12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Ильюшина73
Россия
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Пояснительная записка

Математика 9 класс. Программная тема «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Тема данного урока «Угол между векторами. Скалярное произведение». Это третий пункт программной темы. Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний». Тема вводится при использовании учебника

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Издательство «Просвещение» , Москва, 2014 г.

 

Цели урока:

Образовательная цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы " Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов".

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

Формировать умения решать задачи самостоятельно на нахождение площади треугольника, проверку перпендикулярности векторов; нахождение сторон и углов треугольника, параллелограмма, скалярного произведения с использованием теоремы косинусов и синусов;

Проконтролировать качество усвоения знаний и сформированность умений по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Развивающая цель: развитие логического мышления, памяти, математической речи.

Задачи:

Способствовать формированию умений анализировать и систематизировать информацию.

Активировать мыслительную деятельность на уроке при решении задач.

Развивать умения сравнивать, выявлять сходство, различие, развивать навыки самостоятельности;

Воспитательная цель: воспитание нравственных качеств личности учащихся.

Задачи:

Прививать любовь к математике, навык самостоятельности в работе;

Воспитывать честность в оценке своих знаний; учить трудолюбию, аккуратности;

Способствовать самостоятельному принятию решений в ходе урока;

Уважительно относиться к одноклассникам.


 

3.ЗУН, необходимые на уроке:

1. Знать формулу площади треугольника: S_∆=1/2 a∙b∙sinα

2. Знать условие перпендикулярности векторов: x_1∙x_2+y_1∙y_2=0; a {x_1;y_1}, b {x_2;y_2}

3. Знать формулу и теорему скалярного произведения

4. Знать теорему косинусов и синусов

ЗУН, формируемые на уроке:

Умение применять формулу площади треугольника

Умение применять формулу и теорему скалярного произведения

Умение применять теорему косинусов и синусов

4. Умение самостоятельно делать выводы, оформлять решение задачи, формировать ответ

4. Методы обучения:

Синтез и анализ при решении задач

Проблемно поисковый

5. Пути активизации учебной деятельности:

Создание на уроке атмосферы благоприятной для выполнения контрольной работы.

Использование наглядности

6. Структура урока:

Организационный момент(2 мин)

Выполнение контрольной работы (36 мин)

Подведение итогов урока (2 мин)


 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организаци-онный момент

Здравствуйте дети, присаживайтесь. Сегодня на уроке у нас контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.»

Приветствуют учителя.

Решение контрольной работы

Открывайте тетради, записывайте число и приступайте к выполнению контрольной работы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь треугольника?

2. Даны векторы {-3;4}, {8;-6}, и {12; 9}. Укажите верные утверждения.

1) вектор перпендикулярен вектору ;

2) вектор не перпендикулярен вектору ;

3) вектор перпендикулярен вектору ;

4) вектор не перпендикулярен вектору .

 

3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите сторону BD.

 

4. На рисунке треугольник MNP вписан в окружность. Найдите сторону МР, если известно, что угол MNP=, а радиус окружности равен 7.

5. Сторона ромба АВСD равна 12, угол А=60. Найдите скалярное произведение векторов и .

6. Диагональ параллелограмма, равна 20 см, образует со сторонами углы, равные 50 и 100. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

 

7*. Площадь треугольника МKN равна 10, угол N=60, KN=8. Найдите сторону KM.

Приступают к выполнению контрольной работы.

1)Решение:

S=ab

S=46

S=12=6

Ответ: 6

2)Ненулевые векторы {x1;y1} и {x2;y2} перпендикулярны тогда и только тогда, когда x1x2+ y1y2=0.

1.является верным

2.не является верным

3.не верно

4.верно

Ответ: 1, 4.

3)Решение:

a2=b2+c2-2bc

ВЕ2=DВ2+DЕ2-2DВDЕ

a2=(4)2+72-2(4)7

a2=162+49-56

a2=81-56=25

a=5; а=-5(длина не может быть отрицательной)

Ответ: ВЕ=5

4)Решение:

1.О-центр окружности. Проведём к нему радиусы из точек М и Р. Так как угол MNP=, то дуга, на которую он опирается равна 2. Тогда угол МОР=2, потому что он центральный.

2.Рассмотрим треугольник МОР- равнобедренный. (МО=ОР) Применим для него теорему:

a2=b2+c2-2bc

МР2=72+72-

МР=

Ответ:

5)

1.Рассмотрим треугольник АВС; АВ=АD cследовательно треугольник АВС – равнобедренный. Угол BAD=60 .

Угол ABD=углуADB=(180

Треугольник ABD- равносторонний; BD=12

.

Ответ: 72

6) Решение:

1.Угол С=30 ();

2.Применим теорему синусов

CD

7) Решение:

2. a2=b2+c2-2bc

КМ2=82+52-285

КМ 2=49

КМ =7; КМ =-7(длина не может быть отрицательной)

Ответ: 7.

Подведение итогов урока

Сдаём тетради. Оценки вы узнаете на следующем уроке.

 
Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.