12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Оксана Викторовна382
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Презентация к конспекту "Удивление"
PPTX / 349.68 Кб













Конспект занятия по развитию эмоциональной отзывчивости

для детей 4-5 лет

на тему:

«Удивление»












подготовила педагог-психолог

Иванова Оксана Викторовна






















Цель: формирование представлений об эмоции удивление.

Задачи:

- познакомить детей с эмоцией и пиктограммой удивление;

- развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

- воспитывать чувство сопереживания (эмпатии) друг к другу.

Оборудование: игрушка – Мишка, ноутбук, презентация «Удивление», пиктограммы «радости», «удивление», небольшое зеркало, цветные карандаши, бумага.


Ход занятия.

Психолог:

- К нам на занятие снова пришел Мишка, ему нравится узнавать все новое и интересное.
Правда, Миша?

Мишка:

- Здравствуйте, ребята, конечно, мне очень нравиться бывать у вас на занятиях, ведь здесь происходит столько интересного и занимательного!

Психолог.

- Мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение. Слайд 1.


Купание

Купание, Купание

Полон дом народу

Целая компания

В кухне греет воду.


А мама в белой юбке,

Как капитан из рубки,

Дает команду бодро

- Скорей несите ведра,

Мыльницы и губки


Удивляет братца

Вся эта суматоха:

Зачем ему купать?

Ему и так неплохо!

( А. Барто)

Психолог.

- Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания? Слайд 2. (Веселое).

Психолог.

- А у малыша? Слайд 3. (Удивленное).

Психолог.

- А теперь взгляните на экран. Слайд 4.

- Какое настроение у этой девочки? (Удивленное)

- Действительно у этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями? (Они подняты вверх дугой)

- А с глазами? (Они широко раскрыты)

- С губами? (Они растянуты вниз и вверх и похожи на букву «О»)

Упражнение «Зеркало».

- Предлагаю вам изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное и удивитесь.

Дети по очереди смотрят в зеркал, изображают удивленное лицо

- Как вы думаете, чему может удивиться человек? (Сюрпризам; необыкновенным фокусам; мороженому, которого раньше он никогда не ел; бабочкам среди зимы; неожиданным подаркам).

Психолог.

- Удивление – это эмоция и она обозначается пиктограммой, как на экране Слайд 5. Рассмотрите её внимательно.

- Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.

Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. (Мимика - рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

- Распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика? Остальные будут зрителями.

Данный этюд можно проделать несколько раз, пока все дети не исполнят роль фокусника и мальчика. Отработка мимика удивления.

Упражнение « Тренируем эмоции»

- Предлагаю вам сделать гимнастику для лица. Улыбнитесь, как:

Кот на солнце;

Само солнце;

Буратино;

Хитрая лиса;

Радостный ребенок (Отработка эмоции радости)

- А теперь удивитесь, как:

Ребенок, который увидел в цирке фокусника;

Человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;

Ребенок, который встретил волшебника;

Ребенок, который увидел чудо (Отработка эмоции удивления)

Рисунок «Оживи кружочки».

- А теперь предлагаю вам нарисовать колобка с настроением удивления. Вспомните, какое у него должно было быть лицо. Нарисуйте.

Дети выполняют задание и показывают рисунок друг другу.

Мишка:

- Мы с вами познакомились с новой эмоцией удивление. У вас очень здорово получается ее изображать. Молодцы, ребята! Ну а мне пришло время прощаться с вами, до свидания.

Психолог:

- До свидания, Мишка, до свидания, ребята!



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.