КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «СЕКРЕТЫ БУМАГИ И ТКАНИ»

1
0
Материал опубликован 7 May


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА

«СЕКРЕТЫ БУМАГИ И ТКАНИ»














Цель

Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и ткани

Задачи

Образовательные:

дать детям знания о свойствах бумаги  и ткани;

Развивающие:

развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные:

создать у детей  интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском  коллективе.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление

-Воспитывать положительный эмоциональный настрой  между детьми.

- Создавать обстановку для развития и содержания детских игр: обогащать представления о свойствах бумаги и  ткани, развивать творчество, фантазию и интерес к игровому экспериментированию.

Познавательное развитие:

- Обогащать знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- Развивать  интерес к экспериментированию, развивать любознательность.

- Побуждать детей самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета.

Речевое развитие

- Развивать связную,  речь, уметь правильно отвечать на вопросы  воспитателя    не одним словом, а полным предложением.

- Учить подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.

- Активизировать словарьбумага – жесткая, холодная, гладкая; ткань – мягкая, теплая, шершавая;  бумага шуршитткань не издает звуковбумага размокает, ткань намокнет.

Физическое развитие

-Создать у детей эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать внимание и умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

- Закреплять  двигательные умения и навыки.

Художественно-эстетическое развитие

- Сохранять положительно-эмоциональный настрой.

Оборудование для детей

Ящик ощущений, игрушки Симка и Нолик, образцы ткани и бумаги, емкости с водой, пипетки по количеству детей, колпачки, элементы для украшения колпачков

Методы и приемы

практические 

(обследование, эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

словесные 

(рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, решение проблемных ситуаций)

наглядные

(показ)

Виды детской деятельности

-двигательная;

-игровая;

-познавательно-исследовательская;

-продуктивная.









Структурная часть

формы, методы, приемы

Задачи

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Вводная часть




Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу раскованности и комфорта.

Способствовать развитию навыков общения

Воспитатель

Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Меня зовут Наталья Константиновна, а как зовут вас, я узнаю с помощью «Башни дружбы», которые мы с вами построим из наших ладошек. Я начну первая, потом все вы по очереди.


Воспитатель протягивает руку и говорит свое имя. Первый ребенок кладет свою ладонь на ладонь педагога и называет свое имя и так далее


Результат – психологическая

готовность










Основная часть





















































































































































Сюрпризный момент















































Создать условия для формирования познавательных действий









Ребята, а я пришла к вам не одна, а с кем, вы узнаете, отгадав загадку.

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом …

Правильно, ребята, Фиксики. Только что - то я их не вижу. Они, наверное, испугались шума и спрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и послушаем. Может, мы их увидим или хотя бы услышим.





Воспитатель: Ребята, мне кажется, голоса раздаются из ящика с инструментами, давайте посмотрим!




Воспитатель: Симка, Нолик,что это у вас такое? Зачем вам все это? Совсем не похоже на инструменты!

Нолик: ДимДимычу нужно приготовить костюм ученого для конкурса: накидку и колпачок. Он хотел все из бумаги, а его мама предлагает из ткани накидку, а

из бумаги колпачок.

Симка: Нолик ДимДимыча поддерживает, а я его маму. Никак не можем придти к согласию!

- Ребята, поможем нашим друзьям разобраться, из чего лучше сделать костюм, из бумаги или ткани?

Воспитатель: А чтобы во всем разобраться нам нужны ткань и бумага. Вы согласны? Сейчас мы попробуем определить ткань и бумагу на ощупь, не видя их. Я вам приготовила волшебный ящик, в который спрятала кусочки ткани и бумаги. Вам нужно просунуть руку в отверстие и достать или ткань или бумагу. Попробуем?

Воспитатель: Ну, что, ребята, можете вы сейчас сказать, из чего лучше изготовить костюм ДимДимычу?

Воспитатель: Давайте мы не будем с вами гадать, а пройдѐм в нашу научную лабораторию и узнаем все о ткани и бумаге, их свойствах, а потом и Симке с Ноликом всё расскажем.

(воспитатель приглашает детей за столы)

Прошу вас надеть лабораторные костюмы и занять свои места!

Воспитатель: Ребята, перед вами на тарелочках кусочки бумаги и ткани. Не трогая их руками, вы можете определить, где ткань, а где бумага.

Возьмите в руки ткань. Потрогайте, потрите пальчиками, и ответьте - ткань, какая?

Теперь возьмите в руки бумагу. Потрогайте бумагу, бумага какая?

- Ну, а теперь приступаем к испытаниям.

Первое испытание – проверяем опытные образцы на сминаемость.

Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу и попробуйте их смять. Сминаем до тех пор, пока исследуемые образцы не спрячутся полностью в ладонях.

