Конспект занятия по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 4–5 лет «Удивление»
Презентация к конспекту "Удивление"
PPTX / 349.68 Кб
Конспект занятия по развитию эмоциональной отзывчивости
для детей 4-5 лет
на тему:
«Удивление»
подготовила педагог-психолог
Иванова Оксана Викторовна
Цель: формирование представлений об эмоции удивление.
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией и пиктограммой удивление;
- развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
- воспитывать чувство сопереживания (эмпатии) друг к другу.
Оборудование: игрушка – Мишка, ноутбук, презентация «Удивление», пиктограммы «радости», «удивление», небольшое зеркало, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
Психолог:
- К нам на занятие снова пришел Мишка, ему нравится узнавать все новое и интересное.
Правда, Миша?
Мишка:
- Здравствуйте, ребята, конечно, мне очень нравиться бывать у вас на занятиях, ведь здесь происходит столько интересного и занимательного!
Психолог.
- Мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение. Слайд 1.
Купание
Купание, Купание
Полон дом народу
Целая компания
В кухне греет воду.
А мама в белой юбке,
Как капитан из рубки,
Дает команду бодро
- Скорей несите ведра,
Мыльницы и губки
Удивляет братца
Вся эта суматоха:
Зачем ему купать?
Ему и так неплохо!
( А. Барто)
Психолог.
- Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания? Слайд 2. (Веселое).
Психолог.
- А у малыша? Слайд 3. (Удивленное).
Психолог.
- А теперь взгляните на экран. Слайд 4.
- Какое настроение у этой девочки? (Удивленное)
- Действительно у этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями? (Они подняты вверх дугой)
- А с глазами? (Они широко раскрыты)
- С губами? (Они растянуты вниз и вверх и похожи на букву «О»)
Упражнение «Зеркало».
- Предлагаю вам изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное и удивитесь.
Дети по очереди смотрят в зеркал, изображают удивленное лицо
- Как вы думаете, чему может удивиться человек? (Сюрпризам; необыкновенным фокусам; мороженому, которого раньше он никогда не ел; бабочкам среди зимы; неожиданным подаркам).
Психолог.
- Удивление – это эмоция и она обозначается пиктограммой, как на экране Слайд 5. Рассмотрите её внимательно.
- Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.
Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. (Мимика - рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)
- Распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика? Остальные будут зрителями.
Данный этюд можно проделать несколько раз, пока все дети не исполнят роль фокусника и мальчика. Отработка мимика удивления.
Упражнение « Тренируем эмоции»
- Предлагаю вам сделать гимнастику для лица. Улыбнитесь, как:
Кот на солнце;
Само солнце;
Буратино;
Хитрая лиса;
Радостный ребенок (Отработка эмоции радости)
- А теперь удивитесь, как:
Ребенок, который увидел в цирке фокусника;
Человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;
Ребенок, который встретил волшебника;
Ребенок, который увидел чудо (Отработка эмоции удивления)
Рисунок «Оживи кружочки».
- А теперь предлагаю вам нарисовать колобка с настроением удивления. Вспомните, какое у него должно было быть лицо. Нарисуйте.
Дети выполняют задание и показывают рисунок друг другу.
Мишка:
- Мы с вами познакомились с новой эмоцией удивление. У вас очень здорово получается ее изображать. Молодцы, ребята! Ну а мне пришло время прощаться с вами, до свидания.
Психолог:
- До свидания, Мишка, до свидания, ребята!