Контрольная работа «Угол между векторами. Скалярное произведение» (Математика, 9 класс)

Пояснительная записка
Математика 9 класс. Программная тема «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Тема данного урока «Угол между векторами. Скалярное произведение». Это третий пункт программной темы. Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний». Тема вводится при использовании учебника
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Издательство «Просвещение» , Москва, 2014 г.
Цели урока:
Образовательная цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы " Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов".
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
Формировать умения решать задачи самостоятельно на нахождение площади треугольника, проверку перпендикулярности векторов; нахождение сторон и углов треугольника, параллелограмма, скалярного произведения с использованием теоремы косинусов и синусов;
Проконтролировать качество усвоения знаний и сформированность умений по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
Развивающая цель: развитие логического мышления, памяти, математической речи.
Задачи:
Способствовать формированию умений анализировать и систематизировать информацию.
Активировать мыслительную деятельность на уроке при решении задач.
Развивать умения сравнивать, выявлять сходство, различие, развивать навыки самостоятельности;
Воспитательная цель: воспитание нравственных качеств личности учащихся.
Задачи:
Прививать любовь к математике, навык самостоятельности в работе;
Воспитывать честность в оценке своих знаний; учить трудолюбию, аккуратности;
Способствовать самостоятельному принятию решений в ходе урока;
Уважительно относиться к одноклассникам.
3.ЗУН, необходимые на уроке:
1. Знать формулу площади треугольника: S_∆=1/2 a∙b∙sinα
2. Знать условие перпендикулярности векторов: x_1∙x_2+y_1∙y_2=0; a ⃗{x_1;y_1}, b ⃗{x_2;y_2}
3. Знать формулу и теорему скалярного произведения
4. Знать теорему косинусов и синусов
ЗУН, формируемые на уроке:
Умение применять формулу площади треугольника
Умение применять формулу и теорему скалярного произведения
Умение применять теорему косинусов и синусов
4. Умение самостоятельно делать выводы, оформлять решение задачи, формировать ответ
4. Методы обучения:
Синтез и анализ при решении задач
Проблемно поисковый
5. Пути активизации учебной деятельности:
Создание на уроке атмосферы благоприятной для выполнения контрольной работы.
Использование наглядности
6. Структура урока:
Организационный момент(2 мин)
Выполнение контрольной работы (36 мин)
Подведение итогов урока (2 мин)
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организаци-онный момент |
Здравствуйте дети, присаживайтесь. Сегодня на уроке у нас контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.» |
Приветствуют учителя. |
Решение контрольной работы |
Открывайте тетради, записывайте число и приступайте к выполнению контрольной работы. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь треугольника? 2. Даны векторы 1) вектор 2) вектор 3) вектор 4) вектор
3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите сторону BD.
4. На рисунке треугольник MNP вписан в окружность. Найдите сторону МР, если известно, что угол MNP= 5. Сторона ромба АВСD равна 12, угол А=60 6. Диагональ параллелограмма, равна 20 см, образует со сторонами углы, равные 50
7*. Площадь треугольника МKN равна 10 |
Приступают к выполнению контрольной работы. 1)Решение: S= S= S=12 Ответ: 6 2)Ненулевые векторы 1.является верным 2.не является верным 3.не верно 4.верно Ответ: 1, 4. 3)Решение: a2=b2+c2-2bc ВЕ2=DВ2+DЕ2-2 a2=(4 a2=16 a2=81-56=25 a=5; а=-5(длина не может быть отрицательной) Ответ: ВЕ=5 4)Решение: 1.О-центр окружности. Проведём к нему радиусы из точек М и Р. Так как угол MNP= 2.Рассмотрим треугольник МОР- равнобедренный. (МО=ОР) Применим для него теорему: a2=b2+c2-2 МР2=72+72- МР= Ответ: 5) 1.Рассмотрим треугольник АВС; АВ=АD cследовательно треугольник АВС – равнобедренный. Угол BAD=60 Угол ABD=углуADB=(180 Треугольник ABD- равносторонний; BD=12 . Ответ: 72 6) Решение: 1.Угол С=30 2.Применим теорему синусов CD 7) Решение: 2. a2=b2+c2-2 КМ2=82+52-2 КМ 2=49 КМ =7; КМ =-7(длина не может быть отрицательной) Ответ: 7. |
Подведение итогов урока |
Сдаём тетради. Оценки вы узнаете на следующем уроке. |