Кулинарный поединок
Конспект занятия по развитиюречи "Кулинарный поединок"
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания детей в названиях продуктов питания, посуды, классифицировать и группировать продукты питания, использовать обобщающие слова.
Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи.
Совершенствовать грамматический строй речи. Способствовать формированию умения подбирать прилагательное к существительному.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение.
Развивать целостное восприятие предмета.
Упражнять в координации речи с движением.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результату.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.
Материал: подносы с картинками (терка, ложка,тарелка, чашка, чайник, скалка, кастрюля, миска, поднос, термос, мясо, рыба, ананас, мороженое, сметана, сыр, капуста, каша, молоко, йогурт) и манкой, трубочки коктейльные, распечатанные картинки (шкаф и холодильник с тремя полками), мольберты, крупа в пакетах, кастрюли(распечатанные, в середине вырезать отверстие, с обратной стороны прикрепить зип-пакет с крупой), координационная лестница, ладошка, след, схемы и продукты для бутербродов, кастрюля с шариками-помпонами.
Ход занятия.
Логопед в костюме повара.
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Повар, кулинар, кондитер). Как вы узнали, что я - повар? А почему я к вам пришла? Что делает повар? Я хотела бы предложить вам стать участниками кулинарного шоу. Что выдумаете по этому поводу? Тогда надевайте колпаки. Работать поваром интересно или скучно? Что нужно повару для работы? Что делают на кулинарных шоу? (Пока дети одеваются, задаю вопросы).
Отлично, сегодня на нашем шоу надо выполнить конкурсные задания, и если вы с ними справитесь, то получите сертификат поваренка. Готовы к конкурсному отбору?
И первый конкурс: надо сдуть манку с картинок и выбрать ту, в названии которой есть звук (с). Помните, что вдох делаем носом, когда выдыхаем, щеки не надуваем. Выдох длинный, плавный. Что у нас в подносе? Приступайте. Если вы узнали, что на картинке, то можно не сдувать дальше манку. Наша главная задача, выбрать картинку, в названии которой есть звук (с). Какую картинку ты выбрал? Почему? Вы очень внимательные поварята, а это важно.
Следующее задание: надо убрать продукты в холодильник, а посуду в шкаф. На верхнюю полку положим ту картинку, в названии которой звук (с) – первый, на среднюю – если звук (с) в середине слова, а на нижнюю – если звук (с) последний. Давайте вспомним, как определить, где находится звук в слове. Произносим слово и определяем есть ли нужный звук в слове. Затем определяем первый звук, последний. Если нужный звук не первый и не последний, то он – в середине слова. Готовы? Тогда вперед. И с этим заданием вы справились.
Что нужно, чтобы приготовить кашу? Да, нужна крупа. Подойдите к столу и возьмите пакет с крупой. Найдите кастрюлю с такой же крупой как у вас и подойдите к ней. Какая у тебя крупа? Какую кашу можно приготовить из гречки? Мы с вами назвали крупы, теперь давайте их потрогаем на ощупь.
- Какие они? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы сварить вкусную кашу? (перебрать и промыть крупу, залить её водой или молоком, посолить, подсластить и поставить на огонь, помешивая; когда каша сварится, заправить её маслом). Давайте размешаем масло. Отлично.
Упражнение «Чистоговорки» (развитие чувства ритма)
Каши вы называли правильно, а теперь давайте сочиним чистоговорки и пройдем по дорожке.
Са-са-са – вкусная… колбаса.
Кис-кис-кис, мы вчера купили … рис.
Надо наступать на перекладины координационной лестницы и произносить чистоговорку. Если рядомс перекладиной лежит след - топните, если ладошка - хлопните.
Молодцы, ребята.
И наконец, заключительный этап нашего шоу. Мы будем делать бутерброды. На столе лежат схемы и продукты. Выбирайте только те продукты, которые есть в схеме. Выполняйте. Вы знаете, какие бывают бутерброды? (открытые, закрытые, простые, сложные, холодные, горячие, канапе). Из чего состоит твой бутерброд? Какие продукты ты использовала?
Как вы думаете, нам удалось выполнить условия конкурса? Сейчас мы поделимся соими впечатлениями. Возьмите по шарику. Я буду начинать предложение, а вы его закончите и положите шарик в кастрюлю.
Мне сегодня понравилось? Показалось сложным? Я бы поделился с друзьями? Я не очень понял? Мне бы еще хотелось? Теперь я умею? Меня удивило? Мне бы хотелось заняться? Мне было интересно? Больше всего запомнилось?
А мне понравилось, как вы справились со всеми конкурсными заданиями. Посмотрим, что стало с нашими впечатлениями. Они превратились в игру, сначала получите свои сертификаты, а теперь можете поиграть. Спасибо.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)