Консультация по теме: «Формирование адекватной самооценки у детей старшего возраста»

0
3
Материал опубликован 20 December 2024

Фамилия, имя, студента

Иевлева Татьяна



Конспект методического занятия с воспитателями


Тема консультации:

«Формирование адекватной самооценки у детей старшего возраста»

Цель:


Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования адекватной самооценки у детей старшего возраста.

Задачи:


Обсуждение с родителями основ формирования адекватной самооценки,

уверенности в себе у детей старшего возраста.


Оборудование: оформление презентации, флажки на каждого родителя с зеленой и красной стороной

ход


Этапы занятия

Продолжительность этапа

Деятельность ведущего (организатора)

Деятельность участников

Используемые материалы

I этап - Введение в проблему

30 секунд

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду! Мы студенты педагогического колледжа, будущие воспитатели. Наша сегодняшняя встреча посвящена важной теме «Формирование адекватной самооценки у детей старшего возраста»

Приветствуют организаторов консультации.

Презентация

II этап – Мотивационная часть

30 сек

Наше время – время стрессов. Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала: стресс – самая большая угроза здоровью в XXI веке.

Слушают и усваивают информацию.

Презентация

III этап –Целеполагание

30 сек

Грустная статистика показывает, всё чаще на развитие детей влияют психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно–психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, нередко эти психогенные факторы процветают в семьях воспитанников.

Слушают и усваивают информацию.


IV этап - Основная часть


20 минут

Помните! Из всех прививок, которые получает человек в жизни самая сильная – это «семейный иммунитет» - это прививка против болезней тела и души. Данный иммунитет ребенок приобретает, если в семье эмоциональное благополучие. Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает.

Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

Мы предлагаем вам такое задание, на слайде будет написана негативная установка, а вам нужно подумать как будет звучать позитивная. Давайте рассмотрим пример:

Негативную установку: «Сколько сил мы тебе отдали, а ты…» исправьте на позитивную: «Мы любим, понимаем и надеемся на тебя»

Давайте попробуем!(практическое задание)

Негативные установки

Позитивные установки

сказав это… исправьтесь

«сильные люди не плачут»

«поплачь – легче будет»,

«думай только о себе, не жалей никого».

«сколько отдашь – столько и получишь».

«не будешь слушаться – заболеешь».

«ты всегда будешь здоров!»

«не твоего ума дело».

«твоё мнение всем интересно».

«не ешь много, будешь толстым, никто не будет тебя любить».

«кушай на здоровье».

«не верь никому, обманут».

«выбирай друзей сам».

«если ты будешь так поступать, с тобой никто не будет дружить»

«как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе».

«ты всегда это делаешь хуже других»


«каждый может ошибаться!

«ты плохой!»опробуй ещё!»


«я тебя люблю любого!»

«будешь букой – останешься один!»

«люби себя, и другие полюбят тебя».

«всё хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфеты».

«всё в этой жизни зависит от тебя».

Этот список вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки вам мешают жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что- то из вашей жизни повторилось в ваших детях.

Как часто вы говорите детям:


- Я сейчас занята…

- Посмотри, что ты натворил!

- Это надо делать не так…

- Неправильно!

- Когда же ты научишься?

- Сколько раз тебе говорила!

- Нет! Я не могу!

- Ты сведёшь меня с ума!

- Что бы ты без меня делал!

- Вечно ты во всё лезешь!

- Уйди от меня!

- Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко закрепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, не уверен в себе.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Для этого необходимо:

Безусловно принимать его.

Активно слушать его переживания и потребности.

Бывать вместе (читать, играть, заниматься).

Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

Помогать, когда просит.

Поддерживать успехи.

Делиться своими чувствами (значит, доверять).

Конструктивно разрешать конфликты.

Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Я по тебе соскучилась. Давай посидим (посмотрим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший».

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют практическое задание «Негативные установки-Позитивные установки»

Презентация

V этап –Подведение итогов

30 сек

В завершении хотим вас попросить, попробуйте заменить негативные установки на положительные и рассказать, как это повлияло на ваше взаимопонимание и повлияло ли вообще.

Отвечают на поставленные вопросы.


VI этап – Рефлексия

2-3 мин

У вас у каждого на столе есть флажок, поднимите его красной стороной к нам, если консультация была неинтересна вам и остались вопросы, которые вы не поняли и зеленой стороной, если эта консультация была для вас интересной и вы считаете, что эта тема очень важная.

Отвечают на вопросы, оценивая свою деятельность и организаторов.

флажки на каждого родителя с красной и зеленой сторонами


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы взглянуть на презентацию!

1
20 December 2024

К сожалению здесь презентация не выкладывается, если напишите свой электронный адрес, могу скинуть на него)

0
6 January

К публикации можно прикрепить любой файл. Презентацию - тоже.

0
6 January

Похожие публикации