Конспект занятия в старшей группе по типу интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?»

4
2
Материал опубликован 2 November в группе

Разработка педагога-психолога

МБДОУ «Вёшенский ДС №1»

Болтовой Е.И.


Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования «Нестандартное занятие в ДОУ»


Конспект занятия в средней группе по типу интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?»


Цель: закрепление и обобщение знаний детьми об окружающем мире

Задачи: - развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи

- воспитание дружелюбного отношения к сверстникам, формирование умения играть по правилам, ждать своей очереди, не выкрикивать.

Методы повышения познавательной активности:

- элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)

- сравнение

- метод вопросов

Методы повышения эмоциональной активности:

- игровые и воображаемые ситуации

- соревновательная ситуация

Методы обучения и развития творчества:

- игровые приёмы

- проблемные ситуации и задачи

Оборудование:

- развивающая настольная игра «Окружающий мир и я»

- ноутбук с музыкальными треками детских песен для проведения музыкальных пауз.

Ход занятия

1. Приветствие.

- Педагог приветствует детей и предлагает всем вместе рассказать традиционное приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

1.2.3.4.5

Вместе мы в кругу опять!

Воспитанники берутся дружно за руки. Педагог предлагает передать друг другу тепло своих ладошек и доброту.

Затем, предлагает определить, какое у него сегодня настроение? (улыбается). Дети отвечают, что хорошее, весёлое, доброе. Психолог благодарит за верные ответы и интересуется, а какое настроение сейчас у каждого из детей? Затем все вместе отправляются к игрушке Осьминожке и поздоровавшись с ним, определяют его настроение.

Надо же! Он принёс нам смайлики различных эмоций! Определяют вместе, что каждая означает (весёлый, задумчивый, злой, грустный) Психолог предлагает ребятам взять по одному смайлику: тому, который покажет их настроение сейчас, и прикрепить к доске. Так все увидят какое настроение у ребят сейчас.

Педагог предлагает воспитанникам поиграть в интересную игру за столом. Дети рассаживаются на стульчики за столом, на котором расположена рулетка и наборы карточек разного цвета.

-5 карточек на тему Цвета

-5 карточек на тему Формы

-5 карточек на тему Счёт

-5 карточек на тему Еда

-5 карточек на тему Кто что ест

-5 карточек на тему Профессии

-5 карточек на тему Транспорт

-5 карточек на тему Кто где живёт

-5 карточек на тему Мама и малыш. (Смотри приложение 1)

2. Основная часть.

Воспитанники знакомятся с правилами игры. С помощью считалки определяется первый игрок.

Первый игрок раскручивает стрелку на рулетке. На какой цвет укажет стрелка, нужно взять верхнюю карточку с рамкой этого цвета и решить задание на карточке. Педагог помогает каждому воспитаннику, прочитав задание на карточке. Игрок даёт ответ и вставляет пальчик в отверстие под выбранным ответом из трёх данных. После этого ребёнок переворачивает карточку и проверяет себя. Все окружающие дети сразу видят верный или неверный ответ.

Если над своим пальцем ребёнок увидел зелёный круг и девочку, то он справился с заданием и забирает эту карточку себе (кладёт на стол возле себя).

(Смотри приложение 2)

Если никакой отметки нет — ответ неверный. Данная карточка кладётся под низ стопки карточек данного цвета.

Далее ход передаётся следующему игроку по часовой стрелке. Он так же раскручивает стрелку и вытягивает карточку нужной колоды по цвету. Затем отвечает на вопрос и проверяет себя.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберёт по одной карточке из 6 разных цветов (то есть 6 разных тем). Тот, кто сделает это первым, победит.

Если карточки с рамкой одного цвета закончились, ничего страшного. Надо заново прокрутить стрелку. А когда цветов останется совсем мало, можно вытягивать карточки из разных колод по очереди.

3. Разминка.

В случае попадания стрелки на белый цвет — используется музыкальная пауза. Ставится на ноутбуке музыкальный трек с детской песенкой, под которую воспитанники могут не только петь, но и танцевать.

4 Итог занятия. Рефлексия.

Педагог благодарит воспитанников за интересную игру. Все были очень внимательны и терпеливы. Все показали, что очень много знают.

Психолог интересуется, что воспитанникам показалось самым сложным, трудным в игре? Какие карточки оказались с самыми сложными вопросами?

Что было легко?

Психолог желает всего доброго. Прощание.

t1762086517aa.jpg


t1762086517ab.jpg

t1762086517ac.jpg

t1762086517ad.jpg



t1762086517ae.jpg

t1762086517af.jpg

t1762086517ag.jpg

t1762086517ah.jpg

t1762086517ai.jpg

t1762086517aj.jpg



Дополнительный материал:


t1762086517ak.gift1762086517al.gift1762086517am.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Ильинична, отличный ресурс! Удачи в конкурсе! Заходите в гости!

0
2 November

Благодарю, Галина Валентиновна.

0
3 November