Конспект занятия в ясельной группе на тему: "Курочка, петушок и цыпленок"

0
0
Материал опубликован 15 September

Конспект занятия ясельной группы

«Курочка, Петушок и Цыпленок»

Оборудование:

колокольчик;

игрушки - Курочка, Петушок, Цыпленок;

3 газовых платочка для пряток;

раздаточные для графомоторики и тестопластики «Дорожка к Курочке и Петушку» + фломастеры;

мисочка глубокая с рисом + плоская мисочка + круглая ложечка на каждого;

шарик теста на каждого + щепки в мисочке;

раздаточные для рисования ватными палочками «Зернышки» + коричневая краска в крышечке + ватные

палочки;

металлофоны;

раздаточные с наклеенными яйцами «Найди цыпленка»;

плед.

1. Приветствие «Дай, ладошечку» Е.Железнова. Педагог предлагает детям показать свои ладошки4. Приветствие «Дай, ладошечку» Е.Железнова. Педагог предлагает детям показать свои ладошки, дети протягивают ладошки перед собой. Педагог на первый куплет гладит ладошки детей, а второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают руки педагога. Нужно поприветствовать всех детей, поэтому возможен повтор песенки!

-Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На, ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

2. Игра «Прятки под платочком» с Курочкой, Петушком и Цыпленком. Педагог по очереди подносит к каждому ребенку игрушки, четко и внятно называет их, накрывает прозрачными платочками и просит ребенка найти названную игрушку/карточку. Когда ребенок находит игрушку, все радуются. Хлопают в ладоши, говорят, что малыш молодец.

-Это КУРОЧКА!

Это ПЕТУШОК!

Это ЦЫПЛЕНОК!

Вот я спрятала под платочком Курочку, вот спрятала Петушка, вот спрятала Цыпленка.

Где спряталась Курочка? Вот она!

Где спрятался Петушок? Вот он!

Где спрятался Цыпленок? Вот он!

3. Графомоторика «Дорожка к Курочке и Петушку». Педагог говорит детям, что Цыпленок заблудился и потерял своих маму Курочку и папу Петушка. Затем предлагает детям помочь цыпленку пройти по дорожке и найти своих родителей. Для этого нужно провести пальчиком от Цыпленка до Курочки с Петушком. Дети сначала пальчиком, а потом фломастером соединяют Цыпленка с Курочкой и Петушком, проводя линии сверху вниз. Родители следят, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом.

4. Сенсорная игра с рисом «Накорми Курочку и Петушка». Педагог предлагает детям пересыпать круглой ложечкой рис из глубокой мисочки в плоскую мисочку, чтобы птичкам было удобно зернышки клевать. Пока дети пересыпают зернышки, педагог подносит игрушечных Курочку и Петушка и «клюет» игрушками пересыпанные зернышки, приговаривая: «КЛЮ, КЛЮ, КЛЮ! Как я зернышки люблю!»

-Петушок и курочка вышли погулять.

Червячков и зернышек в травке поискать!

В мисочке увидели – зернышки лежат!..

Стали они зернышки кушать у ребят.

5. Двигательная разминка «Вышла курочка гулять» А.Филиппенко. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения согласно тексту. Движения по кругу, по часовой стрелке.

-Вышла курочка гулять, (ходим по комнате, поднимаем и опускаем ручки как «крылышки»)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - жѐлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко! (грозим пальчиком)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зѐрнышки ищите! (садимся на корточки, «роем» ручками пол)

Ходят цыпки целый день, (шагаем на месте, делаем корпусом наклоны вперед)

Нагибаться им не лень.

Зѐрнышек не видно, малышам обидно... (пожимаем плечиками)

Съели толстого жука. (стучим указательным пальчиком по полу)

Дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.

6. Тестопластика + щепки «Дорожка к Курочке и Петушку». Педагог предлагает детям сделать новую дорожку для Цыпленка, чтобы Цыпленку было удобно ходить к Курочке и Петушку. Дети с помощью родителей скатывают колбаску из теста, прижимают колбаску к дорожке, затем придавливают к дорожке деревянные щепки.

-Покажите пальчиком, где Цыпленок? А теперь покажите пальчиком, где мама Курочка? А где папа Петушок? Давайте поможем Цыпленочку – сделаем для него новую дорожку.

7. Рисование ватными палочками «Зернышки». Педагог предлагает нарисовать для Курочки и Цыплят много зернышек, чтобы они могли их поклевать. Дети по показу педагога ставят отпечатки коричневой краской. Родители при необходимости направляют руки детей на травку, по которой должны быть «рассыпаны» зернышки.

8. Игра с бумагой «Найди Цыпленка». Педагог заранее готовит раздаточные листы, вырезав заготовки яиц и разрезав их пополам по пунктирной линии. Затем, эти половинки по краям приклеиваются к раздаточным с цыплятами (их лучше сделать на плотной бумаге 120 мг.) Серединки яиц и разрезы по пунктирной линии остаются незаклеенными (чтобы цыплята под яйцами были не приклеены). Педагог просит детей найти цыплят в яйцах, разорвав бумагу на приклеенных яйцах. Первое яйцо родители делают вместе с детьми, показав, как можно разорвать яйцо и найти цыпленка.

9. Релакс. Плед. Педагог вместе с родителями под спокойную музыку (например, И.С.Бах, Sinfonia da Cantata 156) качают детей по очереди в пледе как в гамаке. На каждого ребенка по 20-30 секунд. Плед должен быть прочным, чистым. От пола понимать не выше 20 см. Качать очень спокойно, без резких толчков. Если ребенок не хочет, не заставлять!

10. Прощание



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.