Конспект занятия по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 4-5 лет «Страх»
Презентация к занятию "Страх"
PPTX / 505.04 Кб
Конспект занятия
по развитию эмоциональной отзывчивости
для детей 4-5 лет
"Страх"
Подготовила педагог-психолог
Иванова Оксана Викторовна
2022
«Страх»
Цель: формирование представлений об эмоции страх.
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией и пиктограммой страх;
- развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
- воспитывать чувство сопереживания (эмпатии) друг к другу.
Оборудование: игрушка – Мишка, ноутбук, презентация «Страх», пиктограммы: страх, злость, радость, грусть, книга С. Михалкова «Три поросенка».
Ход занятия.
Мишка:
- Здравствуйте, ребята, я вам принес интересную книгу и хотел бы рассмотреть ее вместе с вами, но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Гуси-лебеди». Правила игры следующие: вы будете гулять по комнате, представляя, что находитесь на цветущей полянке. Когда ведущий подаст сигнал тревоги, вы спрячетесь за стульчики.
Игра повторяется несколько раз.
Психолог:
- Очень интересная игра у тебя, Мишка!
- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда играли в эту игру? (немного страшно и весело)
- Миша, а что ты за книгу принес нам?
Мишка:
- Сказка С. Михалкова «Три поросенка», я выделил отрывок, который бы хотел, чтобы вспомнили ребята.
Психолог читает отрывок из сказки. Слайд 2
И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам про бежал холодок и тонкие хвостики мелко мелко задрожали.
Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.
Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.
И вот еще один отрывок Слайд 3:
В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.
Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.
- Какие чувства испытывали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (страх, они боялись волка)
- А как вы определили, что они испытывали страх? (по выражению лица: глаза очень широко открыты, рот открыт, они бежали, спасались)
- Почему поросята боялись волка? (Он их хотел съесть)
- Правильно, ребята, поросята испытывали чувство страха, это эмоция и она имеет свое обозначение. Пиктограмма страха. Слайд 4.
- Рассмотрите внимательно пиктограмму. Обратите внимание на брови, они приподняты вверх и сведены к переносице, рот и глаза широко открыты.
- Мы с вами познакомились уже с пиктограммами страх, злость, радость, грусть. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пиктограмму». Перед вами разные пиктограммы (у каждого ребенка 4 пиктограммы: радость, грусть, злость, страх), я буду называть определенную эмоцию, а вы поднимите соответствующую ей пиктограмму.
- Молодцы, а теперь попробуем усложнить нашу игру. Вы будете не только поднимать нужную пиктограмму, но и изображать на своем лице соответствующую эмоцию.
Мишка:
- Здорово у вас, ребята, получилось! Вот, значит, почему поросята убегали от волка. Они испытывали страх. Мне теперь все понятно стало. Нужно скорее рассказать об этом моим друзьям и обязательно сыграть в игру «Найди пиктограмму». До свидания, ребята!
Психолог:
- До свидания, Мишенька, приходи к нам еще!
- Ребята, с какой эмоцией мы с вами сегодня познакомились? (с эмоцией страха)
- А какие еще вы эмоции знаете? (злость, грусть, радость)
- Молодцы, ребята, наша встреча тоже подошла к концу. Желаю вам всем крепкого здоровья и отличного настроения!