Календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе «Английский в фокусе»
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе SPOTLIGHT
Виргиния Эванс, Джинни Дулей, О.Е. Подоляко, Ю.В. Ваулина
Пояснительная записка
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, № 273;
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
3. Авторская программа В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.
по английскому языку;
4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253, с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 05 июля 2017 года №629;
5. Методические письма ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области;
6. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №28 имени А.А.Суркова от 01.04.2013 № 01-02/34-3;
7. Положение о рабочей программе педагога по ФГОС МОУ СОШ №28 имени А.А.Суркова.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной):
- развитие речевой компетенции ‐ совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,аудировании, чтении, письме);
- развитие языковой компетенции ‐ систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, раз-ных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развитие социокультурной компетенции ‐ приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения,
-создать условия для коммуникативно-психологической адаптации школьников к изучаемому языку и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
-формировать лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности школьников, а также общеучебные умения;
-воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
Задачи курса:
сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Уровень усвоения: репродуктивно-продуктивный, творческий.
-
недельное и годовое количество часов
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа в восьмых классах предполагается обучение английскому языку в объеме 3 часов , всего 102 часа, продолжительностью изучения 34 учебные недели.
-
внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование (с учетом контингента, уровня подготовки учащихся и др. особенностей),
Изменения в авторскую программу - дополнение видеоматериалом страноведческого характера.
1.5 используемый учебно-методический комплект (в соответствии с федеральным перечнем учебников, для учеников и учителя отдельно),
Для освоения курса используется УМК «SPOTLIGHT» («Английский в фокусе»)
1.6. формы промежуточной аттестации, если таковая будет в данном классе по окончании учебного года (или интегрированный зачет).
Промежуточная аттестация в форме ……………………
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Изучение английского языка в 8 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
Чтение:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Обучающийся получит возможность научиться:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Письменная речь
Обучающийся научится:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Обучающийся получит возможность научиться:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Говорение:
Обучающийся научится:
Произносительная сторона речи:
– применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классах;
– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
– соблюдать словесное и фразовое ударение;
– соблюдать интонацию различных типов предложений;
– выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Грамматическая сторона речи
– употреблять определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
– употреблять неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
– неопределенные местоимения и их производные;
– числительные для обозначения дат и больших чисел;
– устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
– глагольные формы;
– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
– сложноподчиненные предложения;
Обучающийся получит возможность научиться:
Употреблять:
модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
безличные предложения с It’s;
вопросительные предложенияй и вопросительные слова;
придаточные определительные с союзами.
работать с информацией;
работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,
Метапредметные результаты освоения учащимися программы по английскому языку.
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по ступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Содержание учебного предмета
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
1. Общение
2. Продукты питания и покупки
3. Великие умы человечества
4. Будь самим собой
5. Глобальные проблемы человечества
6. Культурные обмены
7. Образование
8. На досуге
МОДУЛЬ 1 Тема модуля: SOCIALISING (Общение)- 13 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (знакомство, самопрезентация, решение разногласий);
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение о способах поведения и решения конфликтов;
используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
пишут советы, как начать диалог, преодолеть сложности общения;
составляют план, тезисы письменного сообщения;
пишут поздравительные открытки;
распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают Present tenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени и практикуются в их правильном употреблении в речи;
Контрольная работа по Модулю 1.
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)- 12 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями);
описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного сообщения;
изучают Present Perfect/Present Perfect Continuous, has gone/has been to/in; единственное/множественное число существительных; порядок имён прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную речь и практикуются в их правильном употреблении в речи;
Контрольная работа по Модулю 2.
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества) 12 часов
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;
изучают перфектные времена прошедшего времени.
Изучают словообразование.
Контрольная работа по Модулю 3.
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!) 12 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями);
описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания;
Контрольная работа по Модулю 4.
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) 12 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; Фразовый глагол «call», словообразование.
Контрольная работа по Модулю 5.
МОДУЛЬ 6 Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) 13 часов
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка
пишут жалобы,
формируют умение сформулировать свои жалобы, претензии к сервису.
пишут благодарственное письмо
изучают фразовый глагол «set».
Контрольная работа по Модулю 6.
МОДУЛЬ 7 Тема модуля: EDUCATION (Образование) 13 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят интонацию вопросительных предложений
Контрольная работа по Модулю 7.
