Конспект занятия (технологическая карта) по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес за грибами»

2
0
Материал опубликован 1 May в группе

Конспект занятия по познавательному развитию

(математические представления) в подготовительной группе


«Путешествие в волшебный лес за грибами»


Тема недели № 4: «Грибное царство».

Дата: 28.10.2024г.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:


Познавательное развитие:

- закреплять знания о цифрах в пределах первого десятка;

- развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- записывать решение с помощью цифр и знаков; - понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения на занятиях;

- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;

- формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах правильного поведения;

Речевое развитие:

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; - закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их;

- закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

Физическое развитие:

- формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: раздаточные листы с заданиями (Приложение 1), счётные палочки, игра «Подбери ножку к шляпке мухомора» (Приложение 2), грибы – картинки с цифрами (Приложение 3), пеналы с карандашами.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, загадка.

Двигательная

Физкультминутка - игра «Найди себе пару».

Игровая

Игра «Подбери ножку к шляпке мухомора».

Познавательно-исследовательская

Поиск решения простых арифметических задач. Выполнение заданий на раздаточных листах.



Логика основной образовательной деятельности

Этапы основной образовательной деятельности (ООД)

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примерный образовательный результат

Организационный этап

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.


- На занятии будь спокоен и … внимателен!

- Всё пиши не отставая, слушай не … перебивая!

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… подними!

- Говори всё чётко внятно, что бы всем было … понятно!


- Молодцы! Послушайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек;

Шляпка есть, нет головы. (гриб)

- Правильно! А где растут грибы, вы знаете? (в лесу).


- Ребята, кто знает, как называют человека, который собирает грибы(грибник)


- Правильно, грибник. Каждый грибник, перед тем, как отправить в лес за грибами, должен знать правила, сейчас мы с ними познакомимся.


- В лесу нельзя шуметь. Такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей и может напугать животных.


- Нельзя собирать старые, перезрелые грибы или пока они совсем крошечные. Старые грибы едят животные и насекомые, а крошечные пусть подрастут.


- Не срывайте гриб, а осторожно срежьте ножку ножом. Срывая можно повредить грибницу, после чего новые, не вырастут.


- Не собирайте грибы вдоль дороги. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов.


- Не топчите ядовитые грибы. Они нужны животным, ими они лечатся.

Дети сидят на стульчиках вдоль ковра, слушают педагога, вспоминают правила поведения на занятии, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Совершенствование диалогической и монологической формы речи. Закрепление умения отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Формирование представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах правильного поведения.


Основной этап

- С правилами мы познакомились не случайно. Я предлагаю нам всем отправляться в лес за грибами, но в необычный лес, а волшебный. В нём растут грибы без шляпок. Они потерялись, когда подул сильный ветер. И вот сегодня нам с вами предстоит задача найти шляпку для каждого грибочка.

- Стульчики поставьте к столам и идемте за мной в волшебный лес, не забывая правила. Собираем по одной ножке.

- Подходите к столу берите шляпку, решайте примеры, написанные на шляпках грибов, подставляйте к ножке и записывайте получившийся пример на листочке с заданиями под цифрой 1, как будущие школьники.

- Кому трудно берите счетные палочки. Кто может помочь товарищу, помогите.

Кто все сделал, приступайте ко второму заданию под цифрой 2

«Разложи грибы по корзинкам».

Кому, что не понятно спрашивайте.

И последнее задание под цифрой 3 «Посчитай и запиши».

- Молодцы все задания выполнили. Можно и поиграть.

Физкультминутка «Найди себе пару».

Дети собирают грибы с цифрами (боровики, лисички). На сигнал «Раз, два, три, пару себе найди!». Дети находят себе пару (у двух детей одинаковые цифры боровичок с цифрой 2 и лисичка с цифрой 2).

Стульчики ставят на свои места к столам.

Идут за педагогом. Берут по одной ножке.

Идут к столам выбирают шляпку и решая пример на шляпке прикладывают к ножке, записывают на листочке с заданиями под цифрой 1.

Выполняют остальные задания на листочках.

Закрепление знаний о цифрах в пределах первого десятка.

Развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, и

записывание решений с помощью цифр и знаков. Понимание учебной задачи и самостоятельного её выполнения. Поддержания положительной самооценке ребёнка, придания уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.


Заключительный этап

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались, что вспоминали? Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Что показалось трудным или сложным?

- Вы сегодня большие молодцы, спасибо за занятие! А теперь, пожалуйста, наведите порядок на своем рабочем месте.

Садятся в круг для обсуждения.

Прививание привычки культурного поведения и общения с педагогом и сверстниками, основ этикета, правил поведения на занятиях.

Поддерживание освоений умения сотрудничества в совместном труде. Прививание ответственности, добросовестности, стремления к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.


Приложение 1

t1746174616aa.jpg

Приложение 2

Игра «Подбери ножку к шляпке мухомора»



t1746174616ab.gif

t1746174616ac.gif

Приложение 3



Грибы – картинки с цифрами

t1746174616ad.gif


t1746174616ae.gif

t1746174616af.gif

t1746174616ag.gif

t1746174616ah.gif

t1746174616ai.gif

t1746174616aj.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации