Конспект занятия по познавательному развитию Возрастная категория: 2 – 3 года. Тема: «Юные туристы».

1
0
Материал опубликован 16 January в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА











t1737007481aa.gif


Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет №3

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Юные туристы»


















Подготовила: Хисаметдинова Э.Ф.,

воспитатель высш. кв. категории

2024 год



Тема: «Юные туристы»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарных знаний о туристических путешествиях на разных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с различными видами туристического транспорта;

- учить детей вытирать губкой определённое место на иллюстрации;

- тренировать у дошкольников способность прослеживать глазами за передвижением предметов;

- повторить зелёный, красный и синий цвет;

- тренировать у детей навыки звукоподражания.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать интерес к туризму;

- воспитывать в детях патриотические чувства.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод, худ. слово

3.Приемы организации практической деятельности детей:

4.Приемы поддержания интереса у детей, использование художественного слова

5.Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование и материалы: бубен, Чебурашка, ортопедические коврики, вертолёт игрушечный, самоходный игрушечный поезд, музыкальная колонка, синяя ткань «река», зелёная и красная дорога, приклеенная к столу (можно воспользоваться цветной изолентой или сделать дорогу из картона, приклеив его скотчем к столу), сенсорная коробка с крупным наполнителем и зелёными счётными палочками, двусторонний скотч.

Демонстрационный: поле, берёзовый лес, горы.

Раздаточный: заламинированное прил.1 (транспорт закрашен водным маркером), губки (или ватные палочки), машинки.

Виды детской деятельности в занятия:

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.

Предварительная работа:

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

-развиты способности

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки; мелкую моторику рук.

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

-Ребенок любознательный, активный.

-Проявляет самостоятельность.

-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость.

-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.




План занятия

1.Вводная часть: Привлечения внимания детей с помощью бубна

Эмоциональный настрой Игра «Приветствие солнцу»

Сюрпризный момент. Нахождение Чебурашки

Создание мотивации для детской деятельности: Помочь Чебурашке

отправиться в путешествие.

2. Основная часть:

1. Игра назови транспорт. (Дети протирают картинку от водного маркера. Когда появляется изображение, пробуют назвать транспорт.

2. Глазодвигательная гимнастика. Педагог медленно передвигает вертолёт, дети следят глазами за его движениями. Картинка поля.

3. Физминутка под музыку Е. Железновой танцуют танец по показу воспитателя «Автобус».

4. Дыхательная гимнастика в лесу. Звучат звуки природы

5. Строят железную дорогу. Крепят шпалы к рельсам. Приехали в горы

6.Едут на машине к реке. Плавают (имитируют движения)

Чебурашка благодарит.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Длительность занятия 10 мин.


2 мин







6 мин









2 мин.


Ход занятия


Части занятия

Содержание

Образовательные области

Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.






Игра «Приветствие солнцу»








Волшебная дорожка






Ход.

(Привлекаю внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен мой звени, играй,

Всех детей в круг приглашай!

Ребята, я позвала вас в круг, чтобы мы вместе поиграли и узнали что-то новое. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом.

Игра «Приветствие солнцу»

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

(Улыбаются соседям справа и слева).

Мы пожелаем всем добра

(Показывают класс).

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(Говорят и поднимают ручки вверх, встают на носочки. В конце игры показываю ребятам дорожку из ортопедических ковриков).

Воспитатель: Ой, ребята, опять у нас в группе появилась волшебная дорожка. Я думаю, что если мы пройдём по ней, то в конце найдём что-то интересное и необычное!

(Дети вместе с воспитателем проходят по дорожке в спальню. Там они находят Чебурашку).

Чебурашка (аудиозапись 1): Здравствуйте, ребята! У меня есть мечта – отправиться в путешествие по России. Только один я боюсь. Может, кто-нибудь из вас захочет отправиться со мной?

(Дети реагируют положительно).

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы решали помочь нашему маленькому гостю!

