Конспект занятия с элементами игрового тимбилдинга (командообразования) с детьми подготовительной к школе группы "Секретная Фикси - школа"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО ТИМБИЛДИНГА (КОМАНДНООБРАЗОВАНИЯ)
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА:
«СЕКРЕТНАЯ ФИКСИ - ШКОЛА»
Разработал:
старший воспитатель
высшей квалификационной категории
Гурентьева Елена Михайловна
Цель: формирование общего командного духа, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы.
Задачи:
-развивать исследовательские способности детей, с помощью различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;
- развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно;
-развить способности нахождения эффективных решений и способов поведения в различных ситуациях.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательные технологии: «Личностно – ориентированная технология», «Игровые технологии», «Технология проблемного обучения».
Оборудование и материалы: Обруч, флажки двух цветов, колбы, емкость для воды, ключ, скрепки, деревянные палочки, веревочка, сундучок, воронки, весы, разноцветные камешки, фломастеры.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Меня зовут Елена Михайловна. Ваши имена я вижу на бейджиках. Но я, все - таки хочу, чтобы вы их назвали вслух. И заодно, мы с вами поздороваемся. Вы будете, по – очереди хлопать мне по ладони и говорить: «Привет, я… и свое имя».
Ребята, я вижу вы уже совсем взрослые. Наверное, будущие первоклассники? (ответы детей). А кто – то из вас уже был в настоящей школе? (ответы детей)
Ребята, я получила приглашение посетить одну секретную школу. Хочу пригласить вас отправиться со мной. А что это за школа и кто в ней учиться вы можете узнать из этого письма. Кто – то из вас сможет его прочитать?
«Привет, ребята! Меня зовут Симка! Я вместе с моим братом Ноликом и друзьями хотим пригласить вас нашу секретную Фикси – школу. Нам нужны помощники – ответственные, находчивые, сообразительные. Мы приготовили для вас несколько интересных заданий. Если вы их выполните, то сможете стать «Секретными Фикси - агентами». А мы будем наблюдать за вами! После выполнения каждого задания вы должны показать наш любимый жест и крикнуть «Тыдыщ». Удачи!»
Ребята, вы готовы к испытаниям? Чтобы это получилось, мы должны стать настоящей командой, такой же дружной, как команда Фиксиков. Попробуем? Нам нужно встать в круг, взяться за руки и постараться пролезть в этот обруч, не размыкая рук (выполняем задание).
Ну, вот мы с вами и на месте. Как и в любой школе, в Фикси - школе проходят уроки, но они необычные. Фиксики выполняют задания, которые для них готовят взрослые – Папус, Мася, Дедус. Сегодня мы попробуем выполнить некоторые из них. Прежде чем приступить к выполнению заданий, нам надо разделиться на команды (дети по музыку двигаются по кругу, в центре круга лежат два флажка – оранжевый и голубой; по окончании музыки надо успеть взять флажок; те дети, кто успел взять флажки, становятся капитанами и набирают команды – по очереди). У меня два задания – от Папуса и Маси. Какое задание будет выполнять каждая команда, мы сейчас узнаем (по одному представителю от команды выбирают карточку; какой герой нарисован на карточке, то задание будет выполнять команда). Задание от Папуса. Вы должны решить пример с помощью водного калькулятора (на столе стоят предметы - две бутылочки со шкалой и одна бутылочка с водой; в первую бутылочку нужно налить воды на столько делений, сколько обозначено первой цифрой в примере; во вторую бутылочку наливаем воды на столько делений, сколько обозначено второй цифрой в примере; чтобы узнать ответ нужно вылить воду из одной бутылочки в другую.) Как с ним работать, вы должны догадаться сами.
Задание от Маси. Мама Фиксиков уронила ключ от сундучка в воду. Вам надо подумать и догадаться, как достать ключ из воды (подходят к столу, на котором стоит чашка с водой и различные предметы, с помощью которых можно изготовить удочку и достать ключ).
Не нужно торопиться выполнять, надо подумать, посовещаться и только потом выполнять. Помните, чтобы выполнить задание, вы должны работать одной командой (дети работают, воспитатель подходит, при необходимости подсказывает, помогает).
Готовы отвечать? (Дети по очереди объясняют, как они выполнили задание).
Молодцы! С первым заданием справились! Было сложно? Или вы быстро догадались? Я в вас не сомневалась! Готовы приступить к следующему заданию?
Ключик у нас есть, но что – то я не вижу сундучка. Давайте попробуем его найти. Мы не будем ходить по группе, а попробуем найти сундучок, не сходя с места. Так мы узнаем, кто из вас самый внимательный! Внимание – обязательное условие! Кто увидит сундучок, должен поднять руку вверх (ищут сундучок, тот, кто первый нашел, приносит его и открывает; внутри сундучка картинка с Дедусом).
Больше нет ничего. Как вы думаете, как нам узнать, что приготовил Дедус? (предположения детей). Я тоже думаю, что задание где – то спрятано в группе. Я думаю, что надо искать конверты (ищут, определяют, что конверты между командами распределяются по цветам – команда).
Интересно, что же в конверте? (открывают конверт, там разрезанные картинки). Как вы думаете, что нам надо сделать с этими частями от картинок? (ответы детей).
Я тоже думаю, что нужно собрать целую картинку (собирают).
Что у вас получилось? (отвечают). А теперь основное задание. С помощью этого необычного приспособления (картонный круг, в центре проделано отверстие, в которое вставлен фломастер; по краям круга закреплены ленточки по количеству детей; держась за ленточки, дети совместно должны нарисовать заданный рисунок) вы должны нарисовать, то, что любит из еды заяц, и то, что любит белка (объясняю, как рисовать). Помните, что вы должны работать в команде, слушать друг друга. Тогда у вас все получиться! (дети рисуют, показывают, какие картинки у них получились).
Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями? Я тоже так думаю! Вы показали себя как настоящая дружная команда и, по праву, заслуживаете звания секретных Фикси – агентов! (вручаю значки).
Рефлексия
Приглашаю детей в круг, прошу разложить цветные камешки в две чаши весов: если все понравилось, было интересно и легко выполнять задания, то в чашу с веселым смайликом, если было не интересно, сложно, то в чашу с грустным смайликом (задаю вопросы: все ли задания было выполнять легко, понравилось работать в команде, какое задание было самое сложное и т.д.)