Конспект занятия в ясельной группе на тему: "Куклы"

0
0
Материал опубликован 14 September

Конспект занятия в ясельной группе на тему :

«Куколки»

Вступление

Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираютсявокруг педагога.

Педагог, родители и дети берутся за руки и, качая руками вперед и назад, произносят:

-Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!

1. Театрализация «Знакомство с куклой». В гости к деткам пришла Кукла (стук под столом, для привлечения внимания). Кукла подходит к каждому ребенку, здоровается за ручку (если ребенок не против), целует в щечку (если ребенок не боится).

-Здравствуйте, детки! Я Кукла, пришла с вами поиграть! (кукла в руках педагога по очереди здоровается с каждым ребенком).

2. Игра с кубиками «Кукла с кубиком идет» Е.Железнова. Педагог показывает детям кубики, четко и внятно произносит их цвета.

-Куколка хочет с детками поиграть. Смотрите, она вам принесла кубики!

Желтые кубики – вот такие, красные кубики – вот такие, синие кубики – вот такие!

Затем, под музыку Куколка подходит к каждому ребенку и, на слова: «Ой!», роняет в ручки каждому

ребенку по одному кубику. Педагог поет песенку, называя цвет отдаваемого кубика. Родители помогают детям протягивать ручки вперед, вверх ладошками, чтобы удобно было ловить/брать кубик.

-Кукла с кубиком идет, желтый кубик нам несет!

Уронила кубик, ой! Принеси теперь другой!

Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет!

Уронила кубик, ой! Принеси теперь другой!

Кукла с кубиком идет, синий кубик нам несет!

Уронила кубик, ой! Принеси теперь другой!

3. Блоки Дьенеша «Кубики». Педагог говорит детям, что в гости к Кукле пришли Мишка и Зайчик. Они решили поиграть в кубики. У Куклы получилась красная башня из красных кубиков (показ на картинке красной башни). У Мишки синяя башня из синих кубиков (показ на картинке синей

башни). А у Зайчика желтая башня из желтых кубиков (показ на картинке желтой башни). Затем, педагог просит детей показать на картинке пальчиком/ладошкой кубики красного, синего и желтого цвета. Сначала взрослый показывает ребенку, как выполнять задание - сам закрывает все кубики, проговаривая "вот красный квадрат, я его кладу на красный кубик, рядом с Куклой" и т.п. После этого дети с помощью родителей пробуют положить блоки Дьенеша, ориентируясь на цвет нарисованных кубиков. Родители проговаривают цвет и форму блока, накладываемого ребенком.

После завершения упражнения дети по инструкции педагога, который называет цвет и размер блока, убирают блоки в мисочку.

4. Игра на музыкальных инструментах «Погремушка, музыкальная игрушка» Е.Железнова. Сидя на полу. Дети по показу педагога гремят бубенцами/погремушками, затем прячут их за спинку.

-Погремушка, погремушка музыкальная игрушка. (трясем погремушки/бубенцы)

Хочешь сразу две возьми, и греми, греми, греми.(2 раза)

Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки. (прячем погремушки/бубенцы за спину)

На соседку погляди, и тихонько посиди! (2 раза)

5. Тестопластика «Лепешки для куколки». Педагог предлагает детям угостить Куколку лепешками и показывает, как сделать лепешку из шариков теста - надо взять шарик и сжать его указательным и большим пальчиком. Дети берут заранее сделанные шарики теста, сжимают их пальчиками и складывают на блюдца от игрушечной посуды. Затем, при желании можно лепешки посыпать маком или разноцветным бисером. Кукла подходит к каждому блюдцу, «пробует» лепешки, говорит: «Спасибо!», и хвалит малышей.

6. Подвижная игра. Дети под весёлую музыку (например, «Улыбка» Шаинского) поднимаются по лестнице,спускаются с горки, проползают на четвереньках в туннеле, идут по сенсорному коврику, бросают мягкие мячики в тазик или корзину.

7. Прощание «Мы отзанимались» Е.Железнова.

-Мы отзанимались, нам пора гулять! (педагог и дети машут друг другу ручками на прощанье)

Надо на прощанье ручкой помахать.

Список Литературы:

1.Железнова Е. «Сборник песен»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.