Конспекты уроков (Тифлографика, русский язык и математика)

0
2
Материал опубликован 26 September в группе

Тема. Рельефное изображение животных.

Цель урока. Сформировать представления о рельефе.

Задачи урока:         1. введение понятия «рельеф»;

2.     выявление особенностей рельефа по отношению к круглой скульптуре в произведениях художников-скульпторов;

3.     формировать умения выполнять рельефное изображение.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с рельефными изображениями разных эпох, научатся создавать рельеф.

Метапредметные УУД:

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, технике создания рельефа.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений художников и рельефов одноклассников.

Ход урока

1.     Организационный момент:

ñ приветствие;

ñ проверка готовности к уроку;

ñ организация внимания; создание положительной эмоциональной атмосферы для восприятия нового материала.

2.     Актуализация опорных знаний учащихся.

Учитель задает вопросы по пройденной теме.

-       Прежде чем начать наш урок, вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

-       Ребята, с каким видом скульптуры мы познакомились на прошлом уроке? (с круглой скульптурой).

-       В чем заключаются ее особенности? (Свободно размещается в пространстве, не связана с плоскостью фона, обычно требует кругового обзора).

-       Из каких художественных материалов делают круглую скульптуру? (из бронзы, кованой меди, дерева, медной проволоки, фарфора, стекла и т. д.).

3.     Сообщение темы урока. Формулировка цели и задач изучения нового материала.

3.Сообщение темы урока.

ñ Вводная беседа.

-       Сегодня мы продолжим разговор о скульптуре. Оказывается, что скульптура бывает разная по форме. Нам уже известна круглая скульптура. А сегодня мы познакомимся с рельефом.

(На доске демонстрируются примеры круглой скульптуры и рельефа)

4.Усвоение новых знаний

-       Как вы думаете, ребята, в чем состоит отличие рельефа от круглой скульптуры?

(Ответы-рассуждения 2-4 учащихся)

-       Правильно, круглую скульптуру можно обойти со всех сторон. А рельеф, хоть и напоминает скульптуру объемностью формы, размещается на плоской поверхности фона.

РЕЛЬЕФ — один из видов скульптуры. Это объемное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны. В рельефе изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и чаще всего выступают из нее. Рельефные изображения связаны с плоскостью.

ñ Анализ произведений изобразительного искусства.

- Появился рельеф в Древнем Египте, был распространен в искусстве Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима, а также и в последующие эпохи как часть архитектурного декора. Рельеф существует и в настоящее время. Ребята, может вы догадались, где мы сегодня можем часто увидеть изображения рельефа?

(спортивные медали, монеты, значки и т. д.)

-       Ребята, давайте рассмотрим с вами рельеф «Царская охота» из Ассирии.  Для рельефов из дворца Аишурбанапала в Ниневии характерны большая тонкость и отделка деталей при передаче страданий львов. Ассирийские художники очень любили сцены львиной охоты. Царь скачет на колеснице, держа в руке огромный лук. Мышцы его рук демонстрируют нечеловеческую мощь. Слуги из специального загона выпускают царей зверей — могучих львов, и владыка Ассирии поражает их одного за другим. Раненые львы в бессильной злобе пытаются укусить хотя бы колесо царской колесницы и умирают в страшных муках.

Посмотрите внимательно на рельеф «Раненая львица», скульптор изобразил страдания зверя. Львица словно взывает о помощи, из последних сил волоча свои обездвиженные от ран ноги. В другом рельефе, наоборот, лев нападает на свою жертву, а лошадь старается освободиться от когтей хищника.

Вдоль рельефных изображений идут клинописные строки — летопись царских подвигов.

Лев — царь зверей. Про него сочинили много рассказов, стихов, сказок.

- На примере рассмотренных рельефов давайте подумаем, какими средствами можно передать движение зверя в рельефе?

(Ответы учащихся).