МОДУЛЬ 8 Тема модуля: PASTIMES (На досуге) 13 часов
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых командах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (заказ обеда в ресторане, принятие приглашений или отказ от них);
описывают ужин в ресторане;
рассказывают истории собственного сочинения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
пишут официальное электронное письмо;
изучают условные предложения, предлоги, сложные прилагательные.
контрольная работа по Модулю 8.
итоговый тест
Творческое применение знаний и умений – 5 часов
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – от 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .
В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами:
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением:
прилагательное + прилагательное ( well-known);
прилагательное + существительное ( blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
№ |
Раздел, тема урока |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Лекс- грамм. материал |
Вид, форма контроля |
Планируемые результаты |
Д/З |
||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1 Socialising / Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека 12 часов |
|||||||||||||||||||||||||
1 2 |
1a Чтение и лексика. Первый шаг. |
Урок изучение нового и первичное закрепление |
Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. |
Л: знакомство; прилагател-е; язык тела; Гр:Present tenses. |
Фронтальная беседа |
Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы т с |
1) у.2,3 с.4 Wb 2) у.10 с. 11 Sb |
||||||||||||||||||
3 |
1b Аудиро- вание и устная речь. Знакомство |
Урок развитие речевых умений. |
Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание внешности людей по фото. |
Л.: знакомство, семейные отношения, отношения в обществе. |
Устный опрос |
Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования |
1) у.10 с.13 Sb 2) у. 3,4 с.5 Wb |
||||||||||||||||||
4 |
1c Грамма- тика. Наст, буд, прош. формы глаг. |
Урок развитие языковых навыков. |
Сравнительный анализ наст., буд., прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., буд., прош. врем. |
Гр:Pr. Simple, Cont, Perfect, Perfect Cont. (will / going to) P. Simple /Cont. |
Коп. тест .\Выполненитренировоч. упр |
Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. |
1) у.1,2 2) у 3,4 с.6 Wb |
||||||||||||||||||
5 |
Входной тест |
||||||||||||||||||||||||
6 |
1d Лексика и устная речь. Кто есть кто? |
Урок изучение и закрепления нового |
Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. |
Гр.: Степени сравн-я прил-х, наречий. Л.: описание внешности; идиомы; |
Устный опрос |
Знать способы словообр-я прилаг., наречий и употр-ть их в речи. Уметь описывать людей, исп-я степ. сравн-я. |
1) у.1,2 с.7 Wb 2) у. 3,4 с.7 Wb |
||||||||||||||||||
7 |
1e Письмо. Поздравительные открытки |
Урок развитие навыков письма. |
Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий. |
Л: поздравительн-ые открытки. |
Письменный опрос |
Уметь написать поздравительную открытку другу по образцу, знать лексику неофиц. стиля. |
у.8 с.19 Sb / у. 4 с.8 Wb |
||||||||||||||||||
8 |
1f Лексика и грамм-а Прилагательные, фр.гл. |
Урок развитие речевых умений |
Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. |
Л.: фр. глагол get Гр.: словообраз-ие прилагательных, предлоги. |
Выполнен тренировочных упражнений |
Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи предлоги; степени сравнения прилагательных. |
у. 3,4 с.9 Wb |
||||||||||||||||||
9 |
Культ/вед-1 Этикет в Великобритании. |
Комбинированный |
Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). |
Л.: этикет общения. |
Написание статьи |
Знать реалии страны В/британии и своей страны, уметь представлять родную страну и ее культуру |
у. 2,3 с.10 Wb, Журнал Spotlight on Russia |
||||||||||||||||||
10 |
Меж/связи-1 Психология. Конфликты |
Комбинированный |
Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. |
Л.: конфликтные ситуации; чувства людей; антонимы. |
Устный опрос |
Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. |
с.11 Wb |
||||||||||||||||||
11 12 |
П\р по теме Межличностн. взаимоотношения в семье |
Контроль знаний |
Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 1. p 9). Работа над ошибками. |
Тематич, промежеский, промежуточный |
Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
у.4,5 /6,7* с.13 Wb |
|||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 2 Food & Shopping. Еда и покупки.15 часов |
|||||||||||||||||||||||||
13 /1 14/ 2 |
2a Чтение и лексика Еда. |
Урок изучение нового и первичное закрепление |
Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание блюда своей нац. кухни по вопросам и опорн.ЛЕ |
Л.: продукты питания; способы приготовления пищи (глаголы) упр. 1, 5, 6, 7 |
Устный опрос (фронтальная работа) |
Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученную информ-ю, выражать своё мнение. Уметь делать выписки из текста, сос-ть рассказ на основе прочитанного. |
1) у.1,2 с.14 Wb 2) у.9 с. 27 Sb |
||||||||||||||||||
15/3 |
2b Аудиро-вание и устн. речь. Покупки. |
Урок развитие речевых умений. |
Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. |
Л.: виды магазинов; покупки; |
Устный опрос |
Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог – запрос информ, описывать картинки. |
1) у.1 с.15Wb 2) у.9 с. 29 Sb |
||||||||||||||||||
16/4 17/5 |
2с Грамма- тика. |
Урок развитие языковых навыков. |
Сравнительный анализ наст., прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., прош. времени. |
Гр:Pr.Per / PrP Con. Pr. Perfect/Past Sim. Has gone to/ been to/ been in; Артикли |
Выполнениграмматупр |
Знать признаки и уметь распознавать, употреблять в речи артикли, формы глаголов в наст. времени |
1) у.1 с.16 Wb 2) у. 4,5 с.16 Wb |
||||||||||||||||||
18/6 |
2d Лексика и устная речь. Любимые рецепты. |
Урок изучение и закрепления нового |
Анализ употребления существ-ных, имеющих только форму единственного или множ. числа.М/диалоги этикетного хар-ра. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Краткое высказывание о событиях на основе услыш. |
Л.: еда; приготовление еды; идиомы; Гр.: сущ-ные единственного и мн.числа |
Устный опрос. Монолог |
Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочит. |
у.5 с.17Wb у.9 с. 33 Sb |
||||||||||||||||||
19/7 |
2e Письмо. Письмо другу. |
Урок развитие навыков письма. |
Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец. |
Л: вступительные, завершающие фразы Гр.: порядок прилагательных; |
Письмо |
Уметь находить ключевые слова в задании. Знать порядок прилагательных и уметь употреблять их в речи в правильном порядке. |
у.7 с. 35 Sb |
||||||||||||||||||
20/8 |
2f Лексика и грамм-а. |
Урок развитие речевых умений |
Анализ значений фразового глагола ‘go’, способов словообразования отриц. прилаг, глаголов и сущ-ых, зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. |
Гр. :образование отриц. прилаг-х, сущ-х и глаголов; Л.: фр. глагол go |
Выпол тренировупр |
Уметь образовывать существительные, глаголы и прилагательные с отрицательным значением. |
у. 3,4 с.19 Wb |
||||||||||||||||||
21/9 |
Культ/вед 2 Благотворительность. |
Комбинированный |
Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочит. Написание короткой статьи в журнал. |
Устный опрос/письм (индив) |
Уметь выбирать глав.факты из текста, применять лекс-грамм. знания в раб. с иняз текст |
у. 2,3 с.20 Wb, Журнал Spotlight on Russia |
|||||||||||||||||||
22/10 |
Экология- 2 Проблемы экологии. |
Комбинированный |
Чтение текста с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочит. |
Л.: словообразование: глаголы с re- |
Фронтальная беседа |
Уметь понимать несложные тексты в зав-ти от коммуник. задачи, вести диалог-побужд к |
у. 3,4 с.21 Wb |
||||||||||||||||||
23\11 |
П\р по теме Еда и покупки. |
Контроль знаний |
Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 2. p 13). |
Тематический контроль |
у.5,6 с.23 Wb |
||||||||||||||||||||
24-25 |
К\р Р\о |
Контроль ЗУН |
К\р по теме «Межличностные взаимоотношения в семье. Еда и покупки» на основе контр. заданий к УМК(Test 1-2. p 9-13).Р\о |
Итоговый контроль. |
7,8* с.23 Wb |
||||||||||||||||||||
26,27 |
Повторение изученного (отработка грамматических навыков). *Входная административная к\р. |
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3 Great minds / Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру 9 часов |
|||||||||||||||||||||||||
28/1 |
3a Чтение и лексика Изобретения |
Урок изучение нового и первичное закрепление |
Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение, выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному. |
Л.: изобретения; виды научной деятельности; отрасли науки |
Устный опрос (фронтальная работа) |
Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчив.словосочет. |
1) у.3,4 с.24 Wb 2) у.7 с. 43 Sb |
||||||||||||||||||
29/2 |
3b Аудиро-вание и устн. речь. Работа. |
Урок развитие речевых умений. |
Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. |
Л.: профессии; работа; |
Устный опрос. Диалог |
Уметь вести диалог- обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования |
1) у. 2,3 с.25 Wb 2) у.8 с.45 Sb |
||||||||||||||||||
30/3 |
3с Грамма- тика. Прошедшие времена |
Урок развитие языковых навыков. |
Сравнительный анализ прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа с использованием глаголов в прош. временах |
Гр.: Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous |
Выполнениграммат упр |
Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах. |
1) у.4,5 с.26Wb 2) у. 11 с.47 Sb |
||||||||||||||||||
31/4 |
3d Лексика и устная речь. Великие ученые |
Урок изучение и закрепления нового |
Прогнозирование содержания текста, поисков.и изучающее чтение, выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ. Восприятие текста на слух с извлеч-м нужной информации. Высказывание на основе прочитанного. |
Л.: биография; периоды жизни человека; идиомы; |
Устный опрос |
Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочит. |
у.8 с.49 Sb у. 4 с. 27 Wb |
||||||||||||||||||
32/5 |
3e Письмо. Письмо другу. |
Урок развитие навыков письма. |
Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before). Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагатель-ных и наречий в описаниях. |
Гр.: слова-связки; |
Письмо |
Уметь написать историю по плану (120-180-слов). |
у.8 с.51 Sb / у. 4 с.28 Wb |
||||||||||||||||||
33/6 |
3f Лексика и грамм-а. |
Урок развитие речевых умений |
Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘bring ’, трудноразличи- мых слов, видо-врем. форм глагола. Выполнение тренировочных упражнений. |
Гр.: фразовый глагол bring |
Индивид. раб Выполнение упртренировочных упражнений. |
Знать признаки, уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени, фр.глаголы и ЛЕ. |
у. 3,4 с.29 Wb |
||||||||||||||||||
34/7 |
Культ/вед 3 Английские деньги. |
Комбинированный |
Чтение текста с извлеч-м нужной информации, выполнение задания на словооб- разование, работа со словарём, , используя языковую догадку. Написание короткого сообщения о денежных знаках нашей страны. |
Л.: словообразование ЛЕ с помощью суффиксов,различение значений слов: name-call- make |
Индив работа |
Знать значение новых слов, способов словообразования глаголов от существительных, уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное. |
у. 2,3 с.30 Wb, Журнал Spotlight on Russia |
||||||||||||||||||
35/8 |
Меж/связи-3 История. |
Комбинированный |
Чтение текста с полным пониманием, установление логической последователь -ности основных событий текста, высказывание в связи с прочитанным. Проектная работа (по выбору уч-ся) |
Устный опрос (фронтальная работа) |
Уметь выделять основную мысль, устанавливать логичес- кую последовательность событий, делать сообщение в связи с прочитанным. |
у. 3,4 с.31 Wb |
|||||||||||||||||||
36/9 37/10 |
П\р по теме Выдающиеся люди |
Контроль знаний |
Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК.(Test 3. p 17). |
Тематический контроль |
у.5,6 /7,8* с.33 Wb |
||||||||||||||||||||
Модуль 4 11 часов |
|||||||||||||||||||||||||
38/1 |
4a Чтение и лексика Твой имидж |
Урок изучение нового и первичное закрепление |
Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомитель-ное и изучающее чтение.Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. |
Гр.: страдательный залог; |
Устный опрос (фронтальная работа) |
Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным. |
1) у.3,4 с.34 Wb 2) у.8 с. 59 Sb |
||||||||||||||||||
39/2 |
4b Аудиро-вание и устн. речь. Одежда и мода |
Урок развитие речевых умений. |
Чтение диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание одежды людей по картинкам |
Л.: идиомы; Гр.: каузативная форма; |
Устный опрос. |
Знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. |
1) у.4 с. 35Wb 2) у.9 с.61 Sb |
