Урок физической культуры в 5 классе «Технологическая карта урока по физической культуре. Аэробика. Круговая тренировка. Стретчинг»
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Давыдова Яна Петровна
Предмет: Физическая культура
Класс: 5 б
Тип урока: образовательно-тренировочный
Тема | Аэробика. Круговая тренировка. Стретчинг |
Цель | Развитие физических способностей при круговой тренировке. Развитие ритма средствами музыки и ритмических движений. |
Задачи | Образовательные задачи : Изучать метод круговой тренировки для повышения функциональных способностей школьников Развивающие задачи : Развивать чувства ритма, координации движений; Развивать ловкость при выполнении комплекса стретчинга Воспитательные задачи: Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
УДД | Коммуникативные УУД: Взаимодействовать со сверстниками при выполнении круговой тренировки; умение слышать и слушать друг друга, умение воспринимать учителя Личностные УУД: Формирование активного включения в совместную работу; проявление дисциплинированности и трудолюбия Познавательные УУД: Формируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; учатся отвечать на вопросы; соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); |
Планируемые результаты | Предметные: Закрепить умения ритмично двигаться под музыку, учить детей запоминать последовательность движений. Умение самостоятельно выполнять изученные упражнения в процессе круговой тренировки. Метапредметные: Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действия Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Основные понятия | March – марш; Basic step – базовый шаг; Step-touch – приставной шаг; Grape wine – «скрестный» шаг в сторону; .V-step – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе |
Межпередметные связи | Музыка; Русский язык; Математика |
Ресурсы | Музыка; колонка; маты |
Форма урока | Фронтальная; групповая; индивидуальная |
Технология | Здоровьесберегающая; личностно-ориентированная |
Этапы урока | Содержание | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
УДД | ||||
Подготовительный (10-15 мин) 1.Организационный момент | Построение, приветствие- проверка учащихся Здравствуйте, ребята! - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Диалог с учителем | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Ребята а как вы понимайте, что такое аэробика? Аэробика – комплекс упражнений оздоровительной направленности, исполняемый под музыку с заданным ритмом и темпом. Сегодня на уроке мы изучим базовые шаги аэробики а также выполним круговую тренировку, где после выполним комплекс упражнений стретчинга | Анализируют, отвечают на вопросы | Предлагает сформулировать тему урока. | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (Коммуникатиный УДД) |
3. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Ребята для чего необходима круговая тренировка? Круговая тренировка- метод, который направлен на развитие физических способностей. Перед их выполнением необходимо, выполнить разминку, которую мы с вами выполним комплекс базовых шагов аэробики | Анализируют, отвечают на вопросы | Актуализирует знания об акробатических элементов . | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4.Изучение и выполнение базовых шагов аэробики | Сегодня мы познакомимся с базовыми шагами аэробики: 1.March – марш 2.Basic step – базовый шаг. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой ногой вперед. “2” – приставить левую ногу. “3” – шаг правой ногой назад. “4” – приставить левую. 3.Step-touch – приставной шаг. Выполняется на 2 счета. “1” – шаг в сторону (назад или вперед), тяжесть тела распределяется на обе ноги. “2” – приставить другую ногу на носок. 4.Grape wine – «скрестный» шаг в сторону. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой в сторону. “2” – шаг левой вправо сзади (скрестно). “3” – шаг правой в сторону. “4” – приставить левую ногу к правой. 5.V-step – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета. “1” – с пятки шаг вперед-в сторону с одной ноги. “2” – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу). Направление шагов напоминает написание английской буквы “V”.4” – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение. 2. 5.Танцевальная композиция из разученных базовых шагов. | Знакомиться с новыми терминами. Осваивают технику выполнения танцевальных элементов. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять ошибки выполнения танцевальных элементов и исправлять их. Соблюдать такт и ритм при выполнении движений | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Личностные УДД) Умение воспринимать объяснения педагога (Коммуникативные УДД) |
2.Основная часть (25 мин) Выполнение круговой тренировки | Круговая тренировка 1 станция- прыжки со сменой ног на гимнастическую скамейку 2- станция- поднятие туловища лежа на спине 3 станция- прыжки на скакалке 4 станция- вращение медбольного мяча 5 станция- сгибание и разгибание рук в упоре лежа, с поворотом в сторону 6 станция- поднимание ног на гимнастической лестнице 7 станция- лазание вверх- вниз по гимнастической лестнице 8 станция- в упоре лежа постановка рук: в упоре лежа- в упоре лежа на локтях Каждое упражнение выполняется в течении 30 секунд Комплекс упражнений на стретчинг: 1.И.п: узкая стойка ноги врозь, правая на поясе, левая рука вверху; 1-8-наклон туловища с удержанием 2.И.п:выпад правой ноги, руки на коленях; 1-3-покачивание вверх –вниз 4- поворот 3. узкая стойка, правая нога вперед, носок ноги на себя; 1-3- наклон к ноге; 4 –смена ноги 4.И. п: сед ноги врозь; 1-4 наклоны вперед; 5-8- удержание в наклоны вперед 5.И.п: сед ноги врозь; 1-2 –наклон вправо; 3-4- наклон влево 6.И.п: барьерный сед; 1-4- наклон к ноге; 5-8- удержание наклона к ноге 7.И.п: сед на коленях в упоре; 1-2- прогиб спины вверх; 3-4- прогиб спины вниз | Слушают информацию о станциях круговой тренировки Распределяются по станциям | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УДД). |
3.Заключительный часть (5 мин) 1.Рефлексия деятельности и подведение итогов | 1. Чем понравился урок? 2. Какое впечатление от урока? 3.Какие упражнения вам больше понравились при выполнений круговой тренировки? 4.Все ли смогли запомнить последовательность базовых шагов? | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (Коммуникативные УДД Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) |
2.Домашнее задание | В ходе закрепления, вы можете самостоятельно выполнить базовые шаги по музыку изученные сегодня на уроке | | Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания | Умение применять полученные знания в организации режима дня (Регулятивные УДД). |