12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробова Светлана Владимировна207
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
3

Конспект занятия В области «Коммуникация» развитие речи посредством театрализованной деятельности в средней группе.

Конспект занятия

В области «Коммуникация» развитие речи посредством театрализованной деятельности в средней группе.

Тема:  « Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».

Программное содержание:

- строить ролевой диалог

- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения

- воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Образовательные области: « Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Социализация».

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок , подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях.

Индивидуальная работа: закрепить знания о героях сказки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок.

Оборудование: Маски. Костюмы героев: деда, бабки, внучки, жучки, кошки, мышки все это находится в волшебном мешочке, сшитом из блестящей парчи. Зеленая грядка, красная папка для девочек – с карточками героев сказки для выбора роли, синяя папка для мальчиков – с карточками для выбора роли, дорожка из массажных ковриков по ней дети проходят в чешках, по бокам дорожки стоят камни из папье-маше, три елочки для сказочного настроения. Магнитофон. Волшебная музыка чтобы попасть в сказку. Сказочная музыка звучащая вовремя прохождения детьми по дорожке в сказочную страну и для выхода из сказки.

Методическое обеспечение: М. Д. Маханева. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

Ход занятия

1.Вводная часть.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

« Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся».

 
Воспитатель:

-Ребята вы любите сказки?

(любим )

- Я тоже очень люблю.

- Вы хотите отправиться в сказочную страну?

(Хотим, очень хотим) 

- Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказку, для этого нам надо сделать волшебные движения, делайте и говорите вместе со мной.

- Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!


Смотрите ребята, что это?(воспитатель показывает в сторону дорожки)

- дорожка .

- Как вы думаете, она простая или волшебная?

- Волшебная.

- Давайте пойдем по ней. ( Звучит сказочная музыка)

Дети идут по дорожке. В конце дорожки на пенечке стоит «волшебный» мешочек.



Воспитатель:

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок – то не простой!

Он волшебный – вот такой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!

Воспитатель вынимает из мешочка две папки, одна папка красная, другая синяя.

- Для кого ребята красная папка?

- Для девочек.

-Для кого синяя папка?

-Для мальчиков.

-В папках лежат карточки и вам надо выбрать каждому свою.

Дети поочереди выбирают карточки.

- Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке?

Воспитатель достает из мешочка маску и открытку.

- Что это?

Дети: Здесь маски, одежда и письмо.

Воспитатель: а в письме загадка.

Сейчас ребята я буду загадывать вам загадку, а вы внимательно слушайте и поднимайте вверх свою карточку.

(Во время загадывания загадки воспитатель одевает на головы детей маски – шапочки)

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили Кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дед репку посадил,

Долго он ее растил

Выросла какая?

Большая пребольшая.

Воспитатель:

- Дети как называется сказка в которой живут дед, и баба, и внучка, и песик Жучка, и кошка, и мышка?

- Правильно – Репка.

Воспитатель: - Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет

« Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой»

2.Основная часть.

И так, сказка начинается:

Воспитатель:

-Жили – были ( ребята кто?)

Дети:

- Дет и Баба

Воспитатель:

- Посадил Дед репку

Ребенок – Дедка ( выходит с лопатой капает и сажает репку).


Воспитатель:

- ребята давайте поможем дедке вскопать грядку (дети вместе с деткой выполняют движения и произносят все вместе слово ух, ух.)

Воспитатель:

- Дедка какая репка выросла? Покажи руками.

Ребенок – Дедка:

- Большая пребольшая

Воспитатель:

- Репка, какая ты выросла?

Ребенок- Репка: большая, пребольшая, вот такая( показывает) .

Воспитатель:- Дедка, пора репку тянуть.

Ребенок- Дедка: охая, подходит к репке и пытается ее тянуть

Ребенок – Дедка: Нет не тянется.



Воспитатель- Не тянется?

Ребята кого мы позовем на помощь?

Дети все вместе: позовем бабку.

Воспитатель: дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.

Дедка кричит- Бабка, иди помоги репку тянуть.

Воспитатель - Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»

Бабка – иду дед иду, сейчас подбегу.

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

Воспитатель:

-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

Внучка: бегу бабушка сейчас помогу.

Воспитатель: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка : Жучка, иди репку тянуть.

Жучка: тяф – тяф- тяф – бегу сейчас помогу.

Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

Детка ,Бабка, Внучка, Жучка-все вместе зовут кошку - Кошка, иди репку тянуть!

Кошка – мяу-мяу, сейчас прибегу помогу.

Воспитатель: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови мышку.


Кошка :

-Мышка иди репку тянуть!

Мышка: пи – пи- пи- бегу, бегу сейчас помогу.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут.

Все вместе: вытянули репку.

Дедка: Ого какая репка выросла!

Воспитатель: Покажите какая! Молодцы ребята!


3. Заключительная часть.

Ах! Какие молодцы!

Справились все вместе вы!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Воспитатель:

- В какую сказку ребята мы с вами сейчас поиграли?

- Кто помог дедке вытянуть репку?

- Один Дедка смог бы вытянуть репку?

Значит надо трудиться дружно, всем вместе!

-А теперь нам пора возвращаться обратно, по волшебной дорожке.

Дети идут по волшебной дорожке.







Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.