по вагонам. Мы отправляемся в «Страну Знаний».

   - Царица Знаний прислала нам свои задания. Постараемся выполнить эти задания? (да).

   - Первое задание – чтение по слоговой таблице.


СО

БО

РО

РА

БА

НЫ

БЫ

ЗУ

КА

ТЫ

ЛИ

БИ


Собака Боты Сорока

Бараны Зубы Барабаны

Били Были Соты

Бобы

   - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

   - Посмотрите, мы подъехали к болоту. Второе задание – найдите, какое слово спряталось в слове «Болото?».

   Дети убирают слог «Бо» и остаётся «Лото».

   - И со вторым заданием справились.

   Третье задание – подобрать различные буквы вместо звёздочки, назвав как можно больше слов.

Ла * ка: лайка, ласка, лавка, лапка и т.д.

*оль: соль, моль, боль, ноль, роль и т. д.

   - Молодцы, и с этим заданием справились.

   - Ребята, мы подъехали к поляне, давайте выйдем из поезда и отдохнём.

Физкультминутка «Незнайкина зарядка»

Вот Незнайкина зарядка,

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободно встать

И спокойнее дышать.

   - Дети, на поляне живёт насекомое, отгадайте, какое?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

                                                                                  (бабочка).

   Воспитатель обращает внимание детей на бабочку, сидящую на цветке.

   - Каких ещё насекомых вы видите на поляне? (кузнечик, муха).

   - Составьте из букв слово «Бабочка».

   Дети берут разрезные азбуки и составляют слово «Бабочка».

   - Сколько слогов в этом слове?

   - Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.

   - Назовите первый, второй, третий.

   - Какой слог ударный?

   - Сделайте звуковой анализ этого слова.

   - Какое слово спряталось в слове «бабочка»? (бочка).

   - Как можно сказать о бабочке? Какая она? (лёгкая, воздушная, прекрасная и т. д.).

   - Составьте предложение со словом «Бабочка».

   - Молодцы, справились со всеми заданиями.

   - Нам пора ехать дальше. Занимайте места в поезде.

   - На поляне мы видели насекомое, отгадайте, какое?

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий.

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет

                                      (кузнечик).

   - Следующее задание – «Дополни предложение».

   Воспитатель произносит предложение и предлагает детям увеличить его, последовательно прибавляя по одному слову. Например, зелёный кузнечик. Зелёный кузнечик сидел. Зелёный кузнечик сидел в траве. Зелёный кузнечик сидел в траве и стрекотал.

   - И с этим заданием все справились замечательно.

   - Но вот мы и добрались до страны Знаний. Дети выходят из поезда. Под музыку входит царица Знаний и говорит, что принесла последнее задание, раздаёт карточки: «У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово».

   - Молодцы!

   Появляется Незнайка.

   Царица Знаний говорит: «Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, многому научились и готовы к обучению в школе. Я предлагаю пригласить Незнайку в ваш детский сад, чтобы научить его тому, чему научились сами. Я прощаюсь с вами, желаю вам удачи! В добрый час!!!

    Рефлексия.

   - Ребята, вам понравилось быть спасателями - освободителями? (да).

   - Как вы думаете, почему вы смогли помочь Незнайке? Почему у вас это получилось? (ответы детей).

   - Что было трудным для вас сегодня? (ответы детей).

   - Что понравилось больше всего? (ответы детей).

   - Как вам может в жизни пригодиться то, что вы сегодня узнали? (ответы детей).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.