||||||||||||||||||
40/3 |
4с Грамма- тика. Страдательный залог |
Урок развитие языковых навыков. |
Сравнительный анализ наст., буд., прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., буд., прош. врем. |
Выполнениграммат упр |
Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. |
1) у.1,2 с.36 Wb 2) у 3,4 с.36 Wb |
|||||||||||||||||||
41/4 |
4d Лексика и устная речь. Имидж |
Урок изучение и закрепления нового |
Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. |
Л.: фразовый глагол put; Гр.: предлоги; образование отрицательных прилагательных; |
Устный опрос |
Уметь образовывать отрицательную форму прилагательных. |
1) у.1,2 с.37 Wb 2) у. 4,5 с.37 Wb |
||||||||||||||||||
42/5 |
4e Письмо. Письмо – совет. |
Урок развитие навыков письма. |
Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий. |
ЛЕ: одежда, национальный костюм; |
Индивид раб. Письмо |
Уметь делать выписки из текста, написать письмо-совет. |
у.7 с.67 Sb /у.4 с.38 Wb |
||||||||||||||||||
43/6 |
4f Лексика и грамм-а. |
Урок развитие речевых умений |
Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. |
ЛЕ.: одежда; материалы; |
Выпол тренировупр Выполнение упртренировочных упражнений. |
Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. |
у. 3,4 с.39 Wb |
||||||||||||||||||
44/7 |
Культ/вед 4 Национальн. костюмы Британии |
Комбинированный |
Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). |
Написание статьи |
Иметь представление о социокультурном портрете Великобритании. Уметь представлять родную страну и ее культуру. |
у. 2,3 с.40 Wb, Журнал Spotlight on Russia |
|||||||||||||||||||
45/8 |
Экология-4. Эко-одежда. |
Комбинированный |
Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. *Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 72, Wb с. 42-43) |
Устный опрос |
Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. |
у.3,4 с.41 Wb Progress check с.72 |
|||||||||||||||||||
46\9 |
П\р по теме Молодеж.мода |
Контроль знаний |
Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК. (Test 4. p 22). |
Тематический контроль Итоговый контроль. |
у.5,6 /7,8* с.43 Wb |
||||||||||||||||||||
47-48 |
К\р Р\о |
Контроль ЗУН |
Контрольная работа по теме «Выдающиеся люди. Молодежная мода» на основе контрольных заданий к УМК. (Mid Test p 26) Работа над ошибками. |
||||||||||||||||||||||
Модуль 5 14 часов (III четверть) |
|||||||||||||||||||||||||
49, 50/ 1,2 |
5a Чтение и лексика Цунами |
Урок -изучение нового и первичное закрепление |
Ролевая игра,сообщение на основе прочит; Прогноз-е сод-я текста по неверб. основам, ознак, изуч, чтение; Рассказ о своей семье |
природные катаклизмы,стихийные бедствия Пассивный залог у.4 |
Устный опрос (фронтальная работа) |
Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. |
1) у.3, 4 с. 44 wb 2)у.9 с.75 sb |
||||||||||||||||||
51,52, /3,4 |
5b Аудиро-вание и устн. речь. Глобальные проблемы |
Урок- формирование речевых умений. |
Ознак чтение, поиск чтение, аудиров-е с выборочным извлечением информации |
глобальные пробле мы:упр.1;речевое взаим-вие у 4,6 |
Устный опрос. |
Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Развитие навыков устной речи. |
1)у.1,2 с.45 wb 2) у.8 с77 sb |
||||||||||||||||||
53/ 5 54/ 6 |
5с Грамма- тика. Инфинитив или герундий? |
Урок -формирование языковых навыков. |
Сравнительный анализ употребления инфинитива и герундия. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи неличных форм глагола |
Infinitive/-ing forms: упр. 1-5 Used to – be used to – get used to: упр.7 |
Выполнениграммат упр |
Уметь распознавать инфинитив и герундий, уметь употреблять в речи нужную форму |
у.3,4 с 46 wb у.8 с.79 sb |
||||||||||||||||||
55/7 |
5d Лексика и устная речь. Погода |
Урок –развитие речевых умений и языковых навыков. |
Микродиалоги о погоде, поиск чтение, изуч. чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, устная диалогическая речь по теме «Погода» |
погода, идиомы с лексикой по теме «Погода»: у 1,5,6,7 |
Устный опрос\ диолг |
Уметь вести диалог этикетного характера, знать и распознавать новые ЛЕ, уметь употреблять их в речи |
у. 3,4 с.47 wb |
||||||||||||||||||
56/ 8 57/ 9 |
5e Письмо. Эссе «Свое мнение». |
Урок –развитие речевых умений. |
поиск ,изуч. чтение – эссе о проблемах ул. движен.в родном городе, написание эссе «Свое мнение» (по плану) |