-       Динамичное, стремительное движение зверя отличается от уравновешенной и спокойной статики. Сравните изображения со статично стоящими животными и с динамично двигающимися. Обратите внимание на то, что поднятая лапа зверя, наклоненная голова, напряженный изгиб туловища — это те пластические средства, которые необходимо использовать в работе над образом двигающегося животного.

ñ Объяснение нового материала:

-       Что является главным инструментом скульптора?    ( Стеки и пальцы рук).

-       В работе по созданию скульптурного рельефа мы будем использовать приемы «налепливания», «вытягивания», «наращивания», «вдавливания».

(Учитель демонстрирует отдельные приемы лепки рельефа).

5.Этапы работы над рельефом

1.     Берем лист картона для основы рельефа и покрываем его небольшим слоем пластилина.

2.     Наносим стекой рисунок на фон плоскости основы.

3.     Затем небольшими кусками пластилина наносим объем там, где это необходимо.

4.     Пластилиновыми мазками придаем фактуру и живописность на частях тела животного (примазываем, заглаживаем, стекой процарапываем).

5.     Уточняем мелкие детали (используем стеки).

6.     Придумываем рельефу название.

Физминутка

ñ Самостоятельная работа учащихся

ñ Инструктаж по технике безопасности. (Перед началом самостоятельной работы напоминаются правила пользования пластилином, стеками).

ñ Учитель во время самостоятельной работы наблюдает за работой детей, оказывает консультативную помощь. По ходу выполнения работы показывает классу наиболее удачные художественные решения, обращает внимание на гармоничность и простоту форм.

ñ Словесно поощряет самостоятельность и творчество.

6.     Подведение итогов урока.

ñ Выставка (оценивание) работ учащихся . Рефлексия.

Организовывается выставка скульптурных работ учащихся, обращает внимание на более удачные и правильно выполненные работы.

-       Какие названия вы придумали для своих рельефов?  (Ответы детей).

-       Где вы можете использовать свою творческую работу? (Ответы детей).

ñ Обобщение изученного материала:

-       Как называются скульптурные изображения животных, представленных на нашей выставке? (Рельеф).

-       Что такое рельеф? В чем его отличия от круглой скульптуры?

-       Какие произведения скульптуры, рассмотренные на уроке вы запомнили?

-       Каким образом мы придавали фактурность нашему скульптурному изображению?





Тема

«Число 10»

Цель

Познакомить учащихся с числом 10.

Задачи урока

Образовательная:
• сформировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов;
• научить определять состав числа 10;
• учить сравнивать числа и решать простые задачи с числом 10.
предметов, формировать навык письма цифры 10; определять состав числа 10; учить
сравнивать числа и решать простые задачи.
Развивающая:
• развить логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
Воспитательная:
воспитать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, практический

Пособия

1.Математика 1 класс: Поурочное планирование по программе «Школа России» Волгоград: учитель, 2012г;

2.Физкультминутка «Буратино» с интернет-ресурса .



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Самоопределение

к учебной деятельности
(1 мин)

- Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку, у вас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал и ничего лишнего.

II. Актуализация знаний
(6 мин)

- Начнём устный счёт, повторим всё то, что прошли на предыдущих уроках.

1) 4 уменьшить на 2
2) 5 увеличить на 4
3) Какое число больше 6 на 2 (8)
4) Назовите соседей числа 3?
5) На сколько 5 меньше 7?
6) В одной корзине 8 груш, а в другой на 2 груши меньше. Сколько груш во 2 корзине?
7)Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 9?
8) Назовите соседей числа 9?
9)10 уменьшить на 5?
10)3 увеличить на 7?

(вывешиваю на доску
1, 3, 5,7,10)
- Ребята, посмотрите на доску, какое число лишнее?
- Правильно, 10 .
- Как вы думаете какая тема нашего урока сегодня?

- Верно, сегодня мы познакомимся с числом 10 и его составом.

III. Изучение нового материала
(20 мин)

- Дети, а почему вы назвали число 10 лишним.
- Верно, оно двузначное.

- Почему оно двузначное?
- Правильно, число 10 состоит из 2х цифр.
- Из каких цифр состоит число 10? (из единицы и нуля).
- Ребята, а кто мне скажет, где находится число 10 в натуральном ряду чисел? (после числа 9).
- Молодцы, мы определили, что число 10 - двузначное число, т.к состоит из двух знаков, т.е цифр (единицы и нуля) и находится в натуральном ряду чисел.
- Где в жизни нам встречается число 10?

- Ребята, откройте учебник на стр. 40 . Рассмотрим содержимое в фиолетовой рамке. Все нашли?
- Отлично, тогда приступим.
- Посмотрите на числовой ряд.
- А перед тем как приступим к его изучению, скажите, что такое числовой ряд?
- Числовой ряд - это ряд чисел, которые расставлены один за другим, т.е числа идут по порядку.
- В нашем числовом ряду число 10 занимает, какое место по счету? (10-е место).
- Число 10 следующее за числом 9.

- Обратите внимание на числовой отрезок, расположенный ниже. На нём мы видим все числа до 10.
- Как же мы можем получить число 10? (к 9 прибавить 1). Сделав всего 1 шаг от 9 вперёд, мы получим число 10.
- Число 10 показывает кол-во 10-ти предметов.
- Посмотрите на рисунок и посчитайте кол-во рыбок? (10)
- 10 рыб мы можем записать цифрой 10.
- Римская цифра 10, выглядим в виде крестика, похожа на латинскую букву 
х, с которой мы уже знакомы.

- Число 10 называют треугольным числом. Потому что 10 точек хорошо складываются в треугольник. Проверим: один, два… В схемах мы будем использовать данный треугольник для обозначения 10.
- На костяшках домино число 10 можно изобразить следующим образом – 5 точек и ещё 5 точек. Или 4 точки и 6 точек.

(вывешиваю домик 10)

- Познакомимся с составом числа 10, прежде чем мы перейдем к заданиям.
- Число 10 состоит из :
1 и 9
2 и 8
3 и 7
4 и 6
5 и 5

- Перейдём к №1.
а)На какие две части можно разбить число 10, используя счётные палочки. Мы с вами уже только что назвали, а теперь покажем.

(раздаю счётные палочки)
На две части:

1 и 9
2 и 8
3 и 7
4 и 6
5 и 5

На 3 части

1+2+7=10
1+3+6=10
1+4+5=10
2+2+6=10
2+4+4=10
2+5+3=10
3+3+4=10

- Отлично, умнички!

1 б)

3+7=10
10-3=7

10-4=6

4+6=10

9+1=10
10-9=1
10-8=2
8+2=10

- Посмотрите на №2 а).
- Читаем условие.
- По каким признакам можно разбить на части группу фигур? Первая группа нам дана. Прочтите какая? (размер)

(если не могут ответить помогаю:)

- Посмотрим на 1 столбик под названием «Размер»
1+9=10 ,т.е 1 большой круг и 9 маленьких фигур в сумме дадут число 10.

- Переходим на второй столбик пока что без названия.

4+6=10, т.е 4 синих геом. фигур и 6 красных.
- Значит признак, какой? (цвет)

- Переходим на третий столбик пока что без названия.

3+7=10, т.е 2 треугольника и 7 кругов.
- Значит какой здесь признак ? (форма)

- Вернёмся к столбику под названием «Размер»

- Можем ли мы составить ещё одно подобное равенство, чтобы узнать, сколько всего больших и маленьких фигур?
- Как?
- Вспомним правило : от перестановки слагаемых сумма не меняется, т.е если в 1м равенстве, к большому прибавляли маленькие фигуры. То мы сделаем наоборот.
9+1=10.
- А можем ли мы составить равенство по нахождению маленьких фигур.
- Как? (сколько всего фигур -10, сколько больших фигур -1, так как нам узнать сколько маленьких?)

10-1=9
- Какое мы еще можем составить равенство? (по нахождению крупной фигуры)
- Как?
10-9=1
Молодцы.
- Переходим к столбику под названием «Цвет»

- Нам уже дано 1е равенство.
( к 4-м синим прибавили 6 красных и получили всего 10 фигур)

- Вспоминая правило о перестановки слагаем, какое равенство можем написать?
6+4=10(к+с)

- Смотря на фигуры, какое ещё равенство мы можем составить.(по нахождению кр. фигур)

- Как? (из ц-ч=ч)

10-4=6

-Какое ещё равенство составим ( по нахождению син. фигур)

10-6=4 .
- Перейдём к последнему столбику (Форма)

- Составьте 2-е равенство самостоятельно. Жду ответ.
7+3=10

- Если мы здесь говорим о формах, то какие равенства можем составить (по нахождению треугольников и кругов.)

- Как мы найдём сколько треугольников?
10-7=3
- Как мы найдём сколько кругов?
10-3=7

- Отлично, молодцы. Запишите один столбик самостоятельно.

- Переходим к №3.
- Решим уравнение.
- Назовите компоненты уравнения (х-ч,4-ч,10-ц)
- Отлично. Что нам неизвестно? (неизвестная часть)

- Кто мне скажет правило нахождения неизвестной части?
- Верно, чтобы найти неизвестную часть, необходимо из целого вычесть известную часть.
- Кто хочет поработать у доски? А остальные у себя в тетради.
- Работая у доски, комментируем.
- Что делаем первым делом? 
(обозначаем компоненты)
- Делая проверку, подставляем полученный корень вместо х.

Х+4=10

Х=10-4

Х=6

6 +4=10

10=10

Ответ: 6.

- Отступите клетку и запишите №4. Прочтите, что нам необходимо сделать?
- Посмотрите что изображено?
- Мы должны составить выражения и найти их значения.
- Найдите красную точку и поставьте под ней пальчик. Красная точка обозначает начало нашего будущего выражения.
- На какой цифре стоит красная точка? (2)
- От неё мы и будем шагать.
- Обратите внимание на направление стрелки, куда она идёт? (вправо).
- Значит, будем выполнять операцию «сложение».
- Также кол-во стрелочек говорит нам, сколько операций сложения мы будем выполнять.
- Вернёмся к цифре 2 . Над 1-ой стрелочкой что написано? (+5).
- Значит к 2м мы что делаем?(прибавляем 5)
- Что получится? (7)
- Переносим пальчик на цифру 7 и смотрим
 на 2ю стрелочку, что она показывает ( +3),
- Значит что мы делаем, к 7 прибавляем 3.
- Что у нас получится? (10)

-Переходим к следующему числовому отрезку.
- Где здесь будет начало выражения? (на цифре 10)
- Куда направлены стрелочки ?(назад/влево)
- Значит мы будем вычитать,
- Вернёмся к 10. Что нам нужно сделать? (отшагать на 2 назад 10-3)
- Сколько получится ? (8)
- Что будем делать ? (отнимать от 8 5)
- Что получится ? (3)
- Составьте 2 подобных выражения и вычислите.
- Запишем в тетрадь.

IV.
Закрепление
(10 мин)

- Отступите клетку вниз и запишите №5.
- Что нам необходимо сделать? (сравнить)
10 8(8 меньше 10)
- Чтобы определить выражение слева/справа 10+0 = 10-0
10-2 10-5
3+7 = 2+8
1+9 5-5
- Молодцы!

V. Рефлексия
(3 мин)

- Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились?
- Что вы о нём узнали?

- Чем же отличается число 10?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Были у вас трудности на уроке?

- Вам понравился урок?










Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].

Урок разработан учителем начальных классов ГБОУ Школы № 384 Власовец Е. В.

Цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т ], [т’], буквой Т, т; развития памяти, речи, логического мышления.

Формировать УУД:

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

Л.Ф.Климанова. Азбука. Ч. 1

I. Мотивация.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

(Проверяю готовность к уроку)

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

-Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились.

