12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия126

КОНСПЕКТ

пробного дистанционного коррекционно-развивающего занятия



ТЕМА:

«Под крышей дома. Дневник моей семьи»




Цели занятия:

Образовательная: Формирование положительного отношения, уважения к семье

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Задачи обучения.

Личностные:

Формировать навыки коммуникации и принятыми нормами социального поведения

Развивать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Способствовать овладению социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Предметные:

Формировать первоначальное этическое представление о семье.

Формировать навыки общения в семье

Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

Формировать умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (пальчиковая гимнастика, физ. минутка)

Метапредметные:

1. регулятивные:

· Способствовать развитию рефлексивных умений

· Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на занятии;

2.познавательные:

· Способствовать развитию социальных компетенций.

3.коммуникативные:

· Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме. · Совершенствовать умение участвовать в беседе.






















(подпись преподавателя)







ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Этап установления эмоционального контакта

- Здравствуйте, я очень рада тебя видеть! Скажи, а без чего мы с тобой не сможем общаться? Чего мы не знаем друг у друга?

-Да, мы не знаем имен. Меня зовут Настя, а тебя?

-Мне кажется знания одного только имени недостаточно для того, чтобы познакомиться. Предлагаю сыграть в игру а заодно узнать друг о друге получше, ты согласна, Даша?

-Посмотри, пожалуйста на экран, что ты видишь?

-Давай посчитаем, сколько у нее лепестков? Я начинаю, один…продолжай

-игра заключается в том, что под каждым лепестком ромашки спрятана фраза, которую ты должна продолжить, начнем?

-С какого цвета хочешь начать?



Красный: мне 20 лет

Зеленый: мой любимый школьный предмет это руссктй язык, потому что я люблю расширять свой словарный запас а также мне нравится грамотно разговаривать.

Синий: в свободное время я люблю заниматься рисованием

Желтый: больше всего на свете я люблю свою семью

Оранжевый: мое любимое время года это весна, потому что весной у меня день рождения


-Мы узнали много нового друг о друге, а теперь предлагаю тебе перейти к теме нашего занятия.

- Здравствуйте, мы не знаем имена друг друга.

-Меня зовут Даша


Разноцветную ромашку

Два, три, четыре, пять




Красный: мне … лет

Зеленый: мой любимый школьный предмет это …, потому что

Синий: в свободное время я люблю заниматься …

Желтый: больше всего на свете я люблю …

Оранжевый: мое любимое время года это …, потому что …

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

Развивать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные:

Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

Метапредметные: Регулятивные: 1.Способствовать развитию рефлексивных умений Коммуникативные: 1.Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме. 2.Совершенствовать умение участвовать в беседе.

Этап постановки темы и цели занятия.

- Чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю тебе посмотреть на фотографии.

t1573986870aa.jpg

t1573986870ab.jpg


t1573986870ac.jpg




-Кто изображен на первой фотографии?

-На первой фотографии изображена семья известного писателя Александра Сергеевича Пушкина.

-Скажи, Даша, а на каком уроке мы изучаем творчество писателей?

А изучала ли ты произведения Пушкина? Какие знаешь?

-Мне очень нравиться отрывок из произведения «Руслан и Людмила».


-Кто изображен на второй фотографии?

-А что можно сказать об этой семье?

-Да, на второй фотографии семья в которой много детей. Знаешь ли ты как называются семьи где много детей? Такие семьи называются многодетные, и перед нами фотография самой многодетной семьи в нашей стране. Как называется наша страна ?

-Да, и именно в ней живет семья, которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса, - семья Шишкиных из Воронежской области. У Александра и Елены 20 родных детей, 9 сыновей и 11 дочерей.

Что общего у этих двух фотографий?

-А в чем отличия фотографий?


-Подумай, как могут быть связаны эти люди?

(В случае затруднения дать подсказку в виде загадки :

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?..


-Но тема нашего занятия не просто семья, я предлагаю тебе создать дневник своей семьи.

-Как ты понимаешь, что такое дневник?

-Да, дневник бывает школьный, также бывает дневник записей, куда люди записывают важные моменты и интересные факты.

-Подумай, каким может быть дневник своей семьи?



-За окном уже выпадает первый снег и через несколько месяцев наступит всемилюбимый зимний праздник, который отмечается 31 декабря, что это за праздник?

-Да, это Новый год. А что люди делают на новый год?


-Действительно, наряжают елку и дарят подарки. Кстати, о подарках. На новый 2020 год я хочу подарить членам своей семьи как раз дневник, который и предлагаю тебе сделать вместе со мной.

-А что же такое семья, ты можешь объяснить?


-Я согласна с тобой. Даша, а ты знаешь где можно смотреть значения слов которые ты не знаешь или в которых сомневаешься?

-Вот и я хочу предложить тебе обратиться к словарю и узнать значение слова семья. Посмотри на экран, на нем изображен автор словаря В. Даль, словарей существует много, но чаще всего используют именно словарь Даля. Даша, прочти пожалуйста значение слова семья

Семья - 1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей. 2. перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.). Дружная школьная с. Студенческая с. 3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа нек-рых животных, растений или грибов одного вида.


