12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Оксана Викторовна382
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»


Презентация к занятию "Страх"
PPTX / 505.04 Кб








Конспект занятия

 по развитию эмоциональной отзывчивости

для детей 4-5 лет

 

 

"Страх"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила педагог-психолог

Иванова Оксана Викторовна

 

 

















2022

«Страх»

Цель: формирование представлений об эмоции страх.

Задачи:

- познакомить детей с эмоцией и пиктограммой страх;

- развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

- воспитывать чувство сопереживания (эмпатии) друг к другу.

Оборудование: игрушка – Мишка, ноутбук, презентация «Страх», пиктограммы: страх, злость, радость, грусть, книга С. Михалкова «Три поросенка».


Ход занятия.

Мишка:

- Здравствуйте, ребята, я вам принес интересную книгу и хотел бы рассмотреть ее вместе с вами, но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Гуси-лебеди». Правила игры следующие: вы будете гулять по комнате, представляя, что находитесь на цветущей полянке. Когда ведущий подаст сигнал тревоги, вы спрячетесь за стульчики.

Игра повторяется несколько раз.

Психолог:

- Очень интересная игра у тебя, Мишка!

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда играли в эту игру? (немного страшно и весело)

- Миша, а что ты за книгу принес нам?

Мишка:

- Сказка С. Михалкова «Три поросенка», я выделил отрывок, который бы хотел, чтобы вспомнили ребята.

Психолог читает отрывок из сказки. Слайд 2

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам про бежал холодок и тонкие хвостики мелко мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

И вот еще один отрывок Слайд 3:

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

- Какие чувства испытывали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (страх, они боялись волка)

- А как вы определили, что они испытывали страх? (по выражению лица: глаза очень широко открыты, рот открыт, они бежали, спасались)

- Почему поросята боялись волка? (Он их хотел съесть)

- Правильно, ребята, поросята испытывали чувство страха, это эмоция и она имеет свое обозначение. Пиктограмма страха. Слайд 4.

- Рассмотрите внимательно пиктограмму. Обратите внимание на брови, они приподняты вверх и сведены к переносице, рот и глаза широко открыты.

- Мы с вами познакомились уже с пиктограммами страх, злость, радость, грусть. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пиктограмму». Перед вами разные пиктограммы (у каждого ребенка 4 пиктограммы: радость, грусть, злость, страх), я буду называть определенную эмоцию, а вы поднимите соответствующую ей пиктограмму.

- Молодцы, а теперь попробуем усложнить нашу игру. Вы будете не только поднимать нужную пиктограмму, но и изображать на своем лице соответствующую эмоцию.

Мишка:

- Здорово у вас, ребята, получилось! Вот, значит, почему поросята убегали от волка. Они испытывали страх. Мне теперь все понятно стало. Нужно скорее рассказать об этом моим друзьям и обязательно сыграть в игру «Найди пиктограмму». До свидания, ребята!

Психолог:

- До свидания, Мишенька, приходи к нам еще!

- Ребята, с какой эмоцией мы с вами сегодня познакомились? (с эмоцией страха)

- А какие еще вы эмоции знаете? (злость, грусть, радость)

- Молодцы, ребята, наша встреча тоже подошла к концу. Желаю вам всем крепкого здоровья и отличного настроения!



Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.