Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе на тему «Такой огромный мир»
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Тема «Такой огромный мир»
Задачи:
Активизировать интерес детей к окружающему миру;
Систематизировать знания детей о явлениях природы;
Воспитывать желание работать вместе.
Оборудование: Волшебный сундучок, платок, игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз. Сундучок, но не простой, а волшебный! А что в нем волшебного давайте посмотрим (достает из сундучка игрушку)
Воспитатель: Познакомьтесь, это Волшебник из страны Снов. Поздоровайтесь с ним (пускает игрушку по кругу).
(Игрушка мокрая, воспитатель вытирает ее)
Воспитатель: Почему ты такая мокрая?
Волшебник: – А я очень дождь люблю!
Воспитатель: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
Волшебник: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!
Воспитатель: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
Волшебник: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…
Воспитатель: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.
Подвижная игра «Солнышко и дождь».
Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками». Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).
Обсуждение с детьми противоречия в погоде.
– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?
– …
– Что хорошего в дожде?
– …(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
– А что плохого в дожде?
– …
– Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда …, и дождь для нас это «плохо», когда …
Волшебник: – А солнце какое, хорошее или плохое?
Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
– …(ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
– А что плохого может быть в солнце?
– …
– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Подведение итогов.
– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с игрушкой, подвижная игра…).
Воспитатель: А теперь пора прощаться с Волшебником. Давайте скажем ему «До свидания».
Волшебник: Но прежде, чем я уйду, я хочу вам подарить эти монетки, похожие на солнце (раздает монетки-конфетки)
Дети: Спасибо. До свидания.