мнения, суждения, гипотезы Сложные союзы both and, either or, neither … nor |
Письмо эссе |
Развитие навыков письменной речи, научить писать сочинение «Свое мнение» |
у.6 с.83 Sb /e/2-4 c.48 wb |
||||||||||||||||||
58/10 |
5f Лексика и грамм-а. |
Урок развития речевых умений |
Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. Электр. письмо другу о недавней поездке |
phrasal verbs (call): упр.2 существит. от глаг. (-(t)ion, -ance, у1 Трудные ЛЕ |
Индивид. работа Выполнение упртренировочных упражнений. |
Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. Написать элект. письмо, исп-я инфинитив или герундий. |
у.3,4 с.49 wb |
||||||||||||||||||
59/11 |
Культ/вед 5 Шотландские коровы |
Урок –развит речевых умений. |
Описание шотл. коровы на основе прочит, поисковое и изучающее чтение, написание заметки в международный журнал. |
Устный опрос |
Знакомство с реалиями стран изучаемого языка, обучение навыкам чтения, письма. |
у.4 с.85, Журнал Spotlight on Russia |
|||||||||||||||||||
60 \12 |
Меж/связи-5 Наука. |
Урок –развит речевых умений |
Сообщение на основе прочитанного, аудирование с выбором извлечением нужной информации, |
Экология в одежде |
Устный опрос |
Обучение различным видам чтения, аудированию, устной речи. |
у.6 с.87 Sb, у.4 с.81 wb |
||||||||||||||||||
61,62/13,14 |
П\р по теме Природа и проблемы экологии. |
Контроль знаний |
Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК. (Test 5. p 30). Работа над ошибками. ПК (грамматика). |
Тематический контроль. |
у.5,6 /7,8* с.53 Wb |
||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 6 Culture exchange / Достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка 16 часов |
|||||||||||||||||||||||||
63,64/1,2 |
6a Чтение и лексика Необычные путешествия |
Урок -изучение нового и первичное закрепление |
Прогноз-е сод-я текста по неверб. основам, ознак, изуч, чтение, сообщение на основе прочит; |
отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия |
Устный опрос (фронтальная работа) |
Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков чтения и устой речи. Уметь выделять ключевые слова и фразы |
1) у. 3,4 с. 54 wb 2)у.6 с.91 sb |
||||||||||||||||||
65/ 3 |
6b Аудиро-вание и устн. речь.Проблемы в отпуске |
Урок- формирование речевых умений. |
Ознак. чтение, поиск. чтение, аудиров-е с выборочным извлечением информации Диалог о неудачном путешествии. |
ЛЕ: проблемы на отдыхе |
Устный опрос. Диалог |
Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Развитие навыков аудирования, устной речи. |
у.8 c. 93 Sb у.1 с.55 wb |
||||||||||||||||||
66,67/4,5 |
6с Грамма- тика. Косвенная речь |
Урок -формирование языковых навыков. |
Сравнительный анализ употребления видо-времен. форм глагола в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений |
Косвенная речь/ Reported Speech |
Выполнениграммат упр |
Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен. |
у. 8 с. 95 Sb, у.3,4 с.56 wb |
||||||||||||||||||
68/ 6 |
6d Лексика и устная речь. Средства передвижения |
Урок –развитие речевых умений и языковых навыков. |
Устное высказывание о видах транспорта, путешествии, поиск чтение, изуч. чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, обсуждение на основе прочитанного, аудирование коротких текстов с извлечением нужной информации. |
Предлоги at-on в выражениях по теме «Транспорт», виды транспорта; идиомы |
Устный опрос |
Расширение словарного запаса. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения. Уметь прогнозировать пропущенные слова в связном тексте. |
у. 11 с.97 Sb у. 3,4 с. 57 wb |
||||||||||||||||||
69/ 7 |
6e Письмо. Личное письмо |
Урок –развитие речевых умений. |
Ознак, поисковое и изучающее чтение, личное письмо-благодарность полуофициального стиля. |
ЛЕ: обменные поездки |
Письмо |
Уметь писать личное письмо полуофициал. стиля, выраж.е благодарность, используя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого яз |
у.3 с. 58 wb |
||||||||||||||||||
70/71 8,9 |
6f Лексика и грамм-а. |
Урок развития речевых умений |
Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. |
Фр. гл. ‘set’, слов-е сущ-ных -ness, -ment, Трудные ЛЕ, предлоги |
Индивид. работа Выполнение упртренировочных упражнений. |