Издает ли бумага звуки при сминании? Какие? А ткань? Все? Ни у кого не видно? Теперь разжимаем кулачки и кладем опытные образцы на тарелочки. Что случилось с тканью? Что случилось с бумагой? Какую форму они приняли?

Выясняем, что ткань смялась, но не сильно, а бумага полностью потеряла форму и приняла форму комка.

- А теперь попробуйте расправить бумагу и ткань. Посмотрите, какая стала бумага? А ткань, посмотрите, можно расправить?

- Да, ребята, после первого опыта можно сделать вывод: ткань и бумага мнутся, А вот расправить бумагу невозможно, а ткань разглаживается.

Второе испытание – проверяем ткань и бумагу на прочность!

- Ребята, как вы думаете, что прочнее: бумага или ткань? Давайте мы тоже проверим. Возьмите бумагу,

разорвите еѐ. Теперь попробуйте разорвать ткань.


Воспитатель: Вот мы узнали, что ткань прочная, а бумага непрочная, еѐ легко разорвать.

- А теперь давайте посмотрим, что случится с бумагой

и тканью если их намочить?

Возьмите пипетки, наберите воду и залейте этой водой бумагу. Бумага пусть немного полежит в воде, а потом мы проверим, что же с ней стало.

Опустите в таз с водой кусочки бумаги и ткани.

Теперь достаньте из воды ткань.

Посмотрите, что случилось с тканью?

Отожмите воду. Попробуйте теперь ткань разорвать.

А теперь достаньте бумагу из воды. Что стало с бумагой? Попробуйте еѐ разорвать..

Отложите остатки бумаги на тарелочку, вытирайте руки.

- Вот, ребята, оказывается и бумагу, и ткань можно намочить. Но ткань можно высушить, и она остаѐтся прочной, а бумага размокает она непрочная.

- А у нас следующее испытание – проверим, что лучше держит форму. Ткань или бумага. Как вы думаете?

Воспитатель сворачивает колпачок из бумаги и из ткани. Дети наблюдают и делают вывод, что бумага держит форму, а ткань нет.

- Ребята, наши испытания подошли к концу и мы с вами можем сделать выводы и помочь Симке и Нолику определиться с материалами для изготовления плаща и колпачка. Что мы узнали?

Значит, что вы можете посоветовать Фиксикам? Правильно, плащ лучше сшить из ткани, она более прочная, а колпачок лучше сделать из бумаги, она хорошо держит форму.

Симка: спасибо, ребята, за помощь! Поспешим к Дим Димычу, чтобы успеть подготовить его к выступлению!

Воспитатель вместе с детьми убирает Симку и Нолика в ящик с инструментами.

- Ребята, что - то мы засиделись, давайте немного разомнемся!

Физминутка под песню из мультфильма «Фиксики»


- Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами. И у меня для вас – подарок! На память о нашей встрече, я хочу подарить вам волшебные колпачки, но мне, кажется, что они какие - то не нарядные.

Я предлагаю их украсить.












Ответы детей.





Дети смотрят по сторонам, прислушиваются.

В это время из ящика с инструментами, который стоит на столе раздаются голоса: «Не толкайся, сам не толкайся»

Дети вместе с воспитателем открывают ящик и видят там Симку и Нолика. Воспитатель достает игрушки, а вместе с ними ткань, бумагу, ножницы, нитки с иголкой.














Ответы детей.




Ответы детей












Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками;

бумага твердая, гладкая













Дети проводят опыты, отвечают на вопросы воспитателя











Дети выясняют, что бумага осталась мятой, еѐ нельзя расправить, ткань расправилась, разгладилась


Ответы детей

Дети выясняют, что бумага рвѐтся легко, она непрочная

Дети выясняют, что ткань не рвѐтся, она прочная
















Дети выясняют, что ткань намокла, но разорвать еѐ нельзя, она осталась прочной

Дети выясняют, что бумага размокла и развалилась, она

Непрочная








Ответы детей










Ответы детей


Ответы детей













Дети выполняют движения согласно тексту песни.


Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат различные предметы для украшения. Дети и воспитатель украшают свои колпачки.


Результат этапа –

получение новой информации,

путем практических действий

Заключительная часть


Побуждать слушать ответ и делиться информацией с детьми.

Создать условия для развития навыков общения, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Ребята, давайте вспомним самые интересные моменты нашей исследовательской работы. Будем по очереди

надевать колпачок на голову и рассказывать. Я начну первая.

Воспитатель надевает колпачок на голову и говорит.

-Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя наша встреча, мы узнали с вами много нового и интересного. Что узнал ты, Миша?

Воспитатель благодарит всех детей и желает им успехов. Прощается с детьми.











Миша надевает на голову колпачок и отвечает. И так все по очереди





Результат этапа – самовыражение, познавательная инициатива, осознанный интерес к познавательной деятельности




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации