12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пузикова Елена Леонидовна64
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Программа

работы педагога-психолога с группой детей имеющих нарушение внимания с общим недоразвитием речи



Описание группы: В коррекционную группу вошли дети старшего дошкольного возраста логопедической группы с ОНР имеющие нарушения внимания. Дети данной группы имеют среднюю и низкую степени внимания. Внимание данных детей характеризуется неустойчивостью, узким объемом, низкой переключаемостью, распределением, концентрацией.

Целью программы: Определение степени развития внимания и проведение коррекционной работы.


Задачи:

1. провести диагностику.

2. коррекционная работа по повышению уровня внимания. 3. приближение к возрастной норме всех видов внимания.

4. снятие мышечного и эмоционального напряжения.


Этапы реализации программы:


Этап.

Содержание этапа

Сроки

Результаты

1.

Диагностика







Сентябрь




Апрель

Определение степени развития внимания.


2.




Работа с педагогами запрос.

С родителями просвещение.

Сентябрь

Сбор информации.


Сообщение о процессах развития внимания. Сбор информации.

3.


Коррекционная работа.



Блок 1

Занятие №1

«Яблоко».





«Живопись руками».





Занятие №2

«Хлопки в ладоши»




«Психомышечная тренировка»



Занятие №3

«Зачеркни букву»





«Отражение»



Занятие №4

«Найди отличия»



«Лабиринты»



Занятие №5

«Корректурные пробы»





«Тряпичная кукла»




Занятие №6

«Нелепицы»



«Улыбка»




Занятие №7

«Ушки на макушки»





«Отражение»



Занятие №8

«Что нового?»




«Нелепицы»



Блок 2

Занятие №1

«Корректурные пробы»





«Улыбка»



Занятие №2

«Зачеркни букву»





«Живопись руками».





Занятие №3

«Слушай музыку»



«Психомышечная тренировка»



Занятие №4

«Методика Рыбакова»


«Лабиринты»


Занятие №5

«Найди отличия»



«Отражение»



Занятие №6

«Что изменилось?»




«Живопись руками».





Занятие №7

«Портрет»






«Пантомима»



Занятие №8

«Корректурные пробы»





«Нелепицы»





Блок 3

Занятие №1

«Ушки на макушки»





«Живопись руками» кляксы.





Занятие №2

«Корректурные пробы»






«Психомышечная тренировка»



Занятие №3

«Что изменилось?»




«Ловушка»



Занятие №4

«Послушай тишину»



«Живопись руками» зима





Занятие №5

«Узор»




«Делай то, что я говорю и показываю»






Занятие №6

«Портрет»






«Лабиринты»



Занятие №7

«Ушки на макушки»





«Отражение»




Занятие №8

«Послушай тишину»


«Улыбка»



Блок 4

Занятие №1

«Ушки на макушки»





«Живопись руками» зима






Занятие №2

«Методика Рыбакова»


«Психомышечная тренировка»



Занятие №3

«Корректурные пробы»





«Делай то, что я говорю и показываю»





Занятие №4

«Узор»



«Встречаемся и прощаемся с улыбкой»


Занятие №5

«Рассмотри внимательно»



«Погладь котенка»






Занятие №6

«Колпак мой треугольный»



«Живопись руками» кляксы.




Занятие №7

«Колпак мой треугольный»



«Послушай что за окном»





Занятие №8

«Колпак мой треугольный»



«Психомышечная тренировка»



Блок 5

Занятие №1

«Выложи кружочки»



«Живопись руками»




Занятие №2

«Узор»



«Приятное воспоминание»





Занятие №3

«Текстура»




«Лабиринты»


Занятие №4

«Мышка - птичка»





«Угадай»




Занятие №5

«Погода»




«Тряпичная кукла»




Занятие №6

«Что изменилось?»




«Делай то, что я говорю и показываю»




Занятие №7

«Корректурные пробы»





«Слушай музыку»




Занятие №8

«Ушки на макушки»





«Живопись руками»





Блок 6

Занятие №1

«Найди отличия»



«Пантомима»



Занятие №2

«Погода»




«Психомышечная тренировка»



Занятие №3

«Узор»



«Отражение»



Занятие №4

«Ушки на макушки»





«Тряпичная кукла»




Занятие №5

«Узор»



«Живопись руками»

кляксы.




Занятие №6

«Погода»




«Погладь котенка»






Занятие №7

«Узор»



«Живопись руками» весна





Занятие №8

«Рассмотри внимательно»



«Улыбка»

Октябрь

Март.


Октябрь








































































Ноябрь








































































Декабрь















































































Январь











































































Февраль











































































Март

Развитие всех форм внимания.




Обучение способности концентрировать внимание, сосредоточения.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Обучение способности к переключению внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Развитие концентрации внимания.


Развитие внимания, снятие мышечного напряжения.


Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Развитие всех форм внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Развитие умения концентрировать внимание на деталях.


Развитие всех форм внимания.




Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.


Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Развитие активного внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Развитие внимания.


Развитие внимания.



Развитие концентрации внимания.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Обучение навыкам запоминания образа, ситуации.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредотачиваться на зрительной информации.


Снятие мышечного напряжения.



Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Развитие всех форм внимания.






Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.




Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.



Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение навыкам запоминания образа, ситуации.


Снятие мышечного напряжения.



Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Развитие слухового внимания.



Снятие мышечного и эмоционального напряжения, тренировка на дифференциацию заданий взрослого.




Обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредотачиваться на зрительной информации.


Развитие внимания.




Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного напряжения.




Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.




Развитие внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, тренировка на дифференциацию заданий взрослого.



Развитие слухового внимания.


Усиление положительных эмоций.



Развитие произвольного внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие движений кистей рук, фантазии.



Развитие концентрации внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Развитие концентрации внимания.


Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.



Развитие концентрации внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.




Увеличение объема внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.


Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного напряжения, обучение приемам овладения своим волнением.



Обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям.


Развитие внимания.



Обучение способности к помехоустойчивости, максимальному сосредоточению.


Снятие мышечного напряжения, повышение эмоционального тонуса.



Развитие умения переключать слуховое внимание.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение навыкам запоминания образа, ситуации.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, тренировка на дифференциацию заданий взрослого.


Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Развитие активного внимания по средствам расслабления.



Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.




Развитие концентрации внимания.


Снятие мышечного напряжения.



Развитие умения переключать слуховое внимание.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Развитие слухового внимания.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Развитие умения переключать слуховое внимание.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие движений кистей рук, фантазии.



Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие внимания.



Развитие произвольного внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Работа с педагогами: 1. Консультация по результатам диагностики. 2. Сбор дополнительной информации.

3. Информирование о программе и работы по ней.

4. Консультации по выбору методов педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения внимания с ОНР.

Работа с родителями: 1. Консультации по результатам диагностики.

2. Сбор дополнительной информации о детях.

3. Консультации по поиску эффективных методов взаимодействия с ребенком в условиях семьи.


5.Планируемые результаты:

Повышение уровня внимания и приближение его к возрастным нормам. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.








































Программа

работы педагога-психолога с группой детей имеющих нарушение внимания с общим недоразвитием речи



Описание группы: В коррекционную группу вошли дети подготовительного дошкольного возраста логопедической группы с ОНР имеющие нарушения внимания. Дети данной группы имеют среднюю и низкую степени внимания. Внимание данных детей характеризуется неустойчивостью, узким объемом, низкой переключаемостью, распределением, концентрацией.

Целью программы: Определение степени развития внимания и проведение коррекционной работы.


Задачи:

1. провести диагностику.

2. коррекционная работа по повышению уровня внимания. 3. приближение к возрастной норме всех видов внимания.

4. снятие мышечного и эмоционального напряжения.


Этапы реализации программы:


Этап.

Содержание этапа

Сроки

Результаты

1.

Диагностика






Сентябрь




Апрель

Определение степени развития внимания.


2.




Работа с педагогами запрос.

С родителями просвещение.

Сентябрь

Сбор информации.


Сообщение о процессах развития внимания. Сбор информации.

3.


Коррекционная работа.



Блок 1

Занятие №1

«Яблоко».





«Живопись руками».





Занятие №2

«Хлопки в ладоши»




«Психомышечная тренировка»



Занятие №3

«Зачеркни букву»





«Отражение»



Занятие №4

«Найди отличия»



«Лабиринты»



Занятие №5

«Корректурные пробы»





«Тряпичная кукла»




Занятие №6

«Нелепицы»



«Улыбка»




Занятие №7

«Ушки на макушки»





«Отражение»



Занятие №8

«Что нового?»




«Нелепицы»



Блок 2

Занятие №1

«Корректурные пробы»





«Улыбка»



Занятие №2

«Зачеркни букву»





«Живопись руками».





Занятие №3

«Слушай музыку»



«Психомышечная тренировка»



Занятие №4

«Методика Рыбакова»


«Лабиринты»


Занятие №5

«Найди отличия»



«Отражение»



Занятие №6

«Что изменилось?»




«Живопись руками».





Занятие №7

«Портрет»






«Пантомима»



Занятие №8

«Корректурные пробы»





«Нелепицы»





Блок 3

Занятие №1

«Ушки на макушки»





«Живопись руками» кляксы.





Занятие №2

«Корректурные пробы»






«Психомышечная тренировка»



Занятие №3

«Что изменилось?»




«Ловушка»



Занятие №4

«Послушай тишину»



«Живопись руками» зима





Занятие №5

«Узор»




«Делай то, что я говорю и показываю»






Занятие №6

«Портрет»






«Лабиринты»



Занятие №7

«Ушки на макушки»





«Отражение»




Занятие №8

«Послушай тишину»


«Улыбка»



Блок 4

Занятие №1

«Ушки на макушки»





«Живопись руками» зима






Занятие №2

«Методика Рыбакова»


«Психомышечная тренировка»



Занятие №3

«Корректурные пробы»





«Делай то, что я говорю и показываю»





Занятие №4

«Узор»



«Встречаемся и прощаемся с улыбкой»


Занятие №5

«Рассмотри внимательно»



«Погладь котенка»






Занятие №6

«Колпак мой треугольный»



«Живопись руками» кляксы.




Занятие №7

«Колпак мой треугольный»



«Послушай что за окном»





Занятие №8

«Колпак мой треугольный»



«Психомышечная тренировка»



Блок 5

Занятие №1

«Выложи кружочки»



«Живопись руками»




Занятие №2

«Узор»



«Приятное воспоминание»





Занятие №3

«Текстура»




«Лабиринты»


Занятие №4

«Мышка - птичка»





«Угадай»




Занятие №5

«Погода»




«Тряпичная кукла»




Занятие №6

«Что изменилось?»




«Делай то, что я говорю и показываю»




Занятие №7

«Корректурные пробы»





«Слушай музыку»




Занятие №8

«Ушки на макушки»





«Живопись руками»





Блок 6

Занятие №1

«Найди отличия»



«Пантомима»



Занятие №2

«Погода»




«Психомышечная тренировка»



Занятие №3

«Узор»



«Отражение»



Занятие №4

«Ушки на макушки»





«Тряпичная кукла»




Занятие №5

«Узор»



«Живопись руками»

кляксы.




Занятие №6

«Погода»




«Погладь котенка»






Занятие №7

«Узор»



«Живопись руками» весна





Занятие №8

«Рассмотри внимательно»



«Улыбка»

Октябрь

Март.


Октябрь








































































Ноябрь








































































Декабрь















































































Январь











































































Февраль











































































Март

Развитие всех форм внимания.




Обучение способности концентрировать внимание, сосредоточения.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Обучение способности к переключению внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Развитие концентрации внимания.


Развитие внимания, снятие мышечного напряжения.


Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Развитие всех форм внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Развитие умения концентрировать внимание на деталях.


Развитие всех форм внимания.




Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.


Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Развитие активного внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Развитие внимания.


Развитие внимания.



Развитие концентрации внимания.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Обучение навыкам запоминания образа, ситуации.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредотачиваться на зрительной информации.


Снятие мышечного напряжения.



Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Развитие всех форм внимания.






Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.




Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.



Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение навыкам запоминания образа, ситуации.


Снятие мышечного напряжения.



Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Развитие слухового внимания.



Снятие мышечного и эмоционального напряжения, тренировка на дифференциацию заданий взрослого.




Обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредотачиваться на зрительной информации.


Развитие внимания.




Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного напряжения.




Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.




Развитие внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, тренировка на дифференциацию заданий взрослого.



Развитие слухового внимания.


Усиление положительных эмоций.



Развитие произвольного внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие движений кистей рук, фантазии.



Развитие концентрации внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Развитие концентрации внимания.


Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.



Развитие концентрации внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.




Увеличение объема внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.


Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного напряжения, обучение приемам овладения своим волнением.



Обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям.


Развитие внимания.



Обучение способности к помехоустойчивости, максимальному сосредоточению.


Снятие мышечного напряжения, повышение эмоционального тонуса.



Развитие умения переключать слуховое внимание.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Обучение навыкам запоминания образа, ситуации.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, тренировка на дифференциацию заданий взрослого.


Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.


Развитие активного внимания по средствам расслабления.



Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.




Развитие концентрации внимания.


Снятие мышечного напряжения.



Развитие умения переключать слуховое внимание.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Развитие слухового внимания.


Моделирование внешних проявлений чувств.



Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.



Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжение, развитие внимания.



Развитие умения переключать слуховое внимание.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие движений кистей рук, фантазии.



Развитие слухового внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие внимания.



Развитие произвольного внимания.


Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Работа с педагогами: 1. Консультация по результатам диагностики. 2. Сбор дополнительной информации.

3. Информирование о программе и работы по ней.

4. Консультации по выбору методов педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения внимания с ОНР.

Работа с родителями: 1. Консультации по результатам диагностики.

2. Сбор дополнительной информации о детях.

3. Консультации по поиску эффективных методов взаимодействия с ребенком в условиях семьи.


5.Планируемые результаты:

Повышение уровня внимания и приближение его к возрастным нормам. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.


Используемая литература:

М.И. Чистякова «Психогимнастика»

Севостьянова Е.О. «Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет».

Ольга Новиковская «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук»

О.В. Логинова «Тесты для подготовки к школе»

Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.