12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудашкина Надежда Алексеевна53
Россия, Мордовия респ.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Тема «Такой огромный мир»

 

Задачи:

Активизировать интерес детей к окружающему миру;

Систематизировать знания детей о явлениях природы;

Воспитывать желание работать вместе.

Оборудование: Волшебный сундучок, платок, игрушка.


 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз. Сундучок, но не простой, а волшебный! А что в нем волшебного давайте посмотрим (достает из сундучка игрушку)

Воспитатель: Познакомьтесь, это Волшебник из страны Снов. Поздоровайтесь с ним (пускает игрушку по кругу).

(Игрушка мокрая, воспитатель вытирает ее)

Воспитатель: Почему ты такая мокрая?

Волшебник: – А я очень дождь люблю!

Воспитатель: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

Волшебник: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

Воспитатель: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

Волшебник: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…

Воспитатель: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.


 

Подвижная игра «Солнышко и дождь».

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками». Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).


 

Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?

– …

Что хорошего в дожде?

– …(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

А что плохого в дожде?

– …

Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда …, и дождь для нас это «плохо», когда …

Волшебник: – А солнце какое, хорошее или плохое?

Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

– …(ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

А что плохого может быть в солнце?

– …

Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

 

Подведение итогов.

Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с игрушкой, подвижная игра…).

Воспитатель: А теперь пора прощаться с Волшебником. Давайте скажем ему «До свидания».

Волшебник: Но прежде, чем я уйду, я хочу вам подарить эти монетки, похожие на солнце (раздает монетки-конфетки)

Дети: Спасибо. До свидания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.