КТП по ИЗО
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Планируемые результаты |
УУД |
Дата |
||||||
Ты учишься изображать. (9 ч) |
||||||||||
1 |
Введение в предмет.Урок-экскурсия |
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
|||||||
2 |
Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. Урок-игра |
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
|||||||
3 |
Мастер Изображения учит видеть. Урок-игра |
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы. |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
4 |
Изображать можно пятном. Урок-экскурсия |
Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
|||||||
5 (5) |
Изображать можно в объеме. Урок-игра |
Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
6 (6) |
Изображать можно линией. Урок-экскурсия |
Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
|||||||
7 (7) |
Разноцветные краски. Урок-экскурсия |
Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
8 (8) |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок-экскурсия |
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью). |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
|||||||
9 (9)
|
Художники и зрители (обобщение темы). |
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. |
|||||||
Ты украшаешь. (8 ч) |
||||||||||
10 (1) |
Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. |
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
11 (2) |
Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. |
Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
|||||||
12 (3) |
Узоры на крыльях. Ритм пятен. |
Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии. |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
13 (4) |
Красивые рыбы. Монотипия. . |
Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. |
|||||||
14 (5) |
Украшения птиц. Объёмная аппликация. |
Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже |
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
15 (6) |
Узоры, которые создали люди. |
Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
|||||||
16 (7)
|
Как украшает себя человек. |
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
17 (8) |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
|||||||
Ты строишь. (11 ч) |
||||||||||
18 (1) |
Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. |
Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
|||||||
19 (2) |
Дома бывают разными. |
Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
|||||||
20 (3) |
Домики, которые построила природа. |
Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
21 (4) |
Дом снаружи и внутри. . |
Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
|||||||
22 (5) |
Строим город. |
Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. |
Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
|||||||
23 (6) |
Закрепление по теме: Строим город. |
|||||||||
24 (7) |
Всё имеет своё строение. |
Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
|||||||
25 (8) |
Строим вещи. |
Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. |
Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. |
|||||||
26 (9)
|
Закрепление по теме: Строим вещи. |
|||||||||
27 (10) |
Город, в котором мы живём. |
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
|||||||
28 (11) |
Закрепление по теме: Город, в котором мы живём. |
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. |
Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
|||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч) |
||||||||||
29 (1) |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? |
Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
|||||||
30 (2) |
Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. |
Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
|||||||
31 (3) |
Сказочная страна. |
Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. |
Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
|||||||
32 (4) |
Времена года. |
Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. |
Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. |
|||||||
33 (5) |
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). |
Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» |
Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |