Лабораторная работа по физической культуре «Гимнастика»
Лабораторная работа по физической культуре.
Цель: Научиться проводить самооценку двигательных качеств в разделе программы гимнастика.
Тема: Гибкость и её значение для здоровья.
Гибкость-это (написать определение)
Гипотеза. У меня (супер гибкость, отличная, хорошая, удовлетворительная, плохая) выберите.
Ход работы:
Выполнить замеры до разминки и после разминки.
1. Измерение подвижности в плечевом суставе.
Взять палку (веревку не поддающуюся растяжению), как показано на рисунке. Перевести
палку назад прямыми руками и обратно. Замерять расстояние между кистями при котором вы можете выполнить упражнение.
Сравни свой результат со шкалой оценивания.
Шкала оценивания | Баллы | |
100 см и меньше | 5 | |
110 см – 101 см | 4 | |
120 см -111 см | 3 | |
130 см – 121 см | 2 | |
131 см и более | 1 |
2. Измерение подвижности в позвоночном столбе.
Принять положение «мост» с прямыми ногами и руками.
Замерять расстояние между основанием кистями и пятками.
Сравнить результат со шкалой оценивания.
Шкала оценивания | Баллы | |
60 см. и меньше | 5 | |
61 см – 70 см | 4 | |
71 см- 80 см | 3 | |
81 см – 90 см | 2 | |
91 см и более | 1 | |
3. Измерение подвижности в тазобедренном суставе.
Максимально развести прямые ноги «шпагат».
Замерять расстояние от угла соединения ног до пола.
Сравнить результаты со шкалой оценивания.
Шкала оценивания | Баллы | |
0 – 10 см | 5 | |
11 см.- 20 см | 4 | |
21 см. – 30 см | 3 | |
31 см.- 50 см | 2 | |
51 см и более | 1 |
4. Измерение гибкости в коленных суставах.
Принять положение седа с прямыми ногами. Расстояние между стоп 30 см. Наклонится вперед и замерять расстояние от пяток, до касания пола пальцами. Сравнить результат со шкалой.
Шкала оценивания | баллы | |
+ 20 см и более | 5 | |
+13 см - +19 см | 4 | |
+6 см - +12 см | 3 | |
+1 см - + 5 см. | 2 | |
0 см и меньше | 1 |
Суммируйте полученные результаты до и после разминки отдельно.
Напишите вывод:
Шкала оценивания | Баллы |
отличная гибкость | 20 |
Хорошая гибкость | 15-19 |
Средний уровень | 10 -14 |
Низкий уровень | 5-9 |
Плохая гибкость | 4 |
1. Моя гибкость ……………… .
2. Изменились ли показатели после разминки и почему?
3. Что влияет на гибкость?
4. Значение гибкости для здоровья человека.
4. Напишите упражнения, способствующие развитию гибкости.