12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с детьми 4-5 лет

Тема: «Наблюдаем, изучаем, развиваем»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2020

Конспект занятия с детьми 4-5 лет

Тема: «Наблюдаем, изучаем, развиваем»

Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков общения.

Задачи:

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие мышления.

Развитие внимания.

Развитие памяти.

Развитие интеллектуальных способностей.

Способность формированию навыков общения.

Приветствие

«С добрым утром ручки»

С добрым утром ручки (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки (топаем)

Легко побежали мы по узенькой дорожке

С добрым утром плечики (вращаем)

Наши локоточки (касаемся друг друга локоточками).

И конечно, пяточки и носочки (встать на пяточки, затем на носки).

Мы друг к другу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Речевка

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


Упражнение №1

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Домик

Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки

Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Флажок

Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход

Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Стул

Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.


Дидактическая игра «Узнай предмет»

Цель: развивать восприятие цвета, формы и величины

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры:

Ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы:

1. Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Положи красный круг, синий квадрат, принеси зелёный треугольник.

2. Собери все круги, отдельно положи синие круги, зелёные круги, жёлтые круги, красные круги.

3. Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зелёные треугольники, жёлтые треугольники, красные треугольники.

4. Собери все квадраты, выбери синие квадраты, жёлтые квадраты, зелёные квадраты.

5. Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты).

6. Собери большие круги (квадраты, треугольники).

7. Покажи зелёные большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зелёные квадраты.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: совершенствовать навык составления целого изображения из частей, закрепить названия частей, их форму, величину, пространственное положение.

Оборудование: карточки с изображением домашних животных, разрезанные на 3–4 част

Игра. «Найди игрушку»

1. Дети стоят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребенок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого - нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того, как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают.

2. Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребенок водит (он уходит в другую комнату или отворачивается). Воспитатель прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят:

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова, поищи,

Как найдешь её, то смело С нашей Таней попляши.

Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, если отдаляются - хлопки стихают.

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.


Рефлексия. Обратная связь.

Окончание занятия. «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Глазками хлопали

Вправо – влево повороты

И скакали по болоту.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.