Конспект занятия по познавательному развитию "О чём звонит колокольчик"

0
0
Материал опубликован 10 October

МБДОУ «Детский сад №1»


Конспект НОД



Ведущая образовательная область: познавательное развитие (с интеграцией других образовательных областей)

Тема: «О чём звенит колокольчик?» (путешествие с колокольчиком)

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: формирование познавательных, коммуникативно-личностных навыков, интеллектуальных способностей, мотивационной сферы в форме игры.

Задачи:

*образовательные:

формировать познавательную активность детей;

*развивающие:

развитие зрительного восприятия, внимания и памяти,

развитие коммуникативных способностей,

развитие речевой активности,

развитие связной речи, обогащение словарного запаса,

развитие навыка ориентировки на листе бумаги;

*воспитательные:

формирование навыка сотрудничества,

воспитание взаимопонимания,

воспитание эмоциональной отзывчивости.

Метод: познавательно-поисковый.

Необходимое оборудование:

презентация, интерактивная доска/проектор, экран;

солнце, чемодан (коробка), музыкальные колокольчики, картинки: «Музыкальный ключ», «Язычок», «Церковь с колокольней», «Цветок-колокольчик»; кусочек металла, будильник, погремушка, сундучок, замок, ключики, пазлы «Колокольчики», фишки, фломастеры, сигнальные карточки-знаки, мешочки, металлические и деревянные, сувенирные колокольчики.

Записи: голос гостя – Колокольчика, звоны колоколов и колокольчиков, музыкальных движений домашних животных.


Ход НОД
1. Организационный этап

Дети и воспитатель становятся в круг.

Воспитатель: - У нас сегодня необычный день и он начинается: закрываем ушки пальчиками, открываем (2-3 раза), глазки смотрят вверх, на пол, вправо, влево, на кончик собственного носа. Внимательно посмотрели друг на друга, начали фотографировать друг друга, меня (закрыли и открыли глазки 2-3 раза); ручки сжали в кулачки, оставив дырочку, смотрим в бинокли. Что видим? Солнышко, какое оно? (теплое, ласковое, весеннее, доброе и т. д.). Помашем солнышку и скажем ему «Доброе утро», солнышко улыбается, и мы вместе с ним. Теперь посмотрим в другую сторону…ребята, а что там видим? Что это? Какой-то чемодан. Интересно, что в нём?

Дети и воспитатель открывают чемодан.

Воспитатель: -  Здесь спрятался необычный интересный гость, но покажется он нам только тогда, когда мы его узнаем по подсказкам из этого чемоданчика.

Игра «Ассоциации» (слайд 1)

t1728553657aa.png

Дети достают из коробки предметы-подсказки:

1.Картинка «Музыкальный ключ» (подсказывает, что гость может быть музыкальным);

2.Кусочек металла (подсказывает, что гость сделан чаще всего из металла);

3.Будильник (издаёт звук);

4.Картинка «Язык» (у этого гостя есть язычок);

5.Погремушка (может звенеть);

6.Картинка «Церковь» (мы можем встретить его в церкви, храме, соборе);

7.Картинка «Цветок «Колокольчик» (на него похож этот цветок)

Дети обсуждают, что может связывать эти вещи и изображения, размышляя, какой же гость к ним пришёл, делая   вывод, что это колокольчик.

После того, как дети догадаются и определят предмет, раздаётся звон колокольчика.  (Слайд 2)

t1728553657ab.png

Воспитатель:

Колокольчик – музыкант, у него большой талант,

Чтоб радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

II. Основной этап

Колокольчик (запись голоса) : - Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть на музыкальных колокольчиках. Я очень хочу организовать вместе с вами оркестр и сыграть вместе.

Воспитатель: Мы бы с радостью с тобой сыграли, но наши музыкальные колокольчики закрыты, так как ключ от замка потерялся.

Колокольчик (запись голоса) : Не переживайте, у моих друзей-колокольчиков много разных ключей и один из них обязательно подойдёт к вашему замку. Но чтобы получить эти ключики, нужно выполнить самые разные интересные задания. Вы готовы к испытаниям?

Дети и Воспитатель: Готовы. А как же нам встретиться с твоими друзьями?

Колокольчик (запись голоса): Чтобы с ними встретиться, вам необходимо закрыть глаза, а мне произвести волшебный звон.

Дети и Воспитатель: Мы готовы отправиться с тобой.

Все закрывают глаза, колокольчик звенит. На его звон откликаются церковные колокола. (Слайд 3)

t1728553657ac.png

Воспитатель: Ребята, что это? (церковь, колокольня)

Громко колокол поёт,

В колокольнях он живёт,

Людям музыка его ближе и родней всего.

А о чём же сообщают колокола? (о радостных событиях, они звонят по праздникам). А раньше, когда не было телефонов и телевизоров, о чём-то важном людям сообщали именно колокола, о пожарах, войнах, нападениях врага. Еще колокол мог звать ранним утром людей на работу.

