Конспет образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Число и цифра 3»
Тема: «Число и цифра 3»
Цель: познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством предметов;
Задачи:
Обучающая: актуализировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов; учить считать до трех
Развивающая: развивать коммуникативные навыки, внимание, речь
Воспитывающая: воспитывать отзывчивость
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: путешествие
Продолжительность: 15мин
Участники: воспитатель, дети
Возраст: 3-4года
Оборудование и материалы: Письмо, демонстрационная доска, картинки с изображением животных (1 еж, 2 зайца, 3 медведя) Картинки с изображением цифр от 1 до 5; парные картинки с изображением разного количества треугольников от 1 до 3; 3 маленьких коробочки и одна большая; заготовки цифр; смайлики (веселые и грустные)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением предметов по количеству 1,2,3; чтение сказки « Три медведя», беседа
Методы и приемы: получение письма, дидактические игры, самооценка
Ход занятия:
Вводная часть: 3 минуты
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне письмо. Письмо от наших старых друзей. От кого, вы сможете узнать, отгадав загадку:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? »
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Открываю конверт и читаю письмо) Здравствуйте, ребята! Пишут вам Три Медведя. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень любим играть в разные игры. Приглашаем вас всех к нам в гости. А, чтобы побыстрее попасть к нам, вам необходимо выполнить задания, которые мы посылаем вам. Счастливого пути! До встречи!
Воспитатель: Ну, что , ребята, пойдем в гости к нашим старым друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно выполнить задания, которые они прислали. Вы готовы?
Дети: Да.
II Основная часть-12 минут
Дидактическая игра.
Задание №1: «Найдите цифру 3»
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к доске.
На доске висят изображения диких животных: 1 ежа, 2 зайцев, 3 медведей. Рядом на столе лежат цифры от 1 до 5.)
Ребята, посмотрите на доску.
Кого вы там видите?
Дети: Ежа, зайцев и медведей.
Воспитатель: Хорошо! А теперь, я предлагаю посчитать, сколько ежей на доске?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько зайцев?
Дети: Один, два.
Воспитатель: А медведей сколько? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Вот здесь на столе лежат цифры. Найдите цифру один, и поставьте её рядом с той карточкой, где нарисован один предмет.
Воспитатель: Хорошо. Это цифра 1? На что похожа цифра 1? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь найдите цифру 2, и поставьте её туда, где находятся два предмета.
Дети выполняют задание.
Хорошо! Это цифра 2. Ребята, посмотрите. У ежа есть своя цифра. Это цифра 1. У зайцев тоже есть своя цифра, это цифра 2. А у медведей нет. Давайте и для них найдём цифру. Сколько медведей?
Дети: 3.
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа цифра 3? (Ответы детей).
Цифра три вся в завитках
Скользит по льду как на коньках
Она за двойкою стоит
О трёх предметах говорит.
Воспитатель: Найдите цифру три, и поставьте её рядом с медведями.
(Дети ищут цифру 3.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и узнали, как выглядит цифра 3. А давайте мы нарисуем цифру три в воздухе правой рукой. (Рисуем.) Нарисуйте цифру 3 носиком. Молодцы! У вас здорово получается! А теперь следующее задание.
Задание 2:
«Найди такую же»
Воспитатель раздает каждому ребенку по карточке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на ваших карточках.
Дети: фигуры
Воспитатель: Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать их количество. Саша, сколько треугольников на карточке?
Дети: Один, два.
Воспитатель: Света, а у тебя сколько треугольников? (ребенок считает)
Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои карточки и на столы. Там так же лежат карточки. Вам нужно найти карточку, которая соответствует вашей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы снова справились, молодцы!
А теперь…..
Физкультминутка:
«Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до последнего задания
Задание3:
Обратите внимание, выполняя задания, мы с вами и оказались в домике 3 медведей. Только они ушли в лес за ягодой, а нам оставили еще одно задание. Звучит оно так: перед вами 3 маленьких коробочки. На каждой из них своя цифра. А в большой коробочке лежат заготовки цифр, они все перемешаны. Ваша задача разложить эти заготовки по соответствующим коробочкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам уже пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три.
Ты в детский сад нас всех верни.
Рефлексия:
Воспитатель: - Где мы с вами сегодня были?
Дети: ответ
Воспитатель: С каким числом и какой цифрой мы познакомились выполняя задания трех медведей?
Дети: ответ
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, скажите себе «Умница! »
В заключении, я предлагаю вам оценить, насколько сложными были задания. Если было сложно, возьмите грустного смайлика, а если было легко, веселого.