Дополнительная образовательная программа «Путешествие в Америку» (2–4 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР___________ Ефремова М.В. «___»___________2016 г. |
«Утверждено» Директором школы Данилова О. Н. Приказ № ______от «___»___________2016 г. |
Дополнительная образовательная программа
«Путешествие в Америку»
возраст обучающихся 7-11 лет
срок реализации 2016 - 2017 учебный год
Автор-составитель:
Смирнягина Юлия Владимировна, учитель английского языка
Большие Кусты
2016 год
I.Пояснительная записка
Программа социально-педагогической направленности.
В настоящее время все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в начальной школе.
Лингвострановедческий аспект (ЛСА) становится неотъемлемой частью уроков иностранного языка. Все более ощущается необходимость обучать не только языковым навыкам, но и культуре страны изучаемого языка. Использование ЛСА способствует формированию мотивации учения, что в условиях школьного обучения важно, т.к. само иноязычное общение не подкреплено языковой средой. Важнейшим мотивационным стимулом изучения иностранного языка является стремление к расширению своего общего кругозора. Следовательно, в школе учебный предмет является средством приобщения учащихся “к духовной культуре других народов”.
В практическом плане ЛСА направлен на реализацию конечных целей обучения иностранному языку, а именно, на обучение общению. Подготовить же учащихся к иноязычному общению, сформировать коммуникативную способность без привития им норм адекватного речевого поведения в отрыве от знаний невозможно. Это определяет важность и актуальность вопросов, связанных с разработкой ЛСА в обучении иностранному языку в средней школе.
Эффективность использования ЛСА в процессе обучения иностранному языку очевидна. Это ведет к более полному, глубокому осмыслению специфических явлений изучаемого языка, незнание которых ведет к недостаточному пониманию явлений, реалий, собственно языка, что затрудняет проникновение в культуру другого народа. ЛСА открывает широкую дорогу для достижения этой цели.
Кружок «Путешествие в Америку» позволяет учащимся окунуться в жизнь, историю и культуру англоговорящей страны – Америка, решить страноведческую задачу в обучении иностранному языку.
Рабочая программа составлена на основе книги Голицинского «The United States of America» Издательство: КАРО, 2006 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание тем, указывает на распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения раздела английского языка с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет набор индивидуальных и творческих работ, выполняемых детьми. Курс английского языка в рабочей программе структурируется на основе рассмотрения лингвострановедческого материала.
Цели:
Согласно государственному образовательному стандарту в число целей обучения иностранному языку на базовом уровне он включает воспитание у школьников "положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке. Образование средствами иностранного языка предполагает, знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение), включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка и культуры другого народа".
Задачи:
1) определить минимальный объем культурологического материала;
2) выявить, какого рода культура соответствует целям изучения иностранного языка в конкретной ситуации;
3) отобрать и предъявлять соответствующий этим целям материал;
4) формировать у обучающихся "навыки культурного осознания" - "cultural awareness skills";
5) формировать у обучающихся понятие о том, что ни одна культура не является статичной;
6) вовлекать их в "культурную" деятельность.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Путешествие в Америку»
Личностные результаты:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты:
Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
Освоение культуры Америки во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
Воспитание уважения к историиАмерики, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
В результате занятий по программе учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Формы контроля достижений:
контролировать знания, умения и навыки учащихся в игровой форме;
игра, как основная форма организации деятельности детей;
наблюдать за деятельностью учащихся в массовых мероприятиях, поощрять в процессе игры.
-введение журнала: учёт знаний, умений и навыков учащихся;
контроль творческих домашних заданий и проектов;
наблюдение за учащимися;
портфолио учащихся.
III.Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Общее количество часов |
Теория |
Практика |
Предполагаемый результат обучения |
1 |
Христофор Колумб и открытие Америки |
1 |
0,5 |
0,5 |
Знать о мореплавателе, открывшем Америку. |
2 |
Первые американские колонии |
2 |
1 |
1 |
Иметь представление о первых американских колониях. |
3 |
Индейцы |
2 |
1 |
1 |
Знать об Индейцах, их образе жизни. |
4 |
Древние цивилизации. Майя |
1 |
0,5 |
0,5 |
Иметь представление о древних индийских цивилизациях |
5 |
Всадник без головы |
2 |
1 |
1 |
Иметь представление о природе Америки, через произведение Майн Рида «Всадник без головы» |
6 |
День благодарения |
1 |
0,5 |
0,5 |
Иметь представление о праздниках Америки. |
7 |
Ниагарский водопад |
1 |
0,5 |
0,5 |
Знать о символе Америки – Ниагарском водопаде. |
8 |
Хэллуин |
1 |
0,5 |
0,5 |
Иметь представление о праздниках Америки. |
9 |
Статуя Свободы |
1 |
0,5 |
0,5 |
Знать о символе Америки – Статуе Свободы. |
10 |
Золотая лихорадка. |
2 |
1 |
1 |
Иметь представление об исторической эпохе в Америке – Золотая лихорадка. Знать о создателе джинсов и Колорадо. |
11 |
Дикий запад. Ковбои |
2 |
1 |
1 |
Иметь представление о ковбоях, диком западе. |
12 |
Развитие американского транспорта |
1 |
0,5 |
0,5 |
Проследить историю развития американского транспорта. |
13 |
От вигвама до небоскреба |
1 |
0,5 |
0,5 |
Проследить историю развития американской архитектуры. |
14 |
Аляска. Эскимосы |
1 |
0,5 |
0,5 |
Иметь представление о штате США – Аляска, её жителях, их культуры. |
15 |
Голливуд |
3 |
1 |
2 |
Проследить развитие американского кинематографа, ее актерах. |
16 |
Уолт Дисней «Создаем мультфильм» |
4 |
1 |
3 |
Знать создателя Диснейленда, и проследить пути создания мультфильмов. |
17 |
Макдональдс |
1 |
0,5 |
0,5 |
Знать создателя сети Макдональдс, её основателя. |
18 |
Волшебник из страны ОЗ. Ураган Катрина |
1 |
0,5 |
0,5 |
Проследить погодные явления на примере произведения Баума «Волшебник из страны ОЗ». |
19 |
Современная Америка |
5 |
1 |
4 |
Изучить развитие современной американской жизни и сравнить со своей страной. |
20 |
Нью-Йорк |
1 |
0,5 |
0,5 |
Знать о самом известном городе США – Нью Йорке. |
21 |
Национальные парки Америки |
1 |
0,5 |
0,5 |
Иметь представление о заповедниках и национальных парках Америки. |
IV.Содержание образовательной программы
1 год обучения (35 часов)
№ |
Тема |
Общее количество часов |
Форма контроля |
1 |
Америка. Географическое положение страны. Климат. Животный и растительный мир. Города. |
8 |
Найти на карте страну, крупные города, реки и т.д. |
2 |
Достопримечательности Америки. |
4 |
Сообщение о достопримечательностях Америки |
3 |
Известные люди США |
2 |
Сообщение об известных людях Америки |
4 |
Исторические события |
11 |
Рассказ о главных исторических событиях |
5 |
Литература Америки |
3 |
Упражнения по смысловому чтению. |
6 |
Праздники США |
2 |
Организация праздника - Хэллоуин |
7 |
Культура США |
5 |
Рассказ о культурных аспектах страны США |