Конспект занятия в старшей группе "Домашние птицы и их птенцы"

0
0
Материал опубликован 29 October

Тема занятия: «Домашние птицы и их птенцы»

Цель занятия:   Расширить и закрепить знания о домашних птицах и их птенцах.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить в речи  обобщающее понятие «домашние птицы; птенцы».

- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме  

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными; числительных с существительными; подбор слов - действий).

- Развивать диалогическую речь.

- Конструктивный праксис, артикуляционную, тонкую и общую моторики.

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Дидактический материал:

- картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции, поощрение.

- Наглядные:  картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов, карточки с числами.

Практические: дидактические игры, игры на развитие крупной и мелкой моторики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика  

– Улыбнемся мы и домашним птицам при встрече. Но прежде, давайте почистим наши зубки, чтобы улыбки были у нас красивыми. Поиграем в игру "Чьи зубы чище? ": рот откроем, губы растянем в улыбке, широким кончиком языка "почистим" верхние зубы с внутренней стороны, делая языком движения вверх-вниз. Следите, чтобы губы не закрывали зубы, а нижняя челюсть не двигалась (дети выполняют упражнение ).

Логопед: какое у нас время года. А какая осень (предзимье)

Повторение слоговых цепочек

а-а-ам;             и-и-ми;          им-ив;

а-а-ах;              и-и-хи;            ик-ап;

а-а-ав;             и-и-ви;           и-им-ив;

а-а-ап;             и-и-пи;          и-ип-их.

Сядет на место тот, ктот правильно опредеоит место звука «И » в слове.

Игра,кит,кони,очки, мир, икра, индюк, пони, изюм.

Объявление темы и целей урока.

Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. А о каких вы сейчас сами ответите.

Логопед выставляет картинку «Птичий двор». Посмотрите внимательно и скажите, кто здщесь изображен. Я буду читать зсгсдки,  а вы отгадывайте.

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

Я обычная наседка,

Уточка — моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко!

(Курица)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — …

(Гусь)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …

(Индюк)

Логопед: догадались, о ком идёт речь? О птицах. О каких (домашних), а почему это домашние птицы (они живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится).

  1. Деление слов на слоги

Давайте ещё раз проговорим название птиц и их прохлопаем. (ку-ри-ца, пе-тух, ин-дюк, гусь, ут-ка, цып-ля-та). Дети прохлопывают и говорят сколько раз они хлопнули.

  1. Рассматртривание картины «Птичий двор»

Как человек заботится о домашних птицах? (о.д.)

Чем кормят домашних птиц? (о.д.)

Какую пользу приносят домашние птицы? (о.д.)

Какие части тела есть у всех птиц? (о.д.)

Чем покрыто тело птиц? (о.д.)

Какие домашние птицы умеют плавать? (о.д.)

Как называется домик у птиц  на птицефабрике? (о.д.)

Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)

 5. Логопед:

- Ребята, птицы как и люди живут семьями.

- Давайте с вами  назовем семью птиц ( по картинкам)

      Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

      Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

      Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

      Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья

Беседа по вопросам на изученную тему.

Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".

Что делает петух ? (кукарекает)

Что делает утка? (крякает)

Что делают цыплята (пищат)

Что делает индюк (болбочет)

Что делает гусь? (гогочет)

Что делает голубь –( воркует)

ИГРА «Четвертый лишний»

Логопед:

Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк


    1. Послушай  рассказ «Как утки курам помогли».

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать. Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?
Думали они, думали и придумали...

 Перескажи весь рассказ.

Ответь на вопросы:

  • Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?
  • Чем закончилась эта история?

Итог занятия:                                                     ​​​​​​​
– Ребята, про  каких птиц мы сегодня говорили?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили.

 Молодцы.




Комментарии
Комментариев пока нет.