Конспект занятия (технологическая карта) по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес за грибами»

Конспект занятия по познавательному развитию
(математические представления) в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный лес за грибами»
Тема недели № 4: «Грибное царство».
Дата: 28.10.2024г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания о цифрах в пределах первого десятка;
- развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- записывать решение с помощью цифр и знаков; - понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие:
- поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения на занятиях;
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;
- формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах правильного поведения;
Речевое развитие:
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; - закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их;
- закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
Физическое развитие:
- формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: раздаточные листы с заданиями (Приложение 1), счётные палочки, игра «Подбери ножку к шляпке мухомора» (Приложение 2), грибы – картинки с цифрами (Приложение 3), пеналы с карандашами.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, загадка. |
Двигательная | Физкультминутка - игра «Найди себе пару». |
Игровая | Игра «Подбери ножку к шляпке мухомора». |
Познавательно-исследовательская | Поиск решения простых арифметических задач. Выполнение заданий на раздаточных листах. |
Логика основной образовательной деятельности
Этапы основной образовательной деятельности (ООД) | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примерный образовательный результат |
Организационный этап | Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. - На занятии будь спокоен и … внимателен! - Всё пиши не отставая, слушай не … перебивая! - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… подними! - Говори всё чётко внятно, что бы всем было … понятно! - Молодцы! Послушайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек; Шляпка есть, нет головы. (гриб) - Правильно! А где растут грибы, вы знаете? (в лесу). - Ребята, кто знает, как называют человека, который собирает грибы? (грибник) - Правильно, грибник. Каждый грибник, перед тем, как отправить в лес за грибами, должен знать правила, сейчас мы с ними познакомимся. - В лесу нельзя шуметь. Такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей и может напугать животных. - Нельзя собирать старые, перезрелые грибы или пока они совсем крошечные. Старые грибы едят животные и насекомые, а крошечные пусть подрастут. - Не срывайте гриб, а осторожно срежьте ножку ножом. Срывая можно повредить грибницу, после чего новые, не вырастут. - Не собирайте грибы вдоль дороги. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов. - Не топчите ядовитые грибы. Они нужны животным, ими они лечатся. | Дети сидят на стульчиках вдоль ковра, слушают педагога, вспоминают правила поведения на занятии, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | Совершенствование диалогической и монологической формы речи. Закрепление умения отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Формирование представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах правильного поведения. |
Основной этап | - С правилами мы познакомились не случайно. Я предлагаю нам всем отправляться в лес за грибами, но в необычный лес, а волшебный. В нём растут грибы без шляпок. Они потерялись, когда подул сильный ветер. И вот сегодня нам с вами предстоит задача найти шляпку для каждого грибочка. - Стульчики поставьте к столам и идемте за мной в волшебный лес, не забывая правила. Собираем по одной ножке. - Подходите к столу берите шляпку, решайте примеры, написанные на шляпках грибов, подставляйте к ножке и записывайте получившийся пример на листочке с заданиями под цифрой 1, как будущие школьники. - Кому трудно берите счетные палочки. Кто может помочь товарищу, помогите. Кто все сделал, приступайте ко второму заданию под цифрой 2 «Разложи грибы по корзинкам». Кому, что не понятно спрашивайте. И последнее задание под цифрой 3 «Посчитай и запиши». - Молодцы все задания выполнили. Можно и поиграть. Физкультминутка «Найди себе пару». Дети собирают грибы с цифрами (боровики, лисички). На сигнал «Раз, два, три, пару себе найди!». Дети находят себе пару (у двух детей одинаковые цифры боровичок с цифрой 2 и лисичка с цифрой 2). | Стульчики ставят на свои места к столам. Идут за педагогом. Берут по одной ножке. Идут к столам выбирают шляпку и решая пример на шляпке прикладывают к ножке, записывают на листочке с заданиями под цифрой 1. Выполняют остальные задания на листочках. | Закрепление знаний о цифрах в пределах первого десятка. Развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывание решений с помощью цифр и знаков. Понимание учебной задачи и самостоятельного её выполнения. Поддержания положительной самооценке ребёнка, придания уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. |
Заключительный этап | Рефлексия. - Ребята, чем мы сегодня занимались, что вспоминали? Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Что показалось трудным или сложным? - Вы сегодня большие молодцы, спасибо за занятие! А теперь, пожалуйста, наведите порядок на своем рабочем месте. | Садятся в круг для обсуждения. | Прививание привычки культурного поведения и общения с педагогом и сверстниками, основ этикета, правил поведения на занятиях. Поддерживание освоений умения сотрудничества в совместном труде. Прививание ответственности, добросовестности, стремления к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. |
Приложение 1
Приложение 2
Игра «Подбери ножку к шляпке мухомора»
Приложение 3
Грибы – картинки с цифрами