12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Филипенко34
Россия, Оренбургская обл., Орск

Информация о лепбуке

 Тема: «В гости к Жужжалочке» - автоматизация звука [Ж]

Предмет: Логопедия

Направленность: Лепбук рекомендуется для использования с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих разные виды речевых нарушений: ФНР, ФФНР, ОНР, дислалия, ринолалия, дизартрия.

Автор: Учитель-логопед МДОАУ «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г.Орска» Филипенко Галина Петровна

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Сформировать артикуляционный уклад звука [Ж];

Формировать длительный речевой выдох;

Автоматизировать звук [Ж] в разных позициях: в словах, слоговых рядах, предложениях и связных текстах;

Уточнить и расширить представления детей в рамках различных лексических тем (дикие животные, профессии, насекомые);

Формировать умение грамматически верно оформлять свое речевое высказывание;

Помочь детям в усвоении элементов обучения грамоте: познакомить с буквой Ж, учить делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

Способствовать развитию мелкой моторики;

Развивать навыки звуко-слогового анализа, уметь составлять звуковую схему слова и подбирать слово к готовой звуковой схеме;

Развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Описание лепбука:

Дидактическая разработка лепбука представляет собой картинный и текстовый материал, подобранный с постепенным усложнением в соответствии с этапами логопедической работы по автоматизации звука [Ж]:

 

Титульник
Общий вид

 

Постановка звука [Ж]. На этом этапе логопед использует в работе артикуляционный профиль и уточняет с детьми артикуляционный уклад отрабатываемого звука. После того, как звук поставлен, с детьми уточняется и заучивается характеристика поставленного звука - звук [Ж] согласный, звонкий, твердый.

Постановка звука

 

Отработка изолированного поставленного звука – дидактическая игра «Разноцветные жуки». Игра содержит подвижные элементы. Ребенок передвигает жука на цветок такого-же цвета, что и жук и одновременно изображает голосом, как «жужжит жук: ж-ж-ж». В процессе игры отрабатывается также правильное речевое дыхание.

 

Разноцветные жуки

 

Автоматизация поставленного звука в слогах. Дидактическое упражнение «Повтори чистоговорки». Для отработки звука в слоговых рядах рекомендованы карточки с картинками и чистоговорками:

Жа-жа-жа – под кустом нашли ежа

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Жу-жу-жу – на лужок хожу

Жу-жу-жу – за партой я сижу

Жу-жу-жу – я флажок в руке держу

Жу-жу-жу – я с ребятами дружу

Жу-жу-жу – я на лавочке сижу

Жу-жу-жу – под зонтиком хожу

Жи-жи-жи – в море плавают моржи

Жи-жи-жи – муха, муха, не жужжи

Жи-жи-жи – на полку положи

Же-же-же – машина в гараже

Же-же-же – живу на третьем этаже

Жок-жок-жок – мама жарит пирожок

Жок-жок-жок – Жора рисовал кружок

 

Чистоговорки

 

Автоматизация поставленного звука в словах. Дидактическое упражнение «Улитка». Для отработки звука ребенок называет картинки, расположенные на домике улитки. 

Улитка

 Параллельно с этим этапом с детьми проводится работа по звуко-слоговому анализу и элементам обучения грамоте:

Игра «Раздели на слоги». Все названные слова, ребенок делит на слоги и называет количество слогов;

Игра «Подбери слова к схеме». Ребенок составляет графическую звуковую схему каждого слова и подбирает слова к готовым схемам;

 

Слова к схеме

 

Игра «Собери букву Ж». Ребенок знакомится с буквой Ж и составляет ее из различных материалов: шнурка, скрепок, пуговиц, счетных палочек.

 

Букква Ж

 

Автоматизация звука во фразах и предложениях:

Дидактическая игра-загадка «Кого встретил ёжик в лесу?». Игра представляет собой книжку-гармошку с отверстиями, в которые видны части животных, которых ёжик встретил в лесу. Ребенок по представленному фрагменту отгадывает животного и формулирует грамматически верную фразу:

Ёжик встретил в лесу ужа.

Ёжик встретил в лесу жука.

Ёжик встретил в лесу жабу.

Ёжик встретил в лесу жаворонка.

Ёжик встретил в лесу жирафа.

 

Кого встретил ежик?-1

 

Кого встретил ежик - 2
Кого встретил ежик - 3
Кого встретил ежик - 4
Кого встретил ежик - 5
Кого встретил ежик - 6

Игра «Все профессии важны!». Ребенку предлагается прослушать стихотворение, назвать профессии, которые упоминаются в этом стихотворении, и сказать, чем занимаются люди этих профессий:

Пожарный спасает людей на пожаре.

Жокей – это спортсмен, который скачет верхом на лошади в манеже.

Лыжник съезжает с горы.

Монтажник выполняет высотные работы.

Жонглер жонглирует шарами – он выступает в цирке.

Животновод ухаживает за домашними животными.

Инженер проектирует (рисует, