Конспект занятия по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх»
Презентация "Радость, грусть, страх"PPTX / 1.23 Мб
Конспект занятия
по развитию эмоциональной отзывчивости
для детей 4-5 лет
«Радость, грусть, страх»
Подготовила педагог-психолог
Иванова Оксана Викторовна
Цель: совершенствование представлений об эмоциях радости, грусти и страха.
Задачи:
- совершенствовать представления об эмоциях радости, грусти и страха;
- расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать;
- продолжать развивать эмпатию, воображение.
Оборудование: ноутбук, презентация «Радость, грусть, страх», текст отрывков сказок К. И. Чуковского, пиктограммы «радость», «грусть», «страх», мультфильм по сказке В. Ливанова «Самый, самый, самый».
Ход занятия.
Психолог:
- Ребята, предлагаю вам послушать отрывки из сказок Чуковского К. И. и попробовать изобразить соответствующую эмоцию на своем лице.
Психолог читает отрывки из произведений:
Плачет серый воробей: – Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно.
Но мохнатые боятся: – Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст!
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: – Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
И прибежала зайчиха И закричала: «Аи-Аи! Мой зайчик попал под трамвай!.. И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат.
И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Психолог:
- Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки? (ответы детей)
- Какие чувства вам было легко передать, а какие – трудно? (ответы детей)
Слайд 1.
Психолог:
- Ребята, к нам в гости пришли 3 гномика, посмотрите на них. Первый гномик какой? (ответы детей) Как вы думаете почему он веселый? (ответы детей)
Психолог предлагает выбрать из пиктограмм на столе, подходящую первому гному.
- А второй гномик какой? (ответы детей) Как вы определили? (ответы детей)
Психолог предлагает выбрать из пиктограмм, подходящую второму гному.
- Что случилось у третьего гномика, как вы считаете? (ответы детей).
Психолог предлагает выбрать из пиктограмм, подходящую третьему гному
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Самый, самый, самый»
Слайд 2 . Просмотр мультфильма по сказке В. Ливанова «Самый, самый, самый».
Психолог:
- Когда львенок огорчался? (ответы детей).
- Что заставило львенка радоваться? (ответы детей).
- Вам понравился мультик? Вы не испугались? (ответы детей).
- Ребята, пришло время возвращаться в группу. До свидания.