Конспект занятия с дошкольниками «Космическое путешествие» (Расширение и углублений представлений о космосе)
Конспект по теме: «Космическое путешествие».
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
Закрепить знания о планетах солнечной системы.
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).
Закрепить умение образовывать существительный множественного числа.
Учить подбирать родственные слова.
Развитие подражания движениям и речи взрослого.
Закрепить произношение звука Р.
Развитие подражания движениям и речи взрослого.
Учить образовывать сложные слова, согласовывать числительные с существительными.
Оборудование:
Модели планет на плакате.
Аудио и видеозаписи.
Портреты и иллюстрации к данной теме.
Энциклопедия о космосе.
Глобус.
.Ход занятия
1. Орг момент чтение стихотворения В.Степанова
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А, Гагарин совершил полет в космос. С тех пор наш страна отмечает День космонавтики.
А вы хотите совершить полет в космос? (строим ракету).
Артикуляционная гимнастика
по теме «Космос»
1.Упражнения на дыхание:
«Покорители космоса».
«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.
2.Мимические упражнения:
Однажды космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс.
Видят к ракете идут непонятные существа, удивились: неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей.
Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им.
3.Упражнения для щек и губ
Покажем как Марсиане приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз»-поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет «два»-вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное положение. Повтор. 4 раза.
4.Упражнения для языка:
«Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.
Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.
«Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.
А сейчас полетим в космос на ракете.
Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.
Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.
Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.
Нижняя челюсть неподвижна.
Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.
Мы с вами почти готовы к полету.
Подобрать родственные слова.
-Кем мы будем в полете? (космонавтами).
-Ракета какая? (космическая).
- Где стартуют космические корабли ? (с космодрома).
Подбери признак
-Космонавт какой? (смелый, мужественный, выносливый, находчивый, смелый и т.д).
Выучить стихотворение.
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
-Что наденем, когда полетим в космос? (шлем, скафандр, спец обувь).
Посчитай-ка от 1 до 7. (шлем, скафандр, ракета, космонавт).
Подвижная игра «Космонавты»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
- Запускаем мы ракету «Р-Р-Р»: руки над головой в форме конуса
- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «Р-Р-Р»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Ра-ро-ру-ры ; ро-ру-ры-ра;Ар-ор-ур-ыр; ур-ир-ор-ыр;пра-пры-про-пру и.тд. повторить слоги, соединяя каждый пальчик с указательным
Запомни, повтори цепочку слов: ракета-робот-космодром-скафандр (взрослый меняет порядок слов)
Игра «Космонавты», взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.
-ВНИМАНИЕ! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 –ПУСК!
Звучит музыка космическая. Мы находимся с вами в состоянии невесомости. -Как вы понимаете это слово? (это такое состояние когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха ни низа. А пролитая вода не растекается лужицей, а превращается в шар, и шар висит в воздухе.
https://nnmclub.ro/forum/viewtopic.php?t=425810 Игра «Земля –планета, на которой мы живем».
Посмотрите, так выглядит Земля, если смотреть на нее из космоса. Она имеет форму шара. Самые темные места-вода, светлые –суша, самые светлые облака. На Земле есть суша, и вода. Окружает Землю атмосфера – воздушная оболочка. У нее есть несколько слоев. Там образуются облака, дождь, снег.
Игра «Один-много»
облако-облака гроза –грозы, ливень-ливни, снегопад-снегопады.
Планеты к нам намного ближе, чем другие звезды. Они так же как и наша Земля вращаются вокруг Солнца.
Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так горяч, что вся вода превращается в пар.
Венера кажется серебристым, блестящим шаром. За блеск и красоту Венеру часто называют утренней звездой.
Марс, ближайший сосед Земли. На Марсе очень мало кислорода, а углекислого газа очень много!
Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе.
У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников и много лун.
Планета Плутон так далека, что один ее оборот вокруг Солнца длится целых двести пятьдесят лет.
Пальчиковая игра.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Игра «Роботы в космосе».
Ребята, в космосе работают роботы-разведчики. Они исследуют планеты. Ведь роботы могут обходиться без воздуха, без воды, без пищи. Роботам не страшны жара и холод, ядовитые атмосферы. Робот-луноход передавал с поверхности Луны на Землю все, что там увидел, а робот-марсоход исследовал поверхность Марса.
Подберите к названному слову , как правильно назвать один, одна, одно, одни. К словам: космонавт, ракета, луноход, атмосфера, роботы, Солнце.
Дидактическая игра «Составь предложение».
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, звезды, на.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на космонавты, Землю, возвращаются.
Итог занятия. И нам пора возвращаться на Землю. Стартуем!
Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?