Конспект занятия по проектной деятельности «Символы, которые нас всех объединяют» (5–6 классы)

0
0
Материал опубликован 16 April 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Камская основная общеобразовательная школа"







Конспект занятия по проектной деятельности

с обучающимися 5-6 классов

"Символы, которые нас всех объединяют"





Разработала :

старшая вожатая

МБОУ "Камская основная

общеобразовательная школа"

Широкова Ольга Валерьевна













с. Камское 28.11.2021







Время проведения: 40 минут

Класс: 5-6

Количество участников: 6-10 человек.

Цель: создание условий для погружения обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.

Задачи:

- формирование «гибких навыков»;

-развивать творческое мышление, воображение;

- формировать умение составлять план, распределять свои дела;

- способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

- воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

--выявить уровень знаний обучающихся об этапах проектной и исследовательской деятельности.



В процессе учебного занятия у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

личностные: умение проявлять внимание, желание больше узнать; умение проявлять доброжелательное отношение к педагогу и сверстникам;

познавательные: умение воспринимать и воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чем говорят); умение самостоятельно понятно и грамотно формулировать свои мысли, умение работать в группе;

регулятивные: умение в сотрудничестве с педагогом ставить учебную задачу, планировать предстоящую деятельность; умение оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Методы и приёмы: беседа, рассказ, демонстрация с использованием ИКТ, метод самостоятельной работы, похвала, пояснение, одобрение, обсуждение, проблемные вопросы, метод проектов.















Ход занятия.

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

Я хочу сказать «здравствуйте» тем, кто пришел на занятие в хорошем настроении . Я хочу сказать «здравствуйте» тем, кто хочет научиться чему-нибудь новому. Это желание диктует нам с вами сама жизнь. Мы должны постоянно развиваться, уметь самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Все это нам поможет развить метод проектов.

И для вас это не секрет. Знания, приобретенные вами на предыдущих и сегодняшнем занятиях, станут опорой в жизни, ведь по большому счету жизнь – это тоже проект, требующий достижения цели и активной деятельности.

Давайте немного вспомним о проектах. Кто из вас уже составлял проект? Давайте вспомним этапы проекта

Проект – это “шесть П”:

1. Проблема. 
2. Проектирование (планирование).
3. Поиск информации. 
4. Продукт. 
5. Презентация. 
6 “П” проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

А сегодня мы на занятии познакомимся с новым видом работы над проектом, который называется Проектная задача. Проектная задача- это новая форма образовательной деятельности.

Автором технологии проектных задач является Воронцов Алексей Борисович Ныне действующий директор одной из школ г.Москвы, работающей по образовательной развивающей программе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.

Проектная задача - это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения, результата в виде реального «продукта». Проектная задача задаёт общий способ проектирования, с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.

III. Постановка целей мероприятия.

Между проектом и проектной задачей есть сходства и есть отличия. Как вы думаете какие? Работа с проектной задачей намного легче. Эта технология и создана с целью отработки навыка проектной деятельности.

И сегодня на занятии мы будем работать с проектной задачей.

Задачи: нашего занятия :

познакомиться с технологией проектной задачи;

научиться работать с проектной задачей;

решить проектную задачу "Символы, которые нас объединяют"

Главное отличие проекта от проектной задачи является постановка проблемы. При разработке проекта проблему необходимо сформулировать самостоятельно, а в проектной задаче проблема вычленяется из ситуации. Итак, внимание на экран , перед вами две ситуации- реальная и идеальная.

В чём состоит проблема?

А какая будет цель ?

Цель- придумать символы районного слёта активистов.

IV Практическая работа

Работать мы будем в группах. Для более продуктивного сотрудничества в группе, вам надо распределить обязанности между собой.

Координатор – следит за временем

Секретарь – оформляет записи

Бодрила – подбадривает

Завхоз – обеспечивает группу необходимыми материалами

Эксперт – наблюдает за работой группы, оценивает работу группы.


Работа над проектной задачей ( дети пошагово выполняют задания проектной задачи)

Задания:

Обсудить в группе, что вы будете разрабатывать флаг или эмблему ?

Обсудите символы нашего района и села. Подумайте, что можно использовать для создание флага и эмблемы слёта? Обсудите.

Обсудите дизайн своего продукта, обсудите элементы и их обозначения

Продумайте цвета на символах и опишите, что они будут обозначать

Нарисуйте изображение символа на бумаге.

Продумайте презентацию своего продукта.

Презентуйте свой продукт

V Подведение итогов. А теперь нам необходимо про анализировать свою работу. Обсудите в группе и оцените выполнение итогового задания согласно критериям Заполните анкету для самооценки работы группы Выслушайте эксперта, наблюдавшего за вами в процессе работы

VIРефлексия По методике "Незаконченное предложение"





Я – как чувствовал себя в процессе работы, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой.

