Квест по водам Арт-дизайна
Квест по Арт-дизайну.
Потребуются:
1) наглядные пособия (предметы, сделанные с техниках: скрапбукинг, квиллинг, вытынанка, торцевание – можно сделать иные – на Ваше усмотрение).
2) музыкальное и видеосопровождение (по желанию)
3) столы (на каждую команду по количеству «островов» с заданиями»)
4) раздаточный материал для поделки:
-скрап-бумага размером 6*9 см – основа для тега,
- скрапбумага для второго слоя тега;
- верёвочки/шпагат/ленты.
- украшения (бумажные украшения, полубусины на клейкой основе и др.)
5) раздаточный материал – карта/ыы (разрезанные на кусочки-пазлы). В качестве карты может быть любое изображения, а сам путь к «сокровищам» напечатан или нарисован на обратной стороне карты, потом карта разрезается на кусочки, собирается изображение, а потом на обороте уже читается путь.
Дети делятся на команды и выбирают капитана. В процессе квеста дети выполняют задания, после каждого получая кусочек-пазл карты.
Задания расположены по столам-островам, всего 4-6 островов. Нижеперечисленные задания можно использовать все или выбрать наиболее подходящие именно для вашей аудитории учеников.
Задание 1 «загадочная завеса» (в зависимости от возраста учеников загадки могут быть простые и посложнее)
Например:
Чинишь рваную тетрадь? |
На работе, в школе, дома, |
Что можно скомкать и согнуть А ну, попробуй угадать!
|
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... Бумага |
Длинная, но не река; извилистая, но не змея; крепкая, но не сталь; удерживает, но не зaмOк. |
Из ста нитей свита, Всех связала ловко, Короля и свиту, Гибкая |
После решения загадок каждому участнику выдаётся бумажная основа для тега, а капитанам - первые кусочки карты.
2е задание найти кусочек веревочки/ленты/тесьмы в классе – они могут быть привязаны к ручке двери, ножке стульев/столов, леджать на подоконниках.
1й «остров» «бабочек»
Его «населяют» бабочки, выполенные в разных техниках: скрапбукинг, квиллинг, вытынанка, торцевание (и любые иные виды – на усмотрение педагога).
Необходимо найти определенную технику (например, скрапбукинг).
2й остров «тёплый или холодный»
На столах должны лежать цветные карточки, которые необходимо разделить по группам: тёплые и холодные цвета.
После выполнения задания выдаётся второй слой для тега (например, волнообразный размером 3*9 см располагаем по вертикали или иной на выбор.) Приклеиваем на основу и капитаны получают ещё один кусочек-пазл;
3й остров «найди материал»
(можно обыграть, сказав детям, наш корабль дал течь и необходимо срочно его починить, для этого нам потребуются материалы – например, для квиллинга, или скрапбукинга, или торцевания, или декупажа – на усмотрение педагога)
На столах лежат разные инструменты и материалы для занятий по арт-дизайну: линейки, бумага, полочки для квиллинга, салфетки, клей и пр.
По прохождении задания дети украшают тег бумажными вырезками, а капитаны получают ещё один кусочек карты.
4й остров «убери лишнее»
(обыграть: корабль перегружен, нужно срочно избавиться от лишнего груза)
Необходимо выяснить, что не нужно для определенной техники (например, клеевые подушечки для торцевания или клей для оригами).
По прохождении острова тег украшают полубусинками на клеевой основе, а капитаны дополнительно к своей работе по тегу – кусочек карты.
5й остров - Остров истины.
Здесь собирают карту. Карта может быть одна на все команды и тогда вместе собирают карту (учатся взаимодействавать в большой группе)
Или на каждую команду своя (тогда взаимодействуют в малой группе).
Склеиваем полученную карту поверх скотчем (чтобы не развалилась) и читаем путь до сокровищ.
В качестве сокровищ могут выступать обычные конфетки или материалы для занятий или любые иные подарки (например, если квест предпраздничный).
В конце занятия-игры необходимо закрепить изученный материал, задав вопросы по теме, например: Какие отличительные особенности скрапбукинга,? Какие инструменты необходимы для…? Какие цвета являются теплыми? и другие.