Урок физической культуры в 5 классе «Технологическая карта урока по физической культуре. Аэробика. Круговая тренировка. Стретчинг»

3
0
Материал опубликован 25 December 2020

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Давыдова Яна Петровна

Предмет: Физическая культура

Класс: 5 б

Тип урока: образовательно-тренировочный

Тема

Аэробика. Круговая тренировка. Стретчинг

Цель

Развитие физических способностей при круговой тренировке. Развитие ритма средствами музыки и ритмических движений.

Задачи

Образовательные задачи : Изучать метод круговой тренировки для повышения функциональных способностей школьников

Развивающие задачи : Развивать чувства ритма, координации движений; Развивать ловкость при выполнении комплекса стретчинга

Воспитательные задачи: Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство

в достижении поставленной цели. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой. Умение

видеть и чувствовать красоту движения

УДД

Коммуникативные УУД: Взаимодействовать со сверстниками при выполнении круговой тренировки; умение слышать и слушать друг друга, умение воспринимать учителя

Личностные УУД: Формирование активного включения в совместную работу; проявление дисциплинированности и трудолюбия

Познавательные УУД: Формируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; учатся отвечать на вопросы; соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);


Планируемые результаты

Предметные:

Закрепить умения ритмично двигаться под музыку, учить детей запоминать последовательность движений. Умение самостоятельно выполнять изученные упражнения в процессе круговой тренировки.

Метапредметные:

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действия

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные понятия

March – марш; Basic step – базовый шаг; Step-touch – приставной шаг; Grape wine – «скрестный» шаг в сторону; .V-step – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе

Межпередметные связи

Музыка; Русский язык; Математика

Ресурсы

Музыка; колонка; маты

Форма урока

Фронтальная; групповая; индивидуальная

Технология

Здоровьесберегающая; личностно-ориентированная



















Этапы урока

Содержание

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УДД

Подготовительный

(10-15 мин)

1.Организационный момент

Построение, приветствие- проверка учащихся Здравствуйте, ребята!

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?


Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие. Диалог с учителем

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Ребята а как вы понимайте, что такое аэробика?

Аэробика – комплекс упражнений оздоровительной направленности, исполняемый под музыку с заданным ритмом и темпом.

Сегодня на уроке мы изучим базовые шаги аэробики а также выполним круговую тренировку, где после выполним комплекс упражнений стретчинга

Анализируют, отвечают на вопросы

Предлагает сформулировать тему урока.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (Коммуникатиный УДД)


3. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Ребята для чего необходима круговая тренировка?

Круговая тренировка- метод, который направлен на развитие физических способностей.

Перед их выполнением необходимо, выполнить разминку, которую мы с вами выполним комплекс базовых шагов аэробики

Анализируют, отвечают на вопросы

Актуализирует знания об акробатических элементов .


Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4.Изучение и выполнение базовых шагов аэробики

Сегодня мы познакомимся с базовыми шагами аэробики:

1.March – марш

2.Basic step – базовый шаг. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой ногой вперед. “2” – приставить левую ногу. “3” – шаг правой ногой назад. “4” – приставить левую.

3.Step-touch – приставной шаг. Выполняется на 2 счета. “1” – шаг в сторону (назад или вперед), тяжесть тела распределяется на обе ноги. “2” – приставить другую ногу на носок.

4.Grape wine – «скрестный» шаг в сторону. Выполняется на 4 счета. “1” – шаг правой в сторону. “2” – шаг левой вправо сзади (скрестно). “3” – шаг правой в сторону. “4” – приставить левую ногу к правой.

5.V-step – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета. “1” – с пятки шаг вперед-в сторону с одной ноги. “2” – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу). Направление шагов напоминает написание английской буквы “V”.4” – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение.

2. 5.Танцевальная композиция из разученных базовых шагов.

Знакомиться с новыми терминами. Осваивают технику выполнения танцевальных элементов.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Выявлять ошибки выполнения танцевальных элементов и исправлять их.

Соблюдать такт и ритм при выполнении движений

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Личностные УДД)

Умение воспринимать объяснения педагога (Коммуникативные УДД)

2.Основная часть (25 мин)

Выполнение круговой тренировки

Круговая тренировка

1 станция- прыжки со сменой ног на гимнастическую скамейку

2- станция- поднятие туловища лежа на спине

3 станция- прыжки на скакалке

4 станция- вращение медбольного мяча

5 станция- сгибание и разгибание рук в упоре лежа, с поворотом в сторону

6 станция- поднимание ног на гимнастической лестнице

7 станция- лазание вверх- вниз по гимнастической лестнице

8 станция- в упоре лежа постановка рук: в упоре лежа- в упоре лежа на локтях

Каждое упражнение выполняется в течении 30 секунд

Комплекс упражнений на стретчинг:

1.И.п: узкая стойка ноги врозь, правая на поясе, левая рука вверху; 1-8-наклон туловища с удержанием

2.И.п:выпад правой ноги, руки на коленях; 1-3-покачивание вверх –вниз

4- поворот

3. узкая стойка, правая нога вперед, носок ноги на себя; 1-3- наклон к ноге; 4 –смена ноги

4.И. п: сед ноги врозь; 1-4 наклоны вперед; 5-8- удержание в наклоны вперед

5.И.п: сед ноги врозь; 1-2 –наклон вправо; 3-4- наклон влево

6.И.п: барьерный сед; 1-4- наклон к ноге; 5-8- удержание наклона к ноге

7.И.п: сед на коленях в упоре; 1-2- прогиб спины вверх; 3-4- прогиб спины вниз


Слушают информацию о станциях круговой тренировки

Распределяются по станциям

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.


Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УДД).



3.Заключительный часть (5 мин)

1.Рефлексия деятельности и подведение итогов

1. Чем понравился урок?

2. Какое впечатление от урока?

3.Какие упражнения вам больше понравились при выполнений круговой тренировки?

4.Все ли смогли запомнить последовательность базовых шагов?




Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (Коммуникативные УДД

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

2.Домашнее задание

В ходе закрепления, вы можете самостоятельно выполнить базовые шаги по музыку изученные сегодня на уроке



Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания

Умение применять полученные знания в организации режима дня (Регулятивные УДД).





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.