Конспект занятия в ясельной группе на тему: "Куклы"
Конспект занятия в ясельной группе на тему :
«Куколки»
Вступление
Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираютсявокруг педагога.
Педагог, родители и дети берутся за руки и, качая руками вперед и назад, произносят:
-Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!
Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!
1. Театрализация «Знакомство с куклой». В гости к деткам пришла Кукла (стук под столом, для привлечения внимания). Кукла подходит к каждому ребенку, здоровается за ручку (если ребенок не против), целует в щечку (если ребенок не боится).
-Здравствуйте, детки! Я Кукла, пришла с вами поиграть! (кукла в руках педагога по очереди здоровается с каждым ребенком).
2. Игра с кубиками «Кукла с кубиком идет» Е.Железнова. Педагог показывает детям кубики, четко и внятно произносит их цвета.
-Куколка хочет с детками поиграть. Смотрите, она вам принесла кубики!
Желтые кубики – вот такие, красные кубики – вот такие, синие кубики – вот такие!
Затем, под музыку Куколка подходит к каждому ребенку и, на слова: «Ой!», роняет в ручки каждому
ребенку по одному кубику. Педагог поет песенку, называя цвет отдаваемого кубика. Родители помогают детям протягивать ручки вперед, вверх ладошками, чтобы удобно было ловить/брать кубик.
-Кукла с кубиком идет, желтый кубик нам несет!
Уронила кубик, ой! Принеси теперь другой!
Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет!
Уронила кубик, ой! Принеси теперь другой!
Кукла с кубиком идет, синий кубик нам несет!
Уронила кубик, ой! Принеси теперь другой!
3. Блоки Дьенеша «Кубики». Педагог говорит детям, что в гости к Кукле пришли Мишка и Зайчик. Они решили поиграть в кубики. У Куклы получилась красная башня из красных кубиков (показ на картинке красной башни). У Мишки синяя башня из синих кубиков (показ на картинке синей
башни). А у Зайчика желтая башня из желтых кубиков (показ на картинке желтой башни). Затем, педагог просит детей показать на картинке пальчиком/ладошкой кубики красного, синего и желтого цвета. Сначала взрослый показывает ребенку, как выполнять задание - сам закрывает все кубики, проговаривая "вот красный квадрат, я его кладу на красный кубик, рядом с Куклой" и т.п. После этого дети с помощью родителей пробуют положить блоки Дьенеша, ориентируясь на цвет нарисованных кубиков. Родители проговаривают цвет и форму блока, накладываемого ребенком.
После завершения упражнения дети по инструкции педагога, который называет цвет и размер блока, убирают блоки в мисочку.
4. Игра на музыкальных инструментах «Погремушка, музыкальная игрушка» Е.Железнова. Сидя на полу. Дети по показу педагога гремят бубенцами/погремушками, затем прячут их за спинку.
-Погремушка, погремушка музыкальная игрушка. (трясем погремушки/бубенцы)
Хочешь сразу две возьми, и греми, греми, греми.(2 раза)
Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки. (прячем погремушки/бубенцы за спину)
На соседку погляди, и тихонько посиди! (2 раза)
5. Тестопластика «Лепешки для куколки». Педагог предлагает детям угостить Куколку лепешками и показывает, как сделать лепешку из шариков теста - надо взять шарик и сжать его указательным и большим пальчиком. Дети берут заранее сделанные шарики теста, сжимают их пальчиками и складывают на блюдца от игрушечной посуды. Затем, при желании можно лепешки посыпать маком или разноцветным бисером. Кукла подходит к каждому блюдцу, «пробует» лепешки, говорит: «Спасибо!», и хвалит малышей.
6. Подвижная игра. Дети под весёлую музыку (например, «Улыбка» Шаинского) поднимаются по лестнице,спускаются с горки, проползают на четвереньках в туннеле, идут по сенсорному коврику, бросают мягкие мячики в тазик или корзину.
7. Прощание «Мы отзанимались» Е.Железнова.
-Мы отзанимались, нам пора гулять! (педагог и дети машут друг другу ручками на прощанье)
Надо на прощанье ручкой помахать.
Список Литературы:
1.Железнова Е. «Сборник песен»