12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ибрагимова Насиба Исмаиловна727
Работаю логопедом. Имею первую квалификационную категорию по специальности"Учитель истории и ообществознания".Прошла переподготовку по программе:"Коуч в образовании:организация работы учителя-наставника"
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Статья на конкурс.

«Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности младших школьников»

«Сказка-это золото, что блестит огоньком в детских глазках»

Ганс К. Андерсен



Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для их дельнейшего финансового благополучия, когда они станут взрослыми.

Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека.



Как мы, взрослые, можем помочь школьникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение?

Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает школьнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.

Область экономической действительности - одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях.

«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и театрализованную деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово - образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Цель: формирование финансовой грамотности у учащихся посредством театрализованной деятельности.



Задачи:

- познакомить учащихся с первичными экономическими понятиями (бедный – богатый, расточительный, щедрый - жадный, бартер и др.);

-способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела);

- создать условия для развития творческих способностей детей, в ходе организации совместных мероприятий с родителями, посредством театрализованной деятельности;

-формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.);

-обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность»;

- повысить интерес родителей к педагогическому процессу и вопросам финансовой грамотности;

- укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019 г. – апрель 2020г.

Тип проекта: познавательный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Формы и методы работы:

Сюжетно – ролевые игры, беседы, фотоальбомы, эксперименты, дидактические игры, игры экономического содержания, инсценировка сказки, праздники, экскурсии, досуги, выставки, чтение художественных произведений, поте



«Нам надо показать интересное представление нашим первоклассникам! Мы команда 10 класса поставили себе цель-повысить финансовую грамотность учащихся начальных классов!» Именно так начинался наш групповой проект «Финансовый грамотей». Я предложила ребятам выбрать сказку, чтобы в форме сказочного театрализованного представления познакомить учащихся н с новыми для них экономическими понятиями. А почему именно сказку спросите вы?

Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает школьнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.

Мы с ребятами разработали сценарий сказки «Колобок в мире финансовой грамотности» и показали театрализованное кукольное представление!

Сценарий сказки:

«Колобок в мире финансовой грамотности»

Роли

Рассказчик

Колобок

Дедушка

Бабушка

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Рассказчик: Приветствуем всех! Сегодня мы покажем вам сказку «Колобок в мире финансовой грамотности».

Рассказчик: Жили-были, не тужили дед и баба. Жили бедно, потому что пенсия была маленькой. Однажды старик говорит:

Дедушка: А купи-ка ты мне колобок.

Бабушка: Нет, старик, в магазине дорого. Я его испеку, так дешевле выйдет.

Рассказчик: Старуха берет муку, сметану, масло, воду и печет колобок. Она кладет его на подоконник остывать.

* Бабушка делает Колобка *

Дедушка: Молодец ты у меня, бабка, экономная, умеешь деньги беречь

*Колобок осматривается*

Колобок: Дедушка, бабушка, а давайте я вам помогу, пойду работать.

*музыка*

* Колобок в лесу *

Рассказчик: Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

* Выход зайца *

Заяц: Колобок, здравствуй!

Колобок: Здравствуй, Заяц.

Заяц: Куда путь держишь?

Колобок: Я хочу помогать бабушке и дедушке, а потому работу ищу.

Заяц: Не дело по лесу кататься в поисках работы, так и устать можно. А давай я тебе помогу! Я как раз велосипед продаю. Вот сядешь на него, как поедешь, так и работу найдешь.

Рассказчик: И подумал Колобок, что не нужен ему велосипед, ведь ног-то у него и нет.

Колобок: Нет, Заяц, меня не проведешь. Для меня твой велосипед бесполезен.

* Колобок убегает *

* Выход волка *

Рассказчик: Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему волк. 

Волк: Привет, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Волк.

Волк: Куда путь держишь?

Колобок: Работу ищу.

Волк: А давай, Колобок, я тебя к себе на работу устрою. Только вот зарплата твоя будет ко мне карту зачисляться, чтобы больше было.

Рассказчик: И подумал Колобок, что в лесу много мошенников, желающих забрать его деньги, а это значит, что нужно быть бдительным.

Колобок: Нет, Волк, я финансово грамотный, я должен свою карту получить и туда зарплату получать.

* Колобок убегает *

* Выход медведя *

Рассказчик: Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, привет!

Колобок: Здравствуй, Медведь.

Медведь: Я слышал, что ты работу ищешь. Давай я тебя к себе на стройку устрою. А чтобы быстрее тебя устроить, я тебя без документов возьму.

Рассказчик: И подумал Колобок, что перед ним очередной аферист, а также о том, что свои документы нельзя отдавать подозрительным животным.

Колобок: Нет, Медведь, я знаю, чтобы работать, нужны документы.

* Колобок убегает *

* Выход лисы *

Рассказчик: Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, какая приятная встреча!

Колобок: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Мне тут птичка на ушко напела, что один Колобок ищет работу. Какое счастье, что я могу тебя устроить! Совсем недавно ко мне приходил Бублик. Так теперь он получает хорошую зарплату, у него удобный график, а также новое жилье.

Колобок: Вот это да! А что нужно для того, чтобы устроиться к тебе на работу?

Лиса: Дай мне свой паспорт. Только подойди ко мне поближе, а то я старенькая, плохо вижу.

* Колобок прыгает на нос лисы *

Рассказчик: лиса его и съела!

* Лиса ест Колобка

Дети с большим удовольствием и очень активно вовлеклись в обсуждение сказки, тем самым пополняя свои копилки знаний о финансах. Мы ещё раз убедились в том, что лучшим методом становления основ финансовой грамотности у школьников является сказка.

Сколько восторга было в детских глазах!!! Сколько прозвучало добрых слов и заслуженных аплодисментов!!Небольшой фотоотчет:

t1636754905aa.jpg

t1636754905ab.jpg

После показа кукольного представления ребятам были предложены вопросы для обсуждения. Было очень много положительных отзывов как от учителей, так и учеников!

Что было нужно, чтобы подарить детям сказку? Идея, желание и творчество!!Мы с десятиклассниками нашли старую ширму, отреставрировали ее, сделали декорации, разработали сценарий, украсили шариками и пошли с Сказкой к детям!!!Сказка-это наверно еще и связь прошлого с настоящим и будущим!! Когда любимые детьми сказочные персонажи начинают знакомить с экономическими терминами, это и познавательно, и интересно. Приходите к детям со Сказкой обязательно! Это откроет вам детские сердца!!!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.