12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117666
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
24

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике девиантного поведения (использование фильмотерапии) тема: «Азбука доброжелательности»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по профилактике девиантного поведения

(использование фильмотерапии)

тема: «Азбука доброжелательности»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цели: профилактика отклоняющегося поведения и вредных привычек у дошкольников.

Задачи:

гармонизировать эмоционально-личностную сферу дошкольников;

расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими посредством мульттерапии;

активизировать психические процессы;

обогащать знания детей по элементарным навыкам общения и о правилах поведения;

развивать умения вырабатывать навыки адекватного поведения;

воспитывать доброжелательность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер, интернет ресурсы (картинка-заставка с изображением Смешариков для приветствия, обучающий мультфильм с героями Смешариков «Азбука доброжелательности» https://vk.com/video-196040541_456239034), "эмоциональный" массажный мяч среднего размера для игрового упражнения, раскраски по количеству участников.

Участники: 8 человек (дети старшего дошкольного возраста).

Предварительная работа: проведение с детьми занятий с персонажами героев мультиков «Смешарики».

Ход:

Звучит музыка и приглашает детей на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.

1. Приветствие-этюд «Солнышко и Смешарики»

На экране компьютера появляются Смешарики. Взрослый предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню и героям мультика – Смешарикам.

t1614784051aa.jpg

Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко словами: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!» Дети смотрят на экран компьютера и вперед вытянув руки ладонями вверх, приветствуют Смешариков: «Мы рады вам, Смешарики! Мы рады нашей очередной встрече!»

2. Коммуникативная игра «Вспомни имена друзей Смешариков!»

Цель: развитие ассоциативной памяти.

Педагог-психолог объясняет правила игры: каждый играющий должен вспомнить имя одного из героев и фрагменты из мультиков, связанные с данным героем.

Дети играют в коммуникативную игру. Педагог-психолог позитивно завершает процесс игры и предлагает детям вместе со Смешариками пройти "Азбуку доброжелательности", посмотреть мультик с разнообразными ситуациями героев Смешариков.

3. Просмотр обучающегося мультипликационного фильма «Азбука доброжелательности. Смешарики»

Мультик "Азбука доброжелательности"



Педагог-психолог включает мультфильм – фрагмент «Подвиг». Дети смотрят фрагмент мультипликационного фильма. Далее следует пауза, обсуждение по содержанию, с акцентом на эмоции, испытывающие героями и озвучивание взрослым вывода: «Маленькое добро для других – лучше любого подвига!»

Продолжение просмотра мультфильма - фрагмент «Чугунок не играет». Пауза, обсуждение по содержанию, определение эмоций и вывод: «Протяни руку новичку - и ты обретешь друга!»

Продолжение просмотра видео материала – фрагмент «Мораль». Обсуждение по содержанию, с определением эмоций, вывод: «Сообща – значит лучше!»

Продолжение просмотра мультфильма - фрагмент «Времена года!» Обсуждение по содержанию фильма и вывод: «Уважая чужое мнение – ты сделаешь свой мир ярче!»

Следующий просмотр – фрагмент «Кто кому?» После паузы обсуждение по содержанию фрагмента и вывод: «Чтобы договориться, главное – надо научиться слышать других!»

Завершается просмотр – фрагментом «Муха – не червяк!» После паузы завершающее обсуждение фрагмента с определением эмоций и вывод: «Не верь тем, кто не верит в тебя. Будь собой!»

- Сколько разнообразных эмоций пережили герои мультфильма! Ребята, так что такое "Азбука доброжелательности?" (Дети отвечают на вопрос взрослого).

- Молодцы! Как хорошо вы усвоили все правила доброжелательности! 

Предлагаю поиграть в игру с "эмоциональным" массажным мячиком «Я радуюсь, когда…»

4. Игровое упражнение «Я радуюсь, когда…»

Цель: развитие понимания своего эмоционального состояния и «языка эмоций».

Данная игра может рассказать нам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях, как с родителями, так и со сверстниками.

Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру с "эмоциональным" массажным мячиком.

- Я буду бросать "эмоциональный" мячик (массажный), а играющий, поймав его, делает массаж ладоней и пальцев рук, выбирает любую эмоцию на мяче и рассказывает присутствующим, когда он испытывает это чувство, например, так: «Я радуюсь, когда….».

5. Рефлексия «Обратная связь»

Педагог-психолог уточняет у детей "правила доброжелательности". Каждый участник озвучивает запомнившееся ему правило " Азбуки доброжелательности". Взрослый хвалит детей за активное участие и полученные знания.

Дети прощаются с героями и делятся своими впечатлениями от встречи.

В завершении педагог-психолог на память о мероприятии вручает детям от героев мультика раскраски «Смешарики».

t1614784051ab.jpgt1614784051ac.jpg

Источники

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М., 2004.

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 1999.

3. Чистякова М.И. Психогимнастика. М: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.

4. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет).

5. Интернет ресурс:

Картинки героев мультика»Смешарики».

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=47&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEMiqo7bXYAUQHf_.jpg&rpt=simage

Обучающие мультфильмы. Смешарики «Азбука доброжелательности». 

мультик "Азбука доброжелательности"

Раскраски для детей старшего дошкольного возраста.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=11067&source=wiz&p=1&pos=58&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fwww.magic-coloring.com%2Fgallery%2FBoNOuqp1%2FbTHviHtCB%2FbTHviHtCB_15%2F_O_A_137.jpg







































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.03.21 в 18:18 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.03.21 в 18:30 4Ответить Пожаловаться
Рада Вашему первому комментарию, Марина Юрьевна! Благодарю!

Отредактировано 03-03-2021 20:09

Горячева Наталья Валерьевна, 04.03.21 в 17:40 1Ответить Пожаловаться
Очень хороший материал! Большое спасибо!
Забираю в копилку!
Кияйкина Наталья Федоровна, 10.03.21 в 20:55 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв и оценку публикации, Наталья Валерьевна! Рада, что работа будет востребована.

Отредактировано 10-03-2021 20:56

Кияйкина Наталья Федоровна, 10.03.21 в 20:56 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за позитивный отзыв!
Елена Владимировна, 24.03.21 в 14:09 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, поздравляю с победой!!! Вы молодец!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 24.03.21 в 19:13 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна! Очень приятно!
Мажова Светлана Александровна, 24.03.21 в 18:20 1Ответить Пожаловаться
Очень понравилось занятие. Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 24.03.21 в 19:14 0Ответить Пожаловаться
Светлана, благодарю! Рада вниманию и отзыву!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.