Конспект занятия в старшей группе по типу интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?»
Разработка педагога-психолога
МБДОУ «Вёшенский ДС №1»
Болтовой Е.И.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования «Нестандартное занятие в ДОУ»
Конспект занятия в средней группе по типу интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепление и обобщение знаний детьми об окружающем мире
Задачи: - развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи
- воспитание дружелюбного отношения к сверстникам, формирование умения играть по правилам, ждать своей очереди, не выкрикивать.
Методы повышения познавательной активности:
- элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)
- сравнение
- метод вопросов
Методы повышения эмоциональной активности:
- игровые и воображаемые ситуации
- соревновательная ситуация
Методы обучения и развития творчества:
- игровые приёмы
- проблемные ситуации и задачи
Оборудование:
- развивающая настольная игра «Окружающий мир и я»
- ноутбук с музыкальными треками детских песен для проведения музыкальных пауз.
Ход занятия
1. Приветствие.
- Педагог приветствует детей и предлагает всем вместе рассказать традиционное приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте, мои друзья!
1.2.3.4.5
Вместе мы в кругу опять!
Воспитанники берутся дружно за руки. Педагог предлагает передать друг другу тепло своих ладошек и доброту.
Затем, предлагает определить, какое у него сегодня настроение? (улыбается). Дети отвечают, что хорошее, весёлое, доброе. Психолог благодарит за верные ответы и интересуется, а какое настроение сейчас у каждого из детей? Затем все вместе отправляются к игрушке Осьминожке и поздоровавшись с ним, определяют его настроение.
Надо же! Он принёс нам смайлики различных эмоций! Определяют вместе, что каждая означает (весёлый, задумчивый, злой, грустный) Психолог предлагает ребятам взять по одному смайлику: тому, который покажет их настроение сейчас, и прикрепить к доске. Так все увидят какое настроение у ребят сейчас.
Педагог предлагает воспитанникам поиграть в интересную игру за столом. Дети рассаживаются на стульчики за столом, на котором расположена рулетка и наборы карточек разного цвета.
-5 карточек на тему Цвета
-5 карточек на тему Формы
-5 карточек на тему Счёт
-5 карточек на тему Еда
-5 карточек на тему Кто что ест
-5 карточек на тему Профессии
-5 карточек на тему Транспорт
-5 карточек на тему Кто где живёт
-5 карточек на тему Мама и малыш. (Смотри приложение 1)
2. Основная часть.
Воспитанники знакомятся с правилами игры. С помощью считалки определяется первый игрок.
Первый игрок раскручивает стрелку на рулетке. На какой цвет укажет стрелка, нужно взять верхнюю карточку с рамкой этого цвета и решить задание на карточке. Педагог помогает каждому воспитаннику, прочитав задание на карточке. Игрок даёт ответ и вставляет пальчик в отверстие под выбранным ответом из трёх данных. После этого ребёнок переворачивает карточку и проверяет себя. Все окружающие дети сразу видят верный или неверный ответ.
Если над своим пальцем ребёнок увидел зелёный круг и девочку, то он справился с заданием и забирает эту карточку себе (кладёт на стол возле себя).
(Смотри приложение 2)
Если никакой отметки нет — ответ неверный. Данная карточка кладётся под низ стопки карточек данного цвета.
Далее ход передаётся следующему игроку по часовой стрелке. Он так же раскручивает стрелку и вытягивает карточку нужной колоды по цвету. Затем отвечает на вопрос и проверяет себя.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберёт по одной карточке из 6 разных цветов (то есть 6 разных тем). Тот, кто сделает это первым, победит.
Если карточки с рамкой одного цвета закончились, ничего страшного. Надо заново прокрутить стрелку. А когда цветов останется совсем мало, можно вытягивать карточки из разных колод по очереди.
3. Разминка.
В случае попадания стрелки на белый цвет — используется музыкальная пауза. Ставится на ноутбуке музыкальный трек с детской песенкой, под которую воспитанники могут не только петь, но и танцевать.
4 Итог занятия. Рефлексия.
Педагог благодарит воспитанников за интересную игру. Все были очень внимательны и терпеливы. Все показали, что очень много знают.
Психолог интересуется, что воспитанникам показалось самым сложным, трудным в игре? Какие карточки оказались с самыми сложными вопросами?
Что было легко?
Психолог желает всего доброго. Прощание.










Дополнительный материал:



Ковалева Галина Валентиновна
Болтова Елена Ильинична