У церковного колокола есть для нас ключ, но отдаст нам его, после того как вы поможете ему распутать верёвки его братьев-колоколов, которые перепутались на звоннице.

Игра «Распутай верёвки колоколов» (Слайд 4)

t1728553657ad.png

Каждый ребёнок  выбирает фломастер, на котором указана цифра колокольчика, веревку которого ему и необходимо распутать.

Если задание выполнено верно, раздается колокольный перезвон, распутавшихся колоколов. (Слайд 5)

t1728553657ae.png

Воспитатель: А вот и обещанный ключ! (Слайд 6). Давайте проверим, сможет ли он открыть замок? (Дети проверяют). Нет, не подходит. Отправляемся за другим ключиком. Закрывайте глазки, колокольчик начнёт свой волшебный звон.

t1728553657af.png

Откликается поддужный колокольчик. (Слайд 7)

t1728553657ag.png

Тройка мчится, тройка скачет, вьется пыль из-под копыт,

Колокольчик звонко плачет, и хохочет, и визжит.

Ребята, а как называются колокольчики, украшающие тройку лошадей? (ответы детей) А колокольчик, который висит под дугой, называется поддужным. Он предупреждает о приближении экипажа.

Ребята, мы получим ключ после того, как соберём его любимые две картины.

Игра "Собери пазл"( Слайд 8)

t1728553657ah.png

Воспитатель: Поддужный колокольчик дал нам ключ. (Слайд 9)

t1728553657ai.png

Ребята, проверьте, подходит ли этот ключ. (Нет)

Что ж, будем искать другой ключ. Закрывайте глазки, сейчас начнётся волшебный звон.

Откликаются пастушковые колокольчики (ботало) (Слайд 10)

t1728553657aj.png

Воспитатель: Какие красивые колокольчики. Как вы думаете, ребята, как называются такие колокольчики, для чего они? (предположения детей).

Это пастушковые колокольчики. Их прикрепляют коровам, козам, овцам для того, чтобы слышать, где скот гуляет на выпасе, и для оберега от диких животных, например, волков. (Слайд 11)

t1728553657ak.png

Мы получим от пастушковых колокольчиков ключ после того, как найдём, какие животные спрятались на картинке. (Слайд 12)

t1728553657al.png

Игра "Найди всех животных"

Подвижная игра "Семафор" (дети по сигнальной карточке под музыку показывают движения животных: красный – собаки, желтый – лошадки, зеленый – кошки).

Воспитатель: Молодцы, вы снова справились с заданием и нам дали ключ! (Слайд 13) Давайте попробуем открыть замок (не подходит). Что ж отправляемся за следующим ключом. Закрывайте глазки.

t1728553657am.png

Откликается дверной колокольчик. (Слайд 14)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за колокольчик, кто знает (ответы детей) Это дверной колокольчик. У него есть три маршрута к ключу. Но какой из трёх правильный он не помнит. Нам нужно найти правильный путь, который приведёт нас к ключу.

t1728553657an.png

Игра "Ячейки". Слайд 15

t1728553657ao.png

Воспитатель: А вот и ключ! Пробуем открыть сундучок. Не получилось.

Ребята, закрывайте глаза, будем слушать волшебный звон.

Откликаются сувенирные колокольчики. (Слайд 16)

t1728553657ap.png

Воспитатель: Ох, какие красивые колокольчики! Ребята, это сувенирные колокольчики - предназначены для подарка.  Подарив такой колокольчик, вы желаете человеку счастья  и здоровья.

Чтобы получить от сувенирных колокольчиков ключ необходимо выполнить следующее задание. Вам нужно найти в мешочке колокольчик и не доставая его попробуйте отгадать из какого материала он выполнен. После чего колокольчик вынимается, и мы проверяем, правильно ли назвали материал.

Игра "Волшебный мешочек"

Воспитатель: Теперь справа от меня встанут дети с колокольчиками из металла, а слева у кого колокольчики из дерева. Пусть звонят металлические колокольчики, (дети звонят). А теперь пусть звонят деревянные колокольчики (дети звонят). Какой звук у металлических колокольчиков? (громкий, звонкий) А какой у деревянных? (тихий, глухой)

Молодцы, ребята. Мы получили ключ. (Слайд 17) Ребята, может этот ключ подойдёт? (открывают сундучок) Ключик подошёл! Теперь наш гость сможет сыграть с вами в оркестре.t1728553657aq.png

Рефлексия:  - Давайте вспомним, какие колокольчики помогали нам искать ключик. Мы будем определять их на слух.

Игра "Узнай по звуку" (Слайд 18)

t1728553657ar.png

III. Заключительный этап.

Дети исполняют музыкальное произведение на колокольчиках.

Рефлексия 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.