(а, о, у, ы, и, н, с, к, т.)

-А какие буквы живут в красном домике? (гласные)

-Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)

-А какие буквы остались?

(н, с, к,т)

-Какие звуки они обозначают? (согласный)

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

1) Побуждающий диалог.

-Сегодня мы будем продолжать знакомиться с новым звуком и новой буквой.

2) Создание проблемной ситуации.

Игра «Доскажи словечко»

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой ...(тучи).

- Выделите первый звук в слове.

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные …(тетрадки).

- Какие звуки мы слышим в начале слов?

Игра «Услышь звук»

-Я назову слова, а вы называете звук, который услышали в начале слова.

ТоликТомтень, тема. (распознавание твердого и мягкого звука)

3) Подведение к формулированию темы.

-Знакомы ли мы с такими звуками?

-Сформулируйте тему урока. (Звуки [т – т’], буква Т, т. Продолжение )

- Какая цель нашего урока? (Закрепить знания буквы Т, звуков [т – т’])

- откройте уче5бники на с. 54, посмотрите , чем мы будем заниматься на уроке? (выполнять разные задания).

IY «Открытие» новых знаний.

1) Знакомство с звуком.

-Скажите пожалуйста, какие это звуки. Согласные или гласные? (они согласные, при произношении встречают преграду)

-Раз они согласные, что мы можем про них ещё сказать? (мягкие или твёрдые)

 -Как узнать твёрдый или мягкий? (послушать, как он звучит в словах)

Тук, тук, тук...работал дятел,

Тик, тик, тик...стучат часы

Так мы многое узнаем

Вместе с вами малыши.

Дайте характеристику звука [т], [т‘]

V. Физминутка.

Игра «Кто внимательный»

- Встаньте дети у кого в именах и фамилиях есть звуки [ т ], [т,]

Игра «Твёрдый, мягкий»

(Хлопок – звук мягкий, приседание – звук твёрдый)

Стол, тигр, кактус, кисти, тарелка, телефон, стакан, котик, рот, турист.

VI. Работа по учебнику.

1) Чтение слогов. .(1 столбик – 1 ряд, 2 столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд)

2) Работа по учебнику

-  Посмотрите на 4 задание

- Ребус

3) Чтение текста. (с. 53)

- Что изображено в центре рисунка н ас. 56-57? (огромное дерево)

- Чем примечательно это дерево? (на нем мирно разместились птицы, звери, насекомые)

- Где находится кузнечик?

- На чем расположилась улитка?

- Кто летит к дереву?

- Кто стоит в стороне?

-Что у аиста в клюве?

- Назовите предметы, обозначающие имена нарицательные?

- Какие живые существа изображены на иллюстрации?

- Назовите неодушевленные предметы, изображенные на рисунке.

- Как вы думаете, что изобразил художник? (лесную школу)

VIII. Физминутка.

Игра «Кто самый внимательный?»

В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [т] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся.

Туча, трава, кот, метро, тарелка, ветер, свет, привет.

IX. Закрепление знаний.

- Отгадайте загадки и разделите слова-отгадки на слоги.

1. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор).

2. Почки липучие,

Листья пахучие,

Плоды летучие. (тополь)

3. Над рекой, над долиной        

Повисла белая холстина. (туман)

(если остается время, то делаем схемы слов)

6. Рефлексия деятельности ( Итог урока)

-С какими звуками и буквой вработали сегодня на уроке?

-Справились мы с целью урока?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Александра Павловна, Ваша трудовая деятельность вызывает глубокое уважение! Но у меня возникли вопросы по тексту представленной разработки урока "Рельефное изображение животных"

26 September

Александра Павловна, это что-то новое - открытый плагиат! Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘]. Урок разработан учителем начальных классов ГБОУ Школы № 384 Власовец Е. В. А публикуете вы! Если ошиблись, отредактируйте публикацию, уберите лишний текст.

3 October