Социально- коммуникативное развитие





Речевое развитие
















































Физкультминутка. Автобус









Дыхательная гимнастика.


Воспитатель: Ребята, наша страна большая и красивая! Чтобы всю её посмотреть, мы воспользуемся разными видами транспорта. Ой, только наш транспорт испачкался. Давайте помоем его перед путешествием.

(Раздаю ребятам заламинированное листочки прил.1).

Воспитатель: Возьмите губочку и приведите транспорт в порядок, помойте его.

(Дети протирают картинку от водного маркера. Когда появляется изображение, пробуют назвать транспорт. Если ребёнок неговорящий, называю предмет за него).

Воспитатель: Отлично, ребята! Покажите, пожалуйста, поезд, машину. (Дети показывают, пробуют повторить названия). Такой транспорт ездит по земле. А теперь обратим внимание на транспорт, который летает по воздуху: это вертолёт, а вот это самолёт. (Дети показывают, пробуют повторить названия). Молодцы, ребята.

(Слышится звук пропеллера).

Этап 2.

Глазодвигательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, так это за нами прилетел вертолёт. Давайте проследим за его движениями глазками.

(Медленно передвигаю вертолёт, дети следят глазами за его движениями).

Воспитатель: А теперь полетели.

(Дети встают, начинают кружиться, руки в стороны).

Воспитатель: Остановим вертолёт.

(Дети останавливаются. Педагог показывает иллюстрацию поля).

Воспитатель: Посмотрите, на какую прекрасную поляну мы прилетели. Я думаю, что Чебурашке очень понравится такой вид.

Физкультминутка.

Воспитатель: А дальше поедем ещё на одном виде транспорта, о котором сегодня пока не говорили! Это автобус! Повторяйте движения за мной.

(Дети под мелодию Е. Железновой танцуют танец по показу воспитателя «Автобус». После танца показываю детям иллюстрацию «Берёзовый лес»).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Мы приехали в прекрасное место. Это замечательный берёзовый лесок. (Звучат звуки природы). Ммм, а какой тут воздух, свежий и чистый. Только почувствуйте.

1. Сделайте глубокий вздох, ручки поднимите через стороны, встаньте на носочки.

2. А теперь сделайте выдох, опустите ручки.

(Упражнение повторяется 3 раза).

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим путешествие по России на поезде!

(Звучат звуки поезда, я его запускаю).

Воспитатель: Ой, ребята, только железной дороги у нас в группе нет. Надо бы построить. Давайте построим её вот в этом месте, здесь уже есть рельсы. Найдите вот в этой коробочке небольшие палочки – шпалы.( Использую сенсорную коробку) Они зелёного цвета.

(Рельсы сделаны из двустороннего скотча. Дети находят зелёные шпалы и крепят их на рельсы. В конце играют с паровозиком).

Воспитатель: Итак, железная дорога готова. Запускаем паровозик! Произнесём гудок: «Ту-ту».

(Дети пробуют произнести звукоподражание, провозят паровозик по железной дороге. В конце игры показываю ребятам иллюстрацию с горами).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в горы! Покажите, какие они высокие!

(Дети тянутся руками к потолку, встают на носочки).

Воспитатель: Полюбовались, пора двигаться дальше. Покажем Чебурашке, какие в России есть красивые реки. До реки мы поедем на машинах. Кто-то из вас поедет по синей дороге, а кто-то по красной. Внимательно слушайте мою инструкцию.

( Раздаю детям машинки, прошу каждого ребёнка проехать по приклеенной дорожке нужного цвета до синей ткани «реки»).

Воспитатель: Молодцы, все доехали до речки. Давайте поплаваем. (Дети имитируют движения).

Чебурашка (аудиозапись): Ребята, спасибо вам большое! С вашей помощью я принял участие в увлекательном путешествии по России!





Физическая культура




Речевое развитие




Познавательное развитие





Художественно- эстетическое развитие



















3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей Подведение итогов ОД.

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Социально- коммуникативное

Речевое развитие

Длительность занятия: 10 минут.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.