Я удивилась....

Я научилась...

Я узнала....

Я расстроилась...

Мне понравилось... и т.д

Мы – насколько комфортно мне работалось в группе; я помогал товарищам, они помогали мне – что было больше; авторитетен ли я в вопросе….; у меня были затруднения в работе с группой.

Дело – мы достигли цели ; мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы (практики, просто интересен); в чём затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы.







Примерный самоанализ занятия по проектной деятельности

с обучающимися 5-6 классов

"Символы, которые нас всех объединяют"

старшей вожатой МБОУ Камская основная общеобразовательная школа

Широковой О.В

Аспекты самоанализа

Анализ

1

Организация

МБОУ "Камская основная общеобразовательная школа"

2

Педагог

Широкова Ольга Валерьевна

3

Тема

Занятие по проектной деятельности

"Символы, которые нас всех объединяют"


4

Актуальность выбора темы

Тема актуальна, в соответствии с требованиями ФГОС.

Подобное мероприятие проводится впервые.

5

Место в образовательной программе

Мероприятие организовано в соответствии с планом воспитательных мероприятий на 2019-2020г.

6

Цели, задачи

Цель: создание условий для погружения обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.

Задачи:

- развивать творческое мышление, воображение;

- формировать умение составлять план, распределять свои дела;

- способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

- воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

--Выявить уровень знаний обучающихся об этапах проектной и исследовательской деятельности.

7

Идея

На занятии детям было необходимо разработать символы районного слёта активистов.

"Уже более 20 лет два раза в год в Камбарском районе проходит Слёт активистов. Это мероприятие объединяет активных детей со всех школ, вожатых. На слёте мы общаемся, учимся чему-нибудь новому. К сожалению, у районного слёта нет своих символы, которые нас объединяют. Нет флага, гимна, эмблемы."

8

Возрастная аудитория

Учащиеся 5-6 классов, активисты, участники районных слётов активистов

9

Технология

Проектная задача

10

Соответствие темы интересам учащихся , их возрастным особенностям

Тема мероприятия "Символы, которые нас объединяют" интересна и актуальна для данной аудитории. Материал, задания соответствуют возрастным особенностям.

11

Организация подготовки учащихся

Подготовка учащихся заключалась в повторении структуры проектной деятельности

12

Уровень активности

Высокий


Формы, приёмы и методы

Форма работы -групповая;

Методы: анализ конкретной ситуации; работа с разными источниками, "мозговой штурм", работа с проектной задачей; эвристический и практический методы., самостоятельная работа.

Приёмы активного слушания; беседа с элементами диалога, похвала, пояснение, одобрение, обсуждение, проблемные вопросы, элементы метода проектов.


13

Использование наглядности, технических средств, ИКТ

ИКТ- Мультимедийная презентация

Наглядные материалы: структура проекта, схема самоанализа работы группы, материалы для рефлексии.

14

Этапы занятия

Ход занятия.

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка целей мероприятия.

IV Практическая работа

V Подведение итогов.

VIРефлексия



15

Содержание и методика проведения

Занятие проводилось с использованием технологии "Проектная задача" по проектному методу.

На этапе актуализации знаний дети вспоминают теорию проектной деятельности по определённой структуре.

Затем из рассказа педагога дети знакомятся с новой технологией проектной деятельности "Проектной задачей", её структурой. Обсуждают. Сравнивают два метода "Проект" и "Проектная задача".

Затем при помощи приёма постановки проблемы "Реальная и идеальная ситуация" выявляют проблему, ставят цель работы и пошагово выполняют задания проектной задачи. В результате решения проектной задачи получается продукт - Символ районного слёта активистов. Дети защищают свой продукт перед аудиторией.

Затем анализируют свою работу в группе по схеме.

16

Рефлексия

По методике "Незаконченное предложение".

Необходимо было проанализировать ситуацию с трёх позиций: я, мы, дело.

Я – как чувствовал себя в процессе работы, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой.

Я удивилась....

Я научилась...

Я узнала....

Я расстроилась...

Мне понравилось... и т.д

Мы – насколько комфортно мне работалось в группе; я помогал товарищам, они помогали мне – что было больше; авторитетен ли я в вопросе….; у меня были затруднения в работе с группой.

Дело – мы достигли цели ; мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы (практики, просто интересен); в чём затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы.









РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня на занятии я.....

Больше всего мне понравилось....

Я поняла,что...

Самым интересным было...

Самым сложным было...

Сегодня я научилась....

Я хочу знать больше...

Я удивилась.....

Хочу отметить...

Я поняла....























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации