12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 


Презентация "Радость, грусть, страх"PPTX / 1.23 Мб











Конспект занятия

 по развитию эмоциональной отзывчивости

для детей 4-5 лет


«Радость, грусть, страх»











Подготовила педагог-психолог

Иванова Оксана Викторовна





















Цель: совершенствование представлений об эмоциях радости, грусти и страха.

Задачи:

- совершенствовать представления об эмоциях радости, грусти и страха;

- расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать;

- продолжать развивать эмпатию, воображение.

Оборудование: ноутбук, презентация «Радость, грусть, страх», текст отрывков сказок К. И. Чуковского, пиктограммы «радость», «грусть», «страх», мультфильм по сказке В. Ливанова «Самый, самый, самый».

Ход занятия.


Психолог:

- Ребята, предлагаю вам послушать отрывки из сказок Чуковского К. И. и попробовать изобразить соответствующую эмоцию на своем лице.

Психолог читает отрывки из произведений:

Плачет серый воробей: – Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся: – Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст!

Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: – Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

И прибежала зайчиха И закричала: «Аи-Аи! Мой зайчик попал под трамвай!.. И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»

Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат.

И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Психолог:

- Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки? (ответы детей)

- Какие чувства вам было легко передать, а какие – трудно? (ответы детей)

Слайд 1.

Психолог:

- Ребята, к нам в гости пришли 3 гномика, посмотрите на них. Первый гномик какой? (ответы детей) Как вы думаете почему он веселый? (ответы детей)

Психолог предлагает выбрать из пиктограмм на столе, подходящую первому гному.

- А второй гномик какой? (ответы детей) Как вы определили? (ответы детей)

Психолог предлагает выбрать из пиктограмм, подходящую второму гному.

- Что случилось у третьего гномика, как вы считаете? (ответы детей).

Психолог предлагает выбрать из пиктограмм, подходящую третьему гному

- Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Самый, самый, самый»

Слайд 2 . Просмотр мультфильма по сказке В. Ливанова «Самый, самый, самый».

Психолог:

- Когда львенок огорчался? (ответы детей).

- Что заставило львенка радоваться? (ответы детей).

- Вам понравился мультик? Вы не испугались? (ответы детей).

- Ребята, пришло время возвращаться в группу. До свидания.



Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.