Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Два козлика»

8
0
Материал опубликован 6 March 2023 в группе

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения-слушания

"ДВА КОЗЛИКА" Ушинский К.Д., обработка Нищевой Н.В.


Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, выделять основные идеи, отвечать на вопросы по содержанию. Учить подбирать синонимы слова «мост». Формировать умение рассуждать логически, высказывать своё мнение. Учить  домысливать текст. Учить детей  правильно строить предложения. Развивать слуховое внимание, связную речь, словарь детей. Воспитывать вежливость, дружелюбие, умение искать общее решение возникших задач, умение слушать собеседника, осуждать излишнюю настойчивость и горделивость.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними животными, отгадывание загадок.

Материалы: картинки для составления связного рассказа, раскраски, пластилин.

Методические материалы и ресурсы:

Нищева Н. В. — Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

www.uchmag.ru

План.

1. Загадка для создания эмоционального фона восприятия текста и мотивации к чтению
2. Выразительное чтение взрослым с помощью технологии продуктивного чтения-слушания (возникновение читательской интерпретации).
3. Беседа после прочтения текста.
4. Физкультминутка.

5. Демонстрация опорных картинок во время повторного чтения с предупреждением о последующем пересказе(обеспечивает глубокое восприятие текста). Пауза для подготовки к пересказу.
6. Интерактивная игра "Разложи картинки" и пересказ теста с опорой на картинки.

7. Интерактивная игра «Правда-неправда»

8. Коллективное изготовление бревнышек для мостика из пластилина.

9.Оценка работы ребёнка.

Ход занятия.

Я принесла вам интересный подарок(коробка).

Как вы думаете, что там может быть?

Чтобы узнать отгадайте загадку….

На мостке, упершись лбами,

Час стоят, на горе маме.

Вот упрямые ребята!

Назовите их… (козлята)

Из коробки достают лист голубой бумаги, дощечку(мостик) и двух козлят.

Есть одна поучительная сказка Константина Дмитриевича Ушинского, о которой время от времени нужно вспоминать детям. В ней поведано о встрече пары козликов с двух разных сторон узкого мостика. О чем поспорят два упрямца? Смогут ли перейти переправу? Желаете обо всем этом узнать из сказки? Вы уже догадались о ком она будет?

Придумайте название для нашей истории.

Я предлагаю вам послушать эту историю.

Чтение произведения "ДВА КОЗЛИКА" Ушинский К.Д.

Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей.

(Где случилась история, кто встретился?)

Обоим сразу перейти ручей было невозможно. Одному нужно было воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. (Что хотели козлики? Почему невозможно обоим перейти ручей?)

Уступи мне дорогу, – сказал один.

Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.

Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить! Ни за что!

(Почему один не пропустил другого? Что из этого следует? Как по правилам этикета надо поступать? Что может сейчас произойти? Если бы младший козлик послушал старшего, что бы произошло?)

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться.

(Хорошо ли поступают козлики? Как надо поступить, пока не поздно?)

Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

(Какая опасность их подстерегала? Что произошло потом? Как бы со стороны на это посмотрела мама коза, друзья козликов? Какие чувства вызывает окончание сказки?)

Беседа

Почему это сказка, а не рассказ?(животные разговаривают)

О ком эта сказка?(о козлятах)

Где встретились козлята?( Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей.

Как автор называет мостик? (бревно, колода)

Могли ли они перейти ручей, не уступив дорогу друг другу? (Обоим сразу перейти ручей было невозможно)

Как можно было решить эту задачу? (Одному нужно было воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.)

Как поступили козлята? (Ни один не хотел уступить другому)

Что сказал один козленок другому? («Уступи мне дорогу»)

Что ему ответил братец? («Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.»)

Первый козленок так и поступил? («Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить! Ни за что!»)

Что произошло дальше? (Козлята столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться)

Какие козлята по характеру? (были упрямыми и не умели уступать друг другу)

Нужна в данной ситуации такая настойчивость и упрямство?(Нет, надо было уступить)

Что бы было, если бы они послушали друг друга, не ссорились? (Пропустили друга, не упали в воду)

Что вам понравилось и не понравились в сказке?

Как бы вы поступили?


Произведение учит вежливости, дружелюбию, умению искать общее решение возникших задач, таланту слушать собеседника, осуждает излишнюю настойчивость и горделивость.

Физкультминутка "Два козлеика"

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Пальчики правой руки шагают по поверхности ноги или стола

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Пальчики левой руки шагают по поверхности ноги или стола

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

На обеих ручках изображаем козу

Не желая уступить

И другого пропустить.

Сближаем руки, «крутим рожками».

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Кулаками постукиваем друг о друга

Вот с разбега лбами - бух!

На слово "бух" - хлопаем в ладоши

И с моста в водичку - плюх!

Роняем руки на колени или на стол


Демонстрация опорных картинок во время повторного чтения с предупреждением о последующем пересказе(обеспечивает глубокое восприятие текста).

Расставьте картинки вправильном порядке. Пауза для подготовки к пересказу.

Пересказ детьми сказки.

Игра «Правда – неправда»

1 Коза с козлятами пришла к ручью (НЕПРАВДА)

2 Через ручей лежало бревно (ПРАВДА)

3 По мосту гулял козлик (НЕПРАВДА)

4 Козлик пропустил братца (НЕПРАВДА)

5 Бревно было мокрым (ПРАВДА)

6 Одному козлику надо было воротиться назад и пропустить (ПРАВДА)

Как мы можем помочь козлятам и другим животным, которые перебираются через ручей?

(сделать широкий мостик)

Продуктивная деятельность.

Коллективное изготовление бревнышек для мостика из пластилина.

Оценка работы каждого ребёнка.

t1678131729aa.jpg   

i1678132019.jpg

/data/files/i1678132019.jpg (243x271) 

e1678132040.jpg

/data/files/e1678132040.jpg (166x166)t1678131729ad.jpg

​​​​​​​

k1678132057.jpg

Умные раскраски для индивидуальной работы.

t1678131729af.jpgt1678131729ag.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации