12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Мередова Ольга Владимировна248
воспитатель ГПД
Россия, Красноярский край, Норильск
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Соответствует государственным стандартам Российской Федерации

Годовой план

Четверть

Число часов в четверти

Тема

Число часов на тему

Практическая часть программы

Содержание

I

36 ч

1.Сложение и вычитание.

2.Табличное умножение и деление.

8 ч

28 ч

 

 

1.Проверочная работа – 2.

2.Контрольная работа – 1.

3.Математический диктант – 2.

II

28 ч

1.Табличное умножение и деление.

28 ч

 

1.Проверочная работа – 2.

2.Контрольная работа – 1.

3.Математический диктант – 2.

III

40 ч

1.Внетабличное умножение и деление.

2.Числа от 1 до 1000. Нумерация.

27 ч

13 ч

 

1.Проверочная работа – 2.

2.Контрольная работа – 1.

3.Математический диктант – 3.

IV

32 ч

1.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

2.Умножение и деление.

3.Итоговое повторение.

10 ч

12 ч

10 ч

 

1.Проверочная работа – 2.

2.Контрольная работа – 1.

3.Математический диктант – 2.

Итого

   

136 ч

 

1.Проверочная работа – 8.

2.Контрольная работа – 4.

3.Математический диктант – 9.

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

1

01.09

Введение. Знакомство с учебником по математике. Система условных обозначений.

Ориентироваться в учебнике по математике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

 

2

05.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

 

3

06.09

Выражение с переменной.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 

4

07.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 

5

08.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 

6

12.09

Обозначение геометрических фигур буками.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

 

7

13.09

Проверочная работа на тему: «Сложение и вычитание».

Уметь применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно и контролировать свою работу и результат.

Проверочная работа «Сложение и вычитание» №1.

8

14.09

Работа над ошибками.

Умножение. Задачи на умножение.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

 

9

15.09

Умножение. Задачи на умножение.

. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

 

10

19.09

Умножение. Задачи на умножение.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

 

11

20.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

Научатся составлять из примеров на умножение, примеры на деление на основе знаний взаимосвязи между компонентами

 

12

21.09

Проверочная работа по теме: «Повторение пройденного материала во втором классе»

Уметь применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно и контролировать свою работу и результат.

Проверочная работа № 2.

13

22.09

Работа над ошибками. Четные и нечетные числа.

Уметь отличать чётные и нечётные числа.

 

14

26.09

Умножение 3 на 3, и соответствующие случаи деления.

Уметь составлять таблицу умножения и деления на 3 и пользоваться ею.

 

15

27.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

 

16

28.09

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Научатся решать задачи с величинами «масса», «количество».

 

17

29.09

Порядок выполнения действий

Научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке.

 

18

03.10

Решение задач с величинами. Порядок выполнения действий.

Научатся решать задачи с величинами «масса», «количество».

Научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке.

 

19

04.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Уметь решать задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз.

Математический диктант №1.

20

05.10

Закрепление. Решение задач.

Уметь решать задачи по формуле произведения, пользоваться таблицей умножения и деления.

 

21

06.10

Умножение 4 на 4, и соответствующие случаи деления.

Уметь составлять таблицу умножения и деления на 4 и пользоваться ею.

 

22

10.10

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Развивать умение работать самостоятельно.

 

23

11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Уметь решать задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

 

24

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Уметь решать задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

 

25

13.10

Умножение 5 на 5 и соответствующие случаи деления.

Уметь составлять таблицу умножения и деления на 5 и пользоваться ею.

 

26

17.10

Задачи на кратное сравнение.

Уметь решать задачи на кратное сравнение.

 

27

18.10

Решение задач на кратное сравнение

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение.

 

28

19.10

Решение задач на кратное сравнение

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение.

 

29

20.10

Умножение

6 на 6. и соответствующие случаи деления.

Уметь составлять таблицу умножения и деления на 6 и пользоваться ею.

 

30

24.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорциональное.

Уметь решать задачи данного типа, составлять план решения задач.

 

31

25.10

Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Табличное умножение и деление».

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Контрольная работа № 1

32

26.10

Работа над ошибками Закрепление пройденного.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

 

33

27.10

Умножение

на 7. и соответствующие случаи деления.

Уметь составлять таблицу умножения и деления на 7 и пользоваться ею.

 

34

31.10

Закрепление пройденного.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

Математический диктант № 2

35

01.11

Решение задач.

Закрепление

Уметь решать задачи изученных видов.

 

36

02.11

Площадь. Единицы площади

Уметь сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов.

 

37

08.11

Квадратный сантиметр

Уметь определять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов.

 

38

09.11

Площадь прямоугольника

Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

 

39

10.11

Умножение 8

на 8, и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

 

40

14.11

Решение задач.

Уметь решать задачи изученных видов.

 

41

15.11

Умножение 9

на 9, соответствующие случаи деления.

Уметь составлять таблицу умножения и деления на 9 и пользоваться ею.

 

42

16.11

Квадратный дециметр.

Уметь измерять площади фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

 

43

17.11

Проверочная работа по теме:«Таблица умножения»Закрепление. Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Проверочная работа №3.

44

21.11

Работа над ошибками. Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 

45

22.11

Квадратный метр

Уметь измерять площади фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

 

46

23.11

Закрепление.

Решение задач

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

47

24.11

Закрепление. Решение задач

Уметь решать задачи изученных видов.

 

48

28.11

Проверочная работа по теме: «Единицы измерения площади».

Анализировать свои действия и управлять ими.

Проверочная работа №4

49

29.11

Работа над ошибками. Умножение на 1

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

 

50

30.11

Умножение на 0

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

 

51

01.12

Случаи деления вида: а : а; а : 1;

Уметь делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и 0.

 

52

05.12

Деление нуля на число

Уметь делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и 0.

Математический диктант № 3

53

06.12

Решение задач.

Уметь решать задачи изученных видов.

 

54

07.12

Доли

Уметь определять доли и сравнивать их. Находить долю величины и величину по ее доле.

 

55

08.12

Окружность. Круг.

Различать понятие «окружность» и «круг». Уметь чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить радиус и диаметр окружности.

 

56

12.12

Диаметр окружности (круга).

Различать понятие «окружность» и «круг». Уметь чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить радиус и диаметр окружности.

 

57

13.12

Единицы времени. Год, месяц.

Уметь различать временные понятия (год, месяц, сутки).

 

58

14.12

Единицы времени. Сутки.

Уметь различать временные понятия (год, месяц, сутки).

 

59

15.12

Закрепление. Решение задач.

Уметь решать задачи изученных видов.

 

60

19.12

Урок-путешествие "В стране Геометрии"

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать в группах; контролировать свою работу и её результат.

 

61

20.12

Закрепление. Решение задач.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Математический диктант № 4

62

21.12

Закрепление. табличное умножение и деление.

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

 

63

22.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их

 

64

26.12

Итоговая контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Контрольная работа № 2

65

27.12

Работа над ошибками.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20* 3, 3* 20,

60 :3

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

 

66

28.12

Случаи деления вида 80 : 20

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

 

67

29.12

Умножение суммы на число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

 

68

09.01

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

 

69

10.01

Выражение с двумя переменными. Закрепление геометрических представлений

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

 

70

11.01

Нахождение значения выражений

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

 

71

12.01

Деление суммы на число

Уметь выполнять деление суммы на число. Решать задачи изученных видов.

 

72

16.01

Прием деления вида

78 : 2; 69 : 3

Уметь выполнять деление суммы на число. Решать задачи изученных видов.

 

73

17.01

Связь между числами при делении

Уметь выполнять деление суммы на число. Решать задачи изученных видов.

 

74

18.01

Проверка деления

Уметь выполнять деление суммы на число. Решать задачи изученных видов.

 

75

19.01

Проверка деления

Уметь выполнять деление суммы на число. Решать задачи изученных видов.

 

76

23.01

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22

Уметь делить двузначное число на способом подбора.

 

77

24.01

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22

Уметь делить двузначное число на способом подбора.

Математический диктант № 5

78

25.01

Проверка умножения делением.

Уметь выполнять проверку умножения делением.

 

79

26.01

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 

80

30.01

Работа над ошибками.

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 

81

31.01

Проверочная работа по теме: «Проверка деления и умножения».

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Проверочная работа №5.

82

01.02

Работа над ошибками. Деление с остатком методом подбора.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

 

83

02.02

Деление с остатком методом подбора.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

 

84

06.02

Задачи на деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

 

85

07.02

Задачи на деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Математический диктант № 6.

86

08.02

Задачи на деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

 

87

09.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

 

88

13.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Уметь выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком.

 

89

14.02

Проверка деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком.

 

90

15.02

Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».

Наш проект «Задачи –расчёты»

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не …, то не …»,; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Проверочная работа №6.

91

16.02

Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначное числа и записывать результат сравнения.

 

92

20.02

Нумерация чисел в пределах 1000

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначное числа и записывать результат сравнения.

 

93

21.02

Разряды счётных единиц.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

 

94

22.02

Контрольная работа за III четверть по теме: «Числа в пределах 1000. Нумерация»

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Контрольная работа № 3.

95

27.02

Работа над ошибками. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

 

96

28.02

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Уметь увеличивать, уменьшать числа в 10, 100 раз.

 

97

01.03

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Уметь называть трёхзначные числа, и представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

98

02.03

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Уметь называть трёхзначные числа, и представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

 

99

06.03

Сравнение трёхзначных чисел.

Уметь называть трёхзначные числа, и представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

 

100

07.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Уметь называть трёхзначные числа, и представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

 

101

09.03

Римские цифры.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

 

102

13.03

Единицы массы. Грамм.

Знать единицы массы – грамм. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

 

103

14.03

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

 

104

15.03

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

105

16.03

Приемы устных вычислений

Вида :450 + 30, 620-200.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

 

106

27.03

Приемы устных вычислений вида 470 + 80; 560-90.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

 

107

28.03

Приемы устных вычислений вида

260 + 310; 670-140.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

 

108

29.03

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

 

109

30.03

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

 

110

03.04

Приемы письменного вычитания

в пределах 1000.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

 

111

04.04

Приемы письменного вычитания

в пределах 1000

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

 

112

05.04

Приемы письменного сложения и вычитания

в пределах 1000

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

 

113

06.04

Приемы устных вычислений вида:180 *4, 203*4, 960 : 3

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

114

10.04

Приемы устных вычислений вида: 240 *4; 203 * 4; 960:3.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

115

11.04

Приемы устных вычислений вида: 100:50; 800:400

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

116

12.04

Виды треугольников.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Математический диктант № 7.

117

13.04

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

118

17.04

Проверочная работа.

«Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Проверочная работа по теме №7.

119

18.04

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Использовать различные приемы для письменных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

120

19.04

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Использовать различные приемы для письменных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

121

20.04

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Использовать различные приемы для письменных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Математический диктант № 8.

122

24.04

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

 

123

25.04

Приёмы письменного деления на однозначное число

Использовать различные приемы для письменных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

124

26.04

Приёмы письменного деления на однозначное число

Использовать различные приемы для письменных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

125

27.04

Приёмы письменного деления на однозначное число.

Использовать различные приемы для письменных вычислений.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 

126

02.05

Проверочная работа по теме: «Письменное умножение и деление в пределах 1000.» Проверка деления.

Уметь использовать способы проверки при делении.

Проверочная работа №8.

127

03.05

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 1000

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

 

128

04.05

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

 

129

08.05

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

 

130

10.05

Умножение и деление. Задачи.

Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

 

131

11.05

Итоговая контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Научатся применять полученные ЗУН на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Итоговая контрольная работа №4.

132

15.05

Работа над ошибками. Умножение и деление. Задачи.

 

Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

 

133

16.05

Геометрические фигуры и величины

Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Математический диктант №9.

134

17.05

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию; рассуждать и обосновывать свои действия; считать, выполнять арифметические действия, вычисления; работать с данными.

 

135

18.05

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

 

136

19.05

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

 
Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.