12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Левина Татьяна Юрьевна26
Россия, Смоленская обл., Вязьма
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»
4

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «дудлинг».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «дудлинг».



Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи: обобщать знания детей о празднике 8 марта, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «дудлинг», развивать воображение и творческих способностей, познавательный интерес и практические умения, воспитывать добросовестность в труде, доброе и уважительное отношение к женщинам, девочкам.

Ход занятия:

Орг. момент:

Февраль пришел в конце зимы,

Холодный он, но рады мы,

Ведь очень скоро снег сойдет,

Подснежник нежный расцветет.


Воспитатель: ребята, уже совсем скоро зима закончится и наступит долгожданная весна. Мы с вами будем отмечать самый нежный праздник. Какой?

Дети: мы будем отмечать Международный женский день - 8 марта.

Воспитатель: а кого мы будем поздравлять? А что чаще всего дарят женщинам на 8 марта?

Дети: мужчины дарят букеты цветов.

Воспитатель: а какие чаще всего?

Дети: тюльпаны.

Воспитатель: а мы с вами можем подарить цветы маме, бабушке?

Дети: мы не сможем сами купить, можем нарисовать.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам стать художниками и изобразить букет красивых тюльпанов в вазе. А для начала поиграем.


Физминутка:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты тюльпаны не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Мамам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Основная часть.

Воспитатель: как вы думаете, какая по высоте ваза подойдет для тюльпанов.

Дети: для тюльпанов подойдет высокая ваза.

Воспитатель: я хочу предложить вам изобразить вазу используя технику дудлинг. Кто скажет, что такое дудлинг? Разве вы не знаете?

А я уверена, что дудлингом вы точно занимались, просто не знали, чято есть такое слово. С английского языка «дудлинг» переводится как «бессмысленный рисунок» или «машинально рисовать, чертить. Дудлы – это каракули, закорючки. Рисовали вы каракули и закорючки?

Ответы детей.

Воспитатель: это творчество стало отдельным направлением в искусстве и является очень модным.

Показ иллюстраций и раскрасок.

Воспитатель: такое рисование помогает расслабится, сосредоточится. Обратите внимание, что дудлы зачастую очень просты в исполнении, и при этом выглядят очень красиво, необычно. Я предлагаю вам несколько элепентов дудлинга – зигзаги, чешуйки, спиральки, лепесточки, волнистые и прямые линии, круги разных размеров, (показ) а также придумать свой элемент.

Подготовим для работы наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Каждый бутончик»

Каждый бутончик (Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики»).

Склониться бы рад                                             

Влево и вправо,                                 (Раскачивать «бутончики»).

Вперед и назад.                                                                                                                    

От ветра и зноя                                 ( Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти                                     образуя один большой «букет».)

Спрятались  быстро                    

В цветочном букете.

Практическая часть:

Воспитатель: выложим перед собой вертикально лист бумаги.

Возьму простой карандаш.

Ваза стоит на столе, поэтому, отступив немного от нижнего края листа, проведу горизонтальную линию. Так я изображу стол.

Вазу нарисую высокую, размером чуть меньше половины листа, любой формы.

Затем на вазе изображу элементы дудлинга, придумаю и нарисую свой элемент.

Далее зеленым карандашом прорисую стебли и листочки тюльпанов.

Красным (желтым, розовым, оранжевым) карандашом изображу цветы и бутоны тюльпанов.

Затем вазу заполняю цветом - раскрашу элементы цветными карандашами.

Самостоятельная деятельносчть детей. Воспитатель следит за осанкой детей, за тем, чтобы карандаши дети держали правильно, при необходимости помогает детям.

Итог.

Воспитатель: давайте посмотрим, как вы справились с работой.

Выставка работ. Выбор детьми наиболее понравившихся рисунков.

Воспитатель: что мы сегодня рисовали? Для кого? С какой техникой рисования мы познакомились? Какие трудности были у вас при выполнении работы? Понравилось вам занятие?

В нашем уголке творчества подготовлены для вас раскраски в стиле «дудлинг». Вы можете раскрасить их здесь, а также взять домой и вместе с мамой заполнять все элементы цветом.








Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 26.04.21 в 22:18 1Ответить Пожаловаться
Неплохо бы показать работы.
Пролубщикова Наталья Владимировна, 27.04.21 в 04:34 1Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Наталья Алексеевна.
Левина Татьяна Юрьевна, 27.04.21 в 20:27 1Ответить Пожаловаться
Сохранились только такие фото!



Отредактировано 27-04-2021 20:29

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.