Конспект занятия по программе «Говорящие пальчики» «Дружба крепкая не сломается»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей №12
с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Конспект
занятия по программе
дополнительного образования
«Говорящие пальчики»
для детей среднего дошкольного возраста
«Дружба крепкая не сломается»
Воспитатель Полежаева И.А.
с. Арзгир
октябрь 2024 год
Программное содержание: формировать представления о дружбе и друзьях. Продолжать учить детей сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать умения использовать элементы пальчиковой гимнастики.
Закреплять умения выполнять самомассаж рук, используя каштаны.
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, развивать социальные чувства.
Воспитывать доброжелательность, воспитывать интерес к играм с пальчиками.
Материал: Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки», 4 картинки, групповая стенгазета «Моя мамочка родная!»,
Ход:
1. Звучит песня В. Шаинского «От улыбки станет всем светлей…».
Дети слушают, могут потанцевать.
Воспитатель: дети, о чем эта песенка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Посмотрите, я у себя нашла картинки (они размещены на магнитной доске).
Как вы думаете, какая здесь лишняя и почему? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо понимаете, что такое дружба. А у нас в группе все мальчики и девочки – дружные ребята.
2. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Будем снова мы считать. Мы закончили считать. | Хлопают в ладоши. Стучат кулачками друг об друга.) Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке. |
Воспитатель: молодцы! Давайте еще раз. Все вместе!
Вот мы подружили и пальчики. Теперь не только дружны девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
3. Воспитатель: дети, подумайте и скажите, кто наш самый верный друг? (Мама).
Конечно – это наши мамы! Они всегда первыми придут на помощь.
Давайте подойдем к нашей выставке. Смотрите, кого вы здесь узнаете? (фото мам).
Воспитатель обращает внимание на таз с бельем. Это мамы постирали кукольное белье. Как вы думаете, что надо сделать с этим бельем? (Ответы детей).
Правильно, ребята – надо развесить его.
Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.
Тем, кто затрудняется воспитатель помогает и предлагает детям помогать друг другу.
Хвалит детей.
Воспитатель обращает внимание на пенек с Лесовичком.
Ребята, посмотрите, что у Лесовичка в корзине?
Правильно, каштаны!
Возьмите каждый по 2 каштана и садитесь поудобней.
Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.
Воспитатель: молодцы! Вы очень старательные дети и веселые.
Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Смешные человечки». Повторяйте за мной, говорите слова вместе со мной!
Пальчиковая игра «Смешные человечки».
Бежали мимо речки
Смешные человечки.
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Залезли на мостик,
Забили там гвоздик.
А потом бултых в речку.
Где же наши человечки?
Воспитатель: какие у меня хорошие дети! Они умеют слушать и стараются все выполнять правильно!
А теперь я предлагаю вам игру «Человечки».
У вас на листах нарисован человечек.
Палка, палка, огуречик.
Вот и вышел человечек.
Дети выкладывают ручки, ножки из счетных палочек нарисованному человеку.
Звучит песенка Осьминожек из мультфильма.
Воспитатель хвалит детей.
Итог: вспомнить с детьми – что делали на занятии, что больше всего понравилось.
За активность и внимательность, за старание вручаю детям смайликов.