Развитие лексических и грамматических навыков. Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. |
у. 3,4 с. 59 wb |
||||||||||||||||||
72/10 |
Культ/вед 6 Темза |
Урок –развитие речевых умений. |
Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования. Написание короткой статьи в школьн. журнал. |
Индив работа\ Письмо |
Знакомство с реалиями страны изуч языка. Уметь выделять основную мысль, выбирать глав факты из текста, составлять текст с опорой на образец. |
у. 5 с. 101 Sb Журнал Spotlight on Russia |
|||||||||||||||||||
73/11 |
Экология 6 Памятники культуры в опасности. |
Урок –развитие речевых умений |
Сообщение на основе прочитанного, аудирование с извлечением нужной информ, Проектная работа (по выбору уч-ся) |
Проектн работа (по выбору) |
Обучение различным видам чтения, устной речи. |
у. 6 c.103 Sb/ у.3,4 с. 61 wb |
|||||||||||||||||||
74\12 75- |
П\р по теме Достопримечат |
Контоль знаний |
Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК.(Test 6. p 34) |
Тематический контроль. |
у.5,6 /7,8* с.63 Wb |
||||||||||||||||||||
76\77 |
К\ р Р\о |
Контроль ЗУН |
К\ р по теме «Природа и проблемы экологии. Достопримечательности», на основе контрольных заданий к УМК (Test 6. p 34). Работа над ошибками. ПК (грамматика). |
Итоговый контроль. |
|||||||||||||||||||||
78 |
В\ф‘Window on Britain’. Повторение изученного (отработка грамматических навыков). |
||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 7 Education / Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним 13 часов (IV четверть) |
|||||||||||||||||||||||||
79,80/1,2 |
7a Чтение и лексика Поколение М |
Урок -изучение нового ипервичное закрепление |
Диалог-обмен мнениями, поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного |
ЛЕ: средства массовой информации |
Устный опрос (фронтальная работа) |
Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков чтения и устой речи. Уметь выделять ключевые слова и фразы |
у.10 с. 107 Sb, у. 4 с.64 wb |
||||||||||||||||||
81/ 3 |
7b Аудиро-вание и устн. Школа |
Урок- формирование речевых умений. |
Описание картинки, ролевая игра, поисковое и изучающее чтение, аудирование с пониманием основного содержания |
ЛЕ: образование, школа, экзамены |
Устный опрос. Диалог |
Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Развитие навыков аудирования, устной речи. |
у.1, 2 с.65 wb |
||||||||||||||||||
82,83/4,5 |
7с Грамма- тика. Модальные глаголы |
Урок -формирование языковых навыков. |
Сравнительный анализ употребления модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику. Выполнение грамматических упражнений. |
Модальные глаголы |
Выполнениграммат упр |
Знать различия в значении модальных глаголов, уметь их употреблять. |
у. 3,4 с.66 wb |
||||||||||||||||||
84/ 6 |
7d Лексика и устная речь. Профессии в СМИ |
Урок –развитие речевых умений и языковых навыков. |
Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания |
профессии в СМИ; идиомы по теме «Новости» |
Устный опрос |
Закрепление новой лексики. Развитие навыков говорения. |
у. 3,4 с.67 wb |
||||||||||||||||||
85/7 |
7e Письмо. Эссе «За и против» |
Урок –развитие речевых умений. |
Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения |
современ-ные технологии Linkers (средства логической связи в тексте) |
Письмо эссе |
Развитие умения писать сочинение по плану, знание слов-связок |
у.8 с. 115 Sb |
||||||||||||||||||
86/8 |
7f Лексика и грамм-а. |
Урок развития речевых умений |
Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал |
phrasal verbs (give): словообразование предлоги |
Индивид. работа Выполнение упртренировочных упражнений. |
Формирование грамматических навыков. Закрепление новой лексики. |
у. 3,4 с.69 wb |
||||||||||||||||||
87/9 |
Культ/вед 7 Колледж Святой Троицы в Дублине |
Урок –развитие речевых умений. |
Поисковое и изучающее чтение, сообщение на основе прочитанного, |
Устный опрос |
Знакомство с реалиями стран изучаемого языка. |
у.6 с.117, |
|||||||||||||||||||
88/10 |
Меж/связи 7 Компьютерные сети |
Урок –развитие речевых умений |
Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал. Проектная работа (по выбору уч-ся) |
Проектн работа (по выбору) |
Обучение различным видам чтения, устной речи. |
у.3,4 с.71 wb Журнал Spotlight on Russia |
|||||||||||||||||||
89\11 |
Англ в фокусе в России-7 |
Урок развит речевых умений |
Ознакомительное чтение. *Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 120, Wb с. 72-73). |
Устный опрос |
Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. Cамокоррекция, подготовка к п\р |
с.9Progress check с.120 |
|||||||||||||||||||
90/91 12,13 |
П\р по теме Школьное образование Р\о |
Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК.(Test 7. p 38). Работа над ошибками. |
Тематический контроль. |
у.5,6 /7,8* с.73 Wb |
|||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 8 Pastimes / Досуг, влечения, спорт. 15 часов |
|||||||||||||||||||||||||
91,92/1,2 |
8a Чтение и лексика Экстремальные увлечения |
Урок -изучение нового ипервичное закрепление |
Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного. Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. |
ЛЕ: интересы и увлечения |
Устный опрос (фронтальная работа) |
Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. |
у.7 с. 123 Sb, у. 4 с.74 wb |
||||||||||||||||||
93/3 |
8b Аудиро-вание и устн. речь. Спорт |
Урок- формирование речевых умений. |
Описание картинок, аудирование с пониманием основного содержания, нужной информации, диалог-расспрос с опорой на образец |
ЛЕ: виды спорта:
|
Устный опрос. Диалог |
Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. |
у.11 с. 125 Sb, у. 2 с.75 wb |
||||||||||||||||||
94,95/4,5 |
8с Грамма- тика. Условные придаточные предложения |
Урок -формирование языковых навыков. |
Сравнительный анализ употребления условных придаточных предложений, выражающих реальные / нереальные условия. Выполнение грамматических упражнений. |
Conditionals (0, 1, 2, 3); if-unless: упр. 1-4, 6, 7, 9, 10 |
Выполнениграммат упр |
Знать средства и способы выражения условия, уметь распознавать реальные /нереальные условные придаточные предложения |
у.11 с. 127 Sb, у. 4 с.76 wb |
||||||||||||||||||
91/6 |
8d Лексика и устная речь. Спорт |
Урок –развитие речевых умений и язык. навыков. |
Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания |
«Спорт»; идиомы с лексикой по теме «Спорт»: упр. 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Устный опрос |
Уметь вести диалог этикетного характера, знать и распознавать новые ЛЕ, уметь употреблять их в речи |
у.9 с. 129 Sb, у. 4,5 с.77 wb |
||||||||||||||||||
96/7 |
8e Письмо. Заявление о вступ. в клуб |
Урок –развитие речевых умений. |
Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения |
запрос, заявления (о приеме в клуб) упр.1 |
Письмо анкета |
Уметь заполнять анкеты и формуляры |
у.6 с. 131 Sb, /у. 4 с.78 wb |
||||||||||||||||||
97/8 |
8f Лексика и грамм-а. |
Урок развития речевых умений |
Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал |
phrasal verbs (take): упр.1;слов-е прил.у.4трудные ЛЕ у.2 предлоги у.3,5 |
Индивид. работа Выполнение упртренировочных упражнений. |
Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. Написать элект. письмо, исп-я инфинитив или герундий. |
у. 3, 4 с.79 wb |
||||||||||||||||||
98/9 |
Культ/вед 8 Талисманы |
Урок –развитие речевых умений. |
Поисковое и изучающее чтение, сообщение на основе прочитанного, |
Индивидуальная работа |
у.6 с. 133 Sb, у. 3,4 с.80 wb |
||||||||||||||||||||
99/10 |
Экология 8 Экологичес-кий проект A.W.A.R.E |
Урок –развитие речевых умений |
Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал. |
Устный опрос |
у.6 с. 135 Sb, у. 4,5 с.81 wb |
||||||||||||||||||||
100\11 |
Англ в фокусе в России-8 |
Урок развит речевых умений |
Ознакомительное чтение. Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 120, Wb с. 72-73) |
Устный опрос Выполнение упртренировочных |
Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. Cамокоррекция, подготовка к п\р |
с.9Progress check с.120 |
|||||||||||||||||||
101 /12 |
П\р по теме Досуг,влечения, спорт. |
Обобщ, системат-я, |
Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК.(Test 8. p 42). Работа над ошибками. |
Тематический контроль. |
у.5,6 /7,8* с.83 Wb |
||||||||||||||||||||
102-103 |
К\р Досуг, влечения,спорт. Р/о |
Контроль ЗУН |
К\ р на основе контрольных заданий к УМК (Exit Test. p 46). Работа над ошибками. (грамматика). |
Итоговый контроль. |
|||||||||||||||||||||
104 В\ф‘Window on Britain’. Повторение изученного (отработка грамматических навыков). |
|||||||||||||||||||||||||