12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3802
Россия, Нижегородская обл., Бор

Лэпбук:

«В гости к бабушке Федоре»



Автор: Воронина Анна Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ дс№25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области.



Актуальность: Одной из ключевых проблем детей с нарушениями речи является недостаточно сформированные коммуникативные навыки, а также неразвитая связная речь детей, трудности с построением фразы.

Для решения этих речевых проблем необходима соответствующая речевая практика, включение ребенка в соответствующие ролевые игры. Конечно в детском саду есть модули, предназначенные для организации ролевых игр. Но зачастую ролевая игра сводится к простому манипулированию предметами. А организация подобных игр на групповом или индивидуальном коррекционном занятии сталкивается с необходимостью использования большого количества предметов, а также большое пространство, что не всегда возможно в кабинете учителя-логопеда или дефектолога.

Использование настольных игровых пособий позволяет решить эти проблемы. Во-первых, пособие настольное и не занимает много места. Во-вторых, четко обозначенные правила игры. В-третьих, есть возможность усложнения как материала, так и правил.



Целевая аудитория: дети в возрасте 5-9 лет (старший дошкольный возраст, младший школьный возраст).



Цель игры: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей.

t1622360823aa.jpg

Ход игры:

Подготовительный этап.

Необходим: игральный кубик и фишки (можно использовать элементы игрушечной посуды).

t1622360823ab.jpg

Мастерская посуды

При знакомстве с лексической темой «Посуда», детей знакомят с историей возникновения посуды, изготовлением посуды, материалами изготовления. Здесь дети могут поиграть в посудную мастерскую, примерить на себя роли Мастера по изготовлению посуды или Заказчика.

Интерактивные элементы: Разноуровневая книжка «Какая посуда бывает?», карман «Посудная мастерская», карточки с вырезанными контурами «Посуда».

Ход игры:

карточки с контурами посуды выложить стопкой,

кидаем игральный кубик,

открываем соответствующую страницу разноуровневой книжки,

накладываем верхнюю карточку из стопки,

формулируем получившуюся фразу: «Я сделал глиняную вилку», «Мне нужна пластмассовая чашка»

Можно играть в игру «Бывает-не бывает» по тому, что получилось.

t1622360823ac.jpg

t1622360823ad.gift1622360823ae.gif

Дом бабушки Федоры.

Все дети любят ходить в гости! А побывать в гостях у сказочного персонажа – особое удовольствие. Здесь можно поиграть в театр, разыгрывая любимые сцены сказки или предложить свой сюжет.

Интерактивные элементы: книжка-раскладушка «Дом бабушки Федоры», карман «Посуда», Карточки «Посуда».

Ход игры:

открываем книжку. Играть можно вдвоем и более игрокам (одному тоже можно, но не так интересно),

кидаем кубик и размещаем соответствующее количество карточек с посудой в доме у бабушки,

второй игрок должен назвать, где у Федоры посуда: «У Федоры чайник на полу». Можно посуду убирать: «Я уберу чайник с пола». Можно играть в игру «Что изменилось» (игроки поочереди вносят изменения в декорациях, другой игрок должен найти и назвать, что изменилось).

t1622360823af.jpgt1622360823ag.jpgt1622360823ah.jpg





Игра «Угадай-ка!»

Очень важно уметь описать тот или иной предмет. Лучше всего делать это, загадывая друг другу загадки.

Интерактивный элемент: книжка с лепестками «Угадай-ка!»

Ход игры:

игрок берет карточку с посудой, никому не показывая изображение.

Используя картинки-подсказки составляет рассказ о предмете.

Остальные игроки должны угадать, что за предмет был загадан.

Варианты игры: можно также взять игральный кубик, перемещать фишку на соответствующее количество шагов и составлять предложение только по выпавшей на лепестке подсказке. В этом случае игроки делают ходы по очереди, рассказывая о своем предмете. Карточки берутся из общей стопки. Выигрывает тот, кто угадал большее количество загаданных предметов.

t1622360823ai.jpg





Расставь посуду по местам!

На кухне должен быть порядок, поэтому посуду надо расставить на свои полки. Сама Федора не справляется, значит надо ей помогать!

Интерактивный элемент: флепбук «Посуда», карточки «Посуда».

Ход игры:

игроки кидают кубик

и расставляют столько предметов, сколько выпало на кубике,

проговаривают «Кастрюля – кухонная посуда». Можно это сделать и без кубика, но с кубиком интереснее.

t1622360823aj.jpgt1622360823ak.jpg

Пальчиковая гимнастика

Интерактивный элемент: миникнижка «Поиграем».

Это маленький сборник с пальчиковыми играми, которые можно разучить с детьми.

t1622360823al.jpg





6. Игра-бродилка «Путешествие посуды»

Эта игра расположена на задней стороне лэпбука. В бродилку любит играть все дети. Но тут дети играют за посуду. Как мы все помним, посуда убежала от Федоры-неряхи по полям и по лугам. Поэтому каждый ребенок выбирает, за кого он будет играть: за тарелку, за стакан (можно выбрать исходя из особенностей звукопроизношения). Тут меня дети спросили, можно ли играть за Федору или ее котов, они же за посудой отправились вдогонку? Ответ: Можно!

Ход игры:

выбираем фишку, можно играть маленькими фигурками посуды из игровых кукольных наборов. У меня такого нет, поэтому играли просто фишками. Но установили в начале игры кто есть кто: «Я - тарелка», «Я – стакан».

Кидаем кубик,

перемещаем фишку,

проговариваем, где мы оказались: «Тарелка в поле», «Стакан на листе кувшинке», «Кот за елью» и т.д.

На некоторых кружках-ходах есть обозначение предлогов, активно их используем. На поле игры тоже много всего и поле, и болото, и лес, и река,… Желательно перед игрой все внимательно с детьми рассмотреть и назвать.



t1622360823am.jpg



Окончание игры.

В конце игры вся посуда возвращается к своей исправившейся хозяйке!



Игра является в сюжетно-ролевой, здесь нет явных победителей. Игроки могут поменяться своими ролями в следующий раз. Основная задача игры: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.



Приятной Вам игры и отличного настроения!



t1622360823ab.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 30.05.21 в 11:04 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Все на высшем уровне!
Воронина Анна, 30.05.21 в 11:25 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за оценку моего творчества!
Мустакаева Гульнур Рашидовна, 30.05.21 в 11:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо. Очень здорово.

Отредактировано 30-05-2021 11:19

Воронина Анна, 30.05.21 в 11:24 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Я очень рада, что вам понравилось!
Воронина Анна, 30.05.21 в 11:24 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за вашу оценку!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.05.21 в 12:15 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и содержательный ресурс!
Воронина Анна, 30.05.21 в 12:36 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за оценку!
Болтова Елена Ильинична, 30.05.21 в 15:25 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный материал
Воронина Анна, 30.05.21 в 15:58 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо! Мне очень приятно получать положительные отзывы!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.