12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Jul44

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР___________ Ефремова М.В.

«___»___________2016 г.

«Утверждено»

Директором школы

Данилова О. Н.

Приказ № ______от

«___»___________2016 г.

Дополнительная образовательная программа

«Путешествие в Америку»

возраст обучающихся 7-11 лет

срок реализации 2016 - 2017 учебный год

 

Автор-составитель:

Смирнягина Юлия Владимировна, учитель английского языка

Большие Кусты

2016 год

I.Пояснительная записка

Программа социально-педагогической направленности.

В настоящее время все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в начальной школе.

Лингвострановедческий аспект (ЛСА) становится неотъемлемой частью уроков иностранного языка. Все более ощущается необходимость обучать не только языковым навыкам, но и культуре страны изучаемого языка. Использование ЛСА способствует формированию мотивации учения, что в условиях школьного обучения важно, т.к. само иноязычное общение не подкреплено языковой средой. Важнейшим мотивационным стимулом изучения иностранного языка является стремление к расширению своего общего кругозора. Следовательно, в школе учебный предмет является средством приобщения учащихся “к духовной культуре других народов”.

В практическом плане ЛСА направлен на реализацию конечных целей обучения иностранному языку, а именно, на обучение общению. Подготовить же учащихся к иноязычному общению, сформировать коммуникативную способность без привития им норм адекватного речевого поведения в отрыве от знаний невозможно. Это определяет важность и актуальность вопросов, связанных с разработкой ЛСА в обучении иностранному языку в средней школе.

Эффективность использования ЛСА в процессе обучения иностранному языку очевидна. Это ведет к более полному, глубокому осмыслению специфических явлений изучаемого языка, незнание которых ведет к недостаточному пониманию явлений, реалий, собственно языка, что затрудняет проникновение в культуру другого народа. ЛСА открывает широкую дорогу для достижения этой цели.

Кружок «Путешествие в Америку» позволяет учащимся окунуться в жизнь, историю и культуру англоговорящей страны – Америка, решить страноведческую задачу в обучении иностранному языку.

Рабочая программа составлена на основе книги Голицинского «The United States of America» Издательство: КАРО, 2006 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем, указывает на распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения раздела английского языка с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет набор индивидуальных и творческих работ, выполняемых детьми. Курс английского языка в рабочей программе структурируется на основе рассмотрения лингвострановедческого материала.

Цели:

Согласно государственному образовательному стандарту в число целей обучения иностранному языку на базовом уровне он включает воспитание у школьников "положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке. Образование средствами иностранного языка предполагает, знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение), включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка и культуры другого народа".

Задачи:

1) определить минимальный объем культурологического материала;

2) выявить, какого рода культура соответствует целям изучения иностранного языка в конкретной ситуации;

3) отобрать и предъявлять соответствующий этим целям материал;

4) формировать у обучающихся "навыки культурного осознания" - "cultural awareness skills";

5) формировать у обучающихся понятие о том, что ни одна культура не является статичной;

6) вовлекать их в "культурную" деятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Путешествие в Америку»

Личностные результаты:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты:

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

Освоение культуры Америки во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

Воспитание уважения к историиАмерики, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

В результате занятий по программе учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Формы контроля достижений:

контролировать знания, умения и навыки учащихся в игровой форме;

игра, как основная форма организации деятельности детей;

наблюдать за деятельностью учащихся в массовых мероприятиях, поощрять в процессе игры.

-введение журнала: учёт знаний, умений и навыков учащихся;

контроль творческих домашних заданий и проектов;

наблюдение за учащимися;

портфолио учащихся.

III.Учебно-тематический план

Тема

Общее

количество

часов

Теория

Практика

Предполагаемый результат обучения

1

Христофор Колумб и открытие Америки

1

0,5

0,5

Знать о мореплавателе, открывшем Америку.

2

Первые американские колонии

2

1

1

Иметь представление о первых американских колониях.

3

Индейцы

2

1

1

Знать об Индейцах, их образе жизни.

4

Древние цивилизации. Майя

1

0,5

0,5

Иметь представление о древних индийских цивилизациях

5

Всадник без головы

2

1

1

Иметь представление о природе Америки, через произведение Майн Рида «Всадник без головы»

6

День благодарения

1

0,5

0,5

Иметь представление о праздниках Америки.

7

Ниагарский водопад

1

0,5

0,5

Знать о символе Америки – Ниагарском водопаде.

8

Хэллуин

1

0,5

0,5

Иметь представление о праздниках Америки.

9

Статуя Свободы

1

0,5

0,5

Знать о символе Америки – Статуе Свободы.

10

Золотая лихорадка.

2

1

1

Иметь представление об исторической эпохе в Америке – Золотая лихорадка. Знать о создателе джинсов и Колорадо.

11

Дикий запад. Ковбои

2

1

1

Иметь представление о ковбоях, диком западе.

12

Развитие американского транспорта

1

0,5

0,5

Проследить историю развития американского транспорта.

13

От вигвама до небоскреба

1

0,5

0,5

Проследить историю развития американской архитектуры.

14

Аляска. Эскимосы

1

0,5

0,5

Иметь представление о штате США – Аляска, её жителях, их культуры.

15

Голливуд

3

1

2

Проследить развитие американского кинематографа, ее актерах.

16

Уолт Дисней «Создаем мультфильм»

4

1

3

Знать создателя Диснейленда, и проследить пути создания мультфильмов.

17

Макдональдс

1

0,5

0,5

Знать создателя сети Макдональдс, её основателя.

18

Волшебник из страны ОЗ. Ураган Катрина

1

0,5

0,5

Проследить погодные явления на примере произведения Баума «Волшебник из страны ОЗ».

19

Современная Америка

5

1

4

Изучить развитие современной американской жизни и сравнить со своей страной.

20

Нью-Йорк

1

0,5

0,5

Знать о самом известном городе США – Нью Йорке.

21

Национальные парки Америки

1

0,5

0,5

Иметь представление о заповедниках и национальных парках Америки.

IV.Содержание образовательной программы

1 год обучения (35 часов)

Тема

Общее количество часов

Форма контроля

1

Америка. Географическое положение страны. Климат. Животный и растительный мир. Города.

8

Найти на карте страну, крупные города, реки и т.д.

2

Достопримечательности Америки.

4

Сообщение о достопримечательностях Америки

3

Известные люди США

2

Сообщение об известных людях Америки

4

Исторические события

11

Рассказ о главных исторических событиях

5

Литература Америки

3

Упражнения по смысловому чтению.

6

Праздники США

2

Организация праздника - Хэллоуин

7

Культура США

5

Рассказ о культурных аспектах страны США

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.