-Давай вернемся к фотографиям семей, не считаешь ли ты что там есть лишняя фотография.

-Подумай, а почему последняя фотография пустая?




-А чем можно ее заполнить?


-Даша, а чем полезно будет для тебя изготовление дневника своей семьи?

-Где можно будет использовать такой дневник?

-Можно ли будет преподнести его в качестве подарка?



























































На первой фотографии изображена семья писателя Пушкина.


На литературном чтении

Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке.


Семья

В этой семье много детей



Россия




На них изображены люди

Количеством человек, временем снимка






Семья




Дневник это то, куда ставят оценки


Может быть с записями, может быть с фотографиями



Праздник Новый Год.

Наряжают елку, накрывают на стол, дарят друг другу подарки






В словаре












В нее еще не поместили фотографию



Фотографией моей семьи

Я тоже смогу его преподнести в качестве подарка, узнаю что-то новое на занятие



ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Формировать навыки общения в семье; 2.Формировать первоначальное этическое представление о семье. МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ: 1.регулятивные:

· Способствовать развитию рефлексивных умений

· Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на занятии; 2.познавательные: · Способствовать развитию социальных компетенций. 3.коммуникативные: · Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме.

· Совершенствовать умение участвовать в беседе. ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Способствовать овладению социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 2. Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 3. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Основная часть занятия

- У меня есть шаблон дневника семьи, давай вместе посмотрим его?

-На занятии мы с тобой устно обсудим, что можно в него внести, а дома его можно будет доделать.

-Взгляни на план

Понятие «Семья»,

Значение семьи для каждого человека

Знакомство с моей семьей (рассказ девочки по плану)

Секреты успешной семьи

А) традиции

Б) обязанности членов семьи

В) уважение и забота друг о друге


1. -Начнем с первого пункта, прочти его пожалуйста.

-Давай подумаем, что же означает понятие семья. Что для тебя значит семья?



-Хорошо, Даша, давай запишем это в дневник.

-Какой вывод можно сделать? Можно ли сказать, что семья это очень важные для нас люди, без которых попросту мы не сможем жить?

2. -Прочти, пожалуйста второй пункт плана.

-Чтобы определиться со значением семьи для каждого человека предлагаю тебе посмотреть на экран, выбери, что на твой взгляд является нужным:

1. Поддержка друг друга

2. Совместное проживание

3. Помощь

4. Духовная связь

5. Поддержка быта (приготовление пищи, уборка квартиры, ведение хозяйства)

-Хорошо, запиши, пожалуйста в дневник значение семьи для тебя, можешь опираться на слова на слайде, а можешь дополнить своими мыслями.

-Какой вывод можно сделать? Можно ли сказать, что семья играет важную роль в жизни человека?

3.

-Даша, переходим к третьему пункту нашего плана дневника. Прочти его, пожалуйста

-На этом этапе нужно сочинить о своей семье мини-рассказ. Хочешь прочту тебе рассказ о своей семье, который я сочинила?

- У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.

Я уверена, что моя семья — самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.

-А теперь даю тебе немного времени подумать о своем рассказе. Чтобы тебе было легче на экране есть план рассказа:

1. Моя семья …

2. Моя семья состоит из …

3.Мама занимается …, папа занимается …

4. Мы любим заниматься вместе …

5. Мое отношение к семье


-Даша, ты готова ?




-Какой вывод можно сделать по нашим мини-рассказам о семье?

4.

-Перейдем к четвертому пункту плана нашего дневника.

А)

-знаешь ли ты, что такое традиции семьи?

-Традиция это то, что принято делать в конкретной семье. Расскажу тебе о традициях своей семьи: в моей семье есть несколько традиций, каждые выходные мы ездим на дачу, готовим вкусные блюда и ходим в баню; еще у нас есть давняя традиция вести семейный альбом, ежемесячно мы обновляем его новыми снимками; также по традиции мы каждый год все вместе наряжаем елку и в ночь перед новым годом кладем под нее подарки.

-А какие традиции есть в твоей семье?

-На слайде есть список некоторых традиций, посмотри и подумай, есть ли они в твоей семье:

- Украшение елки и встреча Нового года и Рождества

- Поездка на море

- Здоровый образ жизни

- Домашние посиделки

- Семейный вечер вне дома

-Ведение семейного альбома

-Какие еще традиции есть в твоей семье? Давай запишем их в твой дневник.

-Даша, какой вывод можно сделать? Можно ли сказать что в каждой семье есть свои традиции? Можно ли сказать, что семейные традиции укрепляют отношения?

В)

-следующий пункт нашего дневника это обязанности, знаешь ли ты что такое обязанности?

-Обязанности это то, что должен делать каждый член семьи.

-У меня, например, в обязанности входит помощь маме в приготовлении пищи, мытье посуды, вынос мусора, протирание пыли на мебели.

-А какие обязанности есть у тебя?


-А какие обязанности ты еще можешь выполнять? Как ты думаешь?


-Посмотри на экран, что еще из этого списка ты можешь делать?

-Убрать и положить игрушки в соответствующее место

-Положить книги и журналы на полку.

- Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.

-Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

-Очистить свое место за столом.

- Помогать расстилать и убирать постель.

-Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину

- Складывать чистое белье и убирать его.

-Отвечать на телефонные звонки

-Какой вывод можно сделать? Можно ли сказать что у каждого члена семьи должны быть свои обязанности?

Г)

-Как ты понимаешь значение слов забота и уважение?

-скажи, а как мы можем проявлять заботу и уважение по отношению к членам своей семьи?

-Предлагаю этот пункт плана в нашем дневнике заполнить необычно, а в форме цветка, при помощи которого мы с тобой знакомились, что это за цветок?

-Да, ромашку в начале занятия я взяла неспроста, а потому, что ромашка является символом семьи.

-Что написано в сердцевинке ромашки?

-Да в сердцевинке слово семья, а на лепесточках я предлагаю тебе прописать правила уважения и заботы друг о друге.

-Ты можешь придумать свои правила, а можешь посмотреть на слайд и выбрать понравившиеся тебе.

-Поддерживать друг друга в трудных ситуациях

-Заботиться о том, кто заболел

-Поднимать настроение тому, кто грустит

-Желать друг другу доброго утра и ночи

-Радоваться успехам друг друга

-Делать друг другу комплименты

-Благодарить и хвалить друг друга

-Даша, а как ты думаешь, нужно ли соблюдать эти правила?

-Какой вывод можно сделать, можно ли сказать, что в семье нужно обязательно проявлять заботу и уважение друг к другу?

-Даша, вот мы и закончили с тобой составлять дневник твоей семьи, а сейчас давай вернемся к фотографиям семей, которые мы смотрели с тобой в начале нашего занятия.



-А теперь предлагаю тебе взглянуть на свой дневник и по нему рассказать о своей семье, теперь у тебя получится не мини, а настоящий рассказ!














Понятие «Семья»

Семья это самые близкие люди для меня, мои родные, близкие люди.



Да


Значение семьи для каждого человека


Поддержка друг друга, совместное проживание, помощь, духовная связь, поддержка быта.





Да, семья выполняет важные функции в жизни каждого человека.



Знакомство с моей семьей













Моя семья очень дружная и веселая. Моя семья состоит из пяти человек: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Мама занимается архитектурой, а папа охотой. Мы любим заниматься вместе плаванием, также каждые выходные ходим на прогулки. Я очень люблю свою семью.


Наша семья для нас многое значит. В каждой семье свои увлечения.



То, что часто делается.









Украшение елки; поездка на море каждое лето, здоровый образ жизни, домашние посиделки, игры в шахматы, посещение театра и кинотеатра.




Да, в каждой семье есть свои традиции


Это то, что мы обязаны делать.





Я выгуливаю собаку, подметаю полы, поливаю цветы



Могу делать все










Да



Забота и уважение это проявление любви к членам своей семьи


Это ромашка




Семья












Да

Да, в семье нужно всегда проявлять уважение и заботу.




Да, последняя фотография с пустой рамочкой

Фотографией моей семьи


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

Развивать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формировать навыки коммуникации и принятыми нормами социального поведения

Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Предметные:

• Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

• Формировать умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (пальчиковая гимнастика, физ. минутка)




Итог занятия

- Даша, какой общий вывод можно сделать по нашему с тобой занятию?

-Многое ли значит семья в нашей жизни?


Да, семья играет важную роль в жизни людей, у каждой семьи есть свои традиции.

Рефлексия

- Что мы с тобой делали на занятии?

- Вспомни цель, которую мы ставили с тобой в начале занятия.


- Как ты думаешь? Мы достигли ее?




- Чем полезно было для тебя наше занятие?

Мы обсуждали, как можно создать дневник семьи, разговаривали о традициях семьи, об обязанностях каждого члена семьи.

Мы ставили цель познать новое о семье, познакомиться с новыми словами, сделать устную заготовку дневника семьи.

Цель достигли. На занятии я познакомилась с новыми словами, узнала о словарях, узнала, что такое традиции семьи, обязанности, сделала устную заготовку дневника своей семьи.


-Даша, если тебе понравилось наше занятие, и ты считаешь, что хорошо и с пользой провела время, подними большой палец.

-Если занятие тебе не понравилось и у тебя были трудности опусти большой палец вниз.




Что было самым трудным для тебя?

-Делать характеристику родственников



ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: 1. Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные: Регулятивные: 1.Способствовать развитию рефлексивных умений Коммуникативные: 1.Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме. 2.Совершенствовать умение участвовать в беседе.


А что больше всего понравилось?

-Понравилось играть в игру на знакомство.

Спасибо тебе большое за работу! Я думаю, у тебя получится замечательный дневник семьи.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.