Коррекционное занятие с использованием перчаточной куклы (Для 2 класса с интеллектуальными нарушениями)

31
44
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Коррекционное занятие с использованием перчаточной куклы

Форма проведения: индивидуальная

Ведущий метод: куклотерапия

Аудитория: обучающийся 2 класса с интеллектуальными нарушениями

На занятие отводится 25 минут

Родители обучающихся дают согласие на публикацию фото детей.

Цель: создание условий для формирования коммуникативных навыков, коррекции когнитивных процессов и мелкой моторики рук

Задачи:

-развивать связную речь на основе полных ответов, участия в беседе, пространственное воображение при выполнении упражнений, кругозор;

-корригировать мелкую моторику рук, координацию движений мышц кистей рук;

-воспитывать усидчивость, интерес к занятиям

Оборудование: перчаточная кукла Хрюша, карточки, маркер на водной основе, картинка под плёнкой.

Перчаточная кукла Хрюша авторская. Выполнила Дементьева И.М.

Подробно познакомиться можно в моей публикации по ссылке

Перчаточная кукла Хрюша

Ход занятия

Организационный момент. Введение в игру. 3 мин.

Учитель: - Здравствуй, Максим. Очень рада, что мы опять встретились. Сегодня я пришла не одна. Хочешь познакомиться с гостем? Отгадай загадку.

Купается он часто в луже,

Вот такой он неуклюжий.

Розовой еще с пеленок,

Кто же это? ……. (поросёнок)

-Да это правильный ответ. Давай знакомиться с поросёнком. Учитель показывает перчаточную куклу.

Поросёнок: - Здравствуй, Максим. Я поросёнок Хрюша. Живу я в деревне. Сегодня я приехал к тебе в гости.

Максим: - Здравствуй, Хрюша. Я мальчик Максим. Я живу в городе, учусь во втором классе.

Учитель: - Здравствуй, весёлый поросёнок, меня зовут Ирина Михайловна, я учу деток в нашей школе. Мы с Максимом очень рады.

Ребёнок может трогать игрушку, гладить, брать за лапку.

 

Беседа. 5 мин.

Учитель:- Расскажи нам Хрюша о своей жизни в деревне.

Поросёнок: - Я это сделаю с большим удовольствие. Даже фотографии покажу. Живу я в доме, который называется свинарник. (показ картинки)

 

У меня есть мама-свинья, папа-кабан и братья-поросята.

Учитель: - Максим, покажи родителей и их детей.

Ребёнок показывает и называет.

Максим: - Это мама-свинья, это папа-кабан, это поросята.

Поросёнок: - Максим, посчитай, сколько нас в семье.

Ребёнок считает.

Учитель: - Какая дружная у вас семья. А что вы кушаете на обед?

Поросёнок: - Узнаем, когда поиграем.

Игра «Накорми поросёнка». 6 мин.

Карточки с изображением предметов. Учитель показывает карточку. Ребёнок называет предмет, который изображён и определяет кушает это поросёнок или нет.

Ребёнок: -Это кукуруза. Её едят свиньи.

Карточка с изображением отправляется в кармашек к Хрюше.

-Это лягушка. Свиньи не едят её.

Карточка убирается в сторону.

Поросёнок: - Молодец, Максим. Всё правильно ответил и меня накормил.

Гимнастика для пальчиков. 2 мин.

Упражнения с массажным шариком.

Упражнение «Дорисуй картинку». 7 мин.

Поросёнок: - Был я в гостях у художника. Он начал рисовать мой портрет, но не закончил. Максим, я знаю, что ты хорошо рисуешь. Дорисуй портрет.

Ребёнок дорисовывает вторую половинку. Картинка в основе, сверху плёнка, ребёнок рисует по плёнке маркером на водной основе (1 вариант). Ребёнок рисует обычным фломастером по бумаге (2 вариант). Дарит портрет поросёнку.

Завершение. 2 мин.

Поросёнок смотрит на часы и говорит: - Быстро время пролетело. Пора мне в деревню к маме, папе и братьям. Максим, я ещё много раз буду приезжать к тебе на занятия. До свидания.

Ребёнок отвечает, прощается.

Учитель убирает куклу под стол.

Учитель: - Понравился ли тебе новый друг? Чем?

Ответ ребёнка.

- Что о нём ты узнал? Позовёшь ли ты его снова в гости?

- До новых встреч, Максим.

ПРИЛОЖЕНИЕ


раздаточный материал
DOCX / 311.55 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вот и пригодились куколки, спасибо. А Максим с каким увлечением играет!!!!

24 January 2019

Спасибо!!! Занятие понравилось, сказал, что бы завтра поросёнок опять приехал!!!!!!

24 January 2019

Видно, что Максим очень рад знакомству с Хрюшей!!! Отличное занятие, Ирина Михайловна!!!

24 January 2019

Светлана Анатольевна, спасибо БОЛЬШОЕ!!!!

24 January 2019
Ответ для

Тоже понравился данный приём! Отлично!

24 January 2019

Мне понравилось упражнение "Дорисуй картинку", очень полезное занятие!!!

24 January 2019
Ответ для

Да!! С детьми часто использую подобные задания. Даже старшие с удовольствием выполняют, но более сложные. Здесь Максим не совсем справился. Не учитывал клетки, рисовал как хотел. Я не стала ставить на этом акцент. Можно было усложнить, чтобы соблюдал соотношения.

24 January 2019

Замечательное занятие!

24 January 2019

Жанна Владиславовна, благодарю Вас!!!!!

24 January 2019

Здорово! Какой бы мне куклой поиграть в избирательные системы и типы партий?... :)))

24 January 2019

Куколками политиков, лидеров различных партий, я полагаю. А что? Вполне реально.

24 January 2019

Насмешили!!!! Елена Викторовна, я видела в магазинах для праздников маски политиков!

24 January 2019

Непременно этой!!!!

24 January 2019

Елена Викторовна! Так на голову им разные фуражки - как Жириновского, будённовку...

24 January 2019

ТОЧНО!!!!!!!!

24 January 2019

Улыбка на лице ученика говорит о многом! Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С Хрюней веселей!!!!

24 January 2019

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!! Ушёл с занятия радостный!!!!!!!!!!

24 January 2019

И в этом заслуга педагога! Браво! Вот для чего мы работаем. Не правда ли?

24 January 2019
Ответ для

Так и должно быть!!!!!!!

24 January 2019
Ответ для

Однозначно, поддерживаю на все 100%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

24 January 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации