Конспет образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Число и цифра 3»

0
0
Материал опубликован 22 April 2020

Тема: «Число и цифра 3»

Цель: познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством предметов;

Задачи:

Обучающая: актуализировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов; учить считать до трех

Развивающая: развивать коммуникативные навыки, внимание, речь

Воспитывающая: воспитывать отзывчивость

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: путешествие

Продолжительность: 15мин

Участники: воспитатель, дети

Возраст: 3-4года

Оборудование и материалы: Письмо, демонстрационная доска, картинки с изображением животных (1 еж, 2 зайца, 3 медведя) Картинки с изображением цифр от 1 до 5; парные картинки с изображением разного количества треугольников от 1 до 3; 3 маленьких коробочки и одна большая; заготовки цифр; смайлики (веселые и грустные)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением предметов по количеству 1,2,3; чтение сказки « Три медведя», беседа

Методы и приемы: получение письма, дидактические игры, самооценка

Ход занятия:

Вводная часть: 3 минуты

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне письмо. Письмо от наших старых друзей. От кого, вы сможете узнать, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? »

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Открываю конверт и читаю письмо) Здравствуйте, ребята! Пишут вам Три Медведя. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень любим играть в разные игры. Приглашаем вас всех к нам в гости. А, чтобы побыстрее попасть к нам, вам необходимо выполнить задания, которые мы посылаем вам. Счастливого пути! До встречи!

Воспитатель: Ну, что , ребята, пойдем в гости к нашим старым друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно выполнить задания, которые они прислали. Вы готовы?

Дети: Да.

II Основная часть-12 минут

Дидактическая игра.

Задание №1: «Найдите цифру 3»

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к доске.

На доске висят изображения диких животных: 1 ежа, 2 зайцев, 3 медведей. Рядом на столе лежат цифры от 1 до 5.)

Ребята, посмотрите на доску.

Кого вы там видите?

Дети: Ежа, зайцев и медведей.

Воспитатель: Хорошо! А теперь, я предлагаю посчитать, сколько ежей на доске?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько зайцев?

Дети: Один, два.

Воспитатель: А медведей сколько? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Вот здесь на столе лежат цифры. Найдите цифру один, и поставьте её рядом с той карточкой, где нарисован один предмет.

Воспитатель: Хорошо. Это цифра 1? На что похожа цифра 1? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь найдите цифру 2, и поставьте её туда, где находятся два предмета.

Дети выполняют задание.

Хорошо! Это цифра 2. Ребята, посмотрите. У ежа есть своя цифра. Это цифра 1. У зайцев тоже есть своя цифра, это цифра 2. А у медведей нет. Давайте и для них найдём цифру. Сколько медведей?

Дети: 3.

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа цифра 3? (Ответы детей).

Цифра три вся в завитках

Скользит по льду как на коньках

Она за двойкою стоит

О трёх предметах говорит.

Воспитатель: Найдите цифру три, и поставьте её рядом с медведями.

(Дети ищут цифру 3.)



Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и узнали, как выглядит цифра 3. А давайте мы нарисуем цифру три в воздухе правой рукой. (Рисуем.) Нарисуйте цифру 3 носиком. Молодцы! У вас здорово получается! А теперь следующее задание.

Задание 2:

«Найди такую же»

Воспитатель раздает каждому ребенку по карточке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на ваших карточках.

Дети: фигуры

Воспитатель: Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?

Дети: Треугольники

Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать их количество. Саша, сколько треугольников на карточке?

Дети: Один, два.

Воспитатель: Света, а у тебя сколько треугольников? (ребенок считает)

Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои карточки и на столы. Там так же лежат карточки. Вам нужно найти карточку, которая соответствует вашей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы снова справились, молодцы!

А теперь…..

Физкультминутка:

«Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до последнего задания

Задание3:

Обратите внимание, выполняя задания, мы с вами и оказались в домике 3 медведей. Только они ушли в лес за ягодой, а нам оставили еще одно задание. Звучит оно так: перед вами 3 маленьких коробочки. На каждой из них своя цифра. А в большой коробочке лежат заготовки цифр, они все перемешаны. Ваша задача разложить эти заготовки по соответствующим коробочкам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам уже пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три.

Ты в детский сад нас всех верни.

Рефлексия:

Воспитатель: - Где мы с вами сегодня были?

Дети: ответ

Воспитатель: С каким числом и какой цифрой мы познакомились выполняя задания трех медведей?

Дети: ответ

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, скажите себе «Умница! »

В заключении, я предлагаю вам оценить, насколько сложными были задания. Если было сложно, возьмите грустного смайлика, а если было легко, веселого.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации