Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Давайте познакомимся"

0
0
Материал опубликован 3 September

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Анапский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»











Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему:

«Давайте познакомимся»





Разработала:

воспитатель приемного отделения

с карантинным блоком

ГКУ СО КК «Анапский СРЦН»

Беговатова Ольга Дмитриевна











г-к Анапа

2024г.


Цель: создание условий для успешной адаптации.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение взаимодействовать со взрослыми и детьми;

закреплять умение подчиняться правилам и социальным нормам.

Развивающие:

развивать инициативность и самостоятельность в общении и игре;

развивать навыки правильного знакомства.

Воспитательные:

способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений с окружающими.

Оздоровительные:

создать благоприятную психологическую обстановку;

проводить профилактику утомления путем смены деятельности.

Дата проведения:

Место проведения: приемное отделение с карантинным блоком.

Возрастная категория: воспитанники в возрасте 5-6 лет.

Материалы и оборудование: набор карточек «уроки поведения», листочки по количеству детей, ручки, карточки с клеточками, бланки по количеству детей к игре «Лгун».

Методы и приемы: вопросы, рассказывание, показ, разбор ситуаций, игры, упражнения.

Содержание занятия.

Организационно– подготовительный этап.

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу передвигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку.

Два хлопка – здороваемся локтями.

Три хлопка – здороваемся спинками.

Игровое упражнение «Тепло рук».

Воспитатель:

Давайте все возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его нашим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу.





Введение в тему.

Еще раз здравствуйте ребята! Я сегодня буду с вами работать, меня зовут Ольга Дмитриевна, я воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся. А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться поближе.

Дети садятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и бросает мяч обратно. Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, есть у нас в группе дети с одинаковыми именами.



Упражнение «Мое имя».

Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите свое имя подпрыгнуть легонько и потянуть руки вверх.

Вот теперь я лучше вас запомнила.

Информационный материал.

Как вы думаете, зачем человеку нужно знать себя и других людей?

Да, ребята, знание своих качеств и других людей помогает нам понять себя и других, преодолеть свои недостатки и правильно выбрать то занятие (а в будущем профессию), которое для нас очень важно. Первый шаг на пути познания себя и других – это знакомство с новыми людьми. А может ли знакомый человек оказаться незнакомым? Оказывается, мы не всегда хорошо знаем и понимаем знакомых и близких нам людей.



Игра «Знакомство».

Представьте себе, что с человеком, с которым вам предстоит познакомиться, вы виделись только один раз и, кроме того, как его зовут, вы ничего не знаете. При знакомстве во время общения вам необходимо найти что-то общее между вами, что интересно одному и другому. В этом вам помогут правила игры, которые вы видите на плакате (зачитывает правила)

Я хочу установить с собеседником хорошие отношения.

Я не перебиваю его во время разговора.

Я стараюсь говорить так, чтобы меня понимали.

Я ищу что-то общее, что помогло бы нам подружиться.



Основной этап.

Понравилась игра?

Ответьте на вопросы:

Что было самым трудным в процессе знакомства?

Удалось ли достичь цели?

Хотелось ли вам продолжить общение?

ребята, поиграв в эту игру, вы убедились, что приятно знакомиться и общаться с тем человеком, который доброжелателен и внимателен в разговоре с другим собеседником. Если это так, то разговор может быть долгим и всегда можно найти общие интересы.

Но, конечно вы все очень разные. Давайте проверим насколько.



Игра « Я люблю».

Мне хотелось бы узнать как можно больше о каждом из вас.

Воспитатель называет различные блюда, увлечения, а дети хлопают, если это любят.



Игра «Аплодисменты».

Сейчас я буду называть определенные качества или умения. Те ребята, которые обладают какими-либо качествами или умениями будут вставать, а остальные участники будут аплодировать тем, кто встал. (добрый, чуткий, отзывчивый, справедливый, честный, терпимый, умеет петь, рисовать и т.д.)

Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так.»

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.



Игра «Кто позвал?».

Дети садятся в круг. Один из играющих закрывает глаза, дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Игра-упражнение «Солнышко».

Маленькое солнышко я держу в ладошках, (Показывают руками)

А большое солнце вижу из окошка. (Показывают большое солнце)

Маленькое солнце я беру руками, (Показывают)

А большое солнце высоко под облаками. (Поднимают руки, тянутся, смотрят вверх)

Маленькое солнышко мне в ладошки светит, (Показывают)

А большое солнце светит всей планете! (Поднимают руки вверх, разводят в стороны)



Практическая часть.

Теперь я попрошу вас сесть за один стол и составить памятку « Если ты хочешь познакомиться и общаться с другим человеком, старайся…»

Ответы (Не перебивай, не кричи, внимательно слушай, не спорь, будь доброжелательным…)

Молодцы, друзья!

Прочтите вашу памятку. Какой вывод можно сделать?



Игра «Лгун».

(для старших)

Детям раздаются бланки, которые содержат приблизительно такие вопросы:

Самое далекое место, где мне удалось побывать, это…

В детстве мне запрещали делать……, а я все равно делал.

Когда я был маленький, я мечтал стать….

У меня есть одна плохая привычка – ….



Каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. После заполнения, каждый читает свои ответы, а задача остальных угадать, какой из ответов игрока ложный.





Контрольный этап.



Разбор ситуаций (дошкольный и младший школьный возраст).

(с использованием обучающих карточек «Уроки поведения».)



Игра для старших дошкольников «Суета сует».

Всем участникам раздают карточки, которые разделены на 9 –25 клеток.

В каждой клетке записано задание. Суть игры – записать в каждую клетку имя человека, который любит рыбалку, держит дома собаку, ходит в походы и т.д. Используя эту игру можно провести и первичную диагностику в группе. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре.



Итоговый этап.



Воспитатель подводит с детьми итог.
Дети отвечают на следующие вопросы воспитателя:

О чем мы говорили сегодня?
–Что вы запомнили? Как надо знакомиться?
– Какие правила при общении надо соблюдать?





Заключительный этап.



Рефлексия.

Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать вас все больше и больше. Думаю, мы с вами можем и подружиться.

Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Воспитатель заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.































































Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:

1.Гладышева, Н.Н.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». /Н. Н. Гладышева, Б. Ю. Сержантова. –Изд.2-е.– Волгоград: Учитель, 2016. –445с.

2.Нищева, Н.В.Подвижные и дидактические игры на прогулке/Н. Ф. Нищева. 2012.-192с

3. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной школе-интернате, детском доме/Е. Д. Худенко. -М.: АРКТИ, 2017. -312с.

4. Интернет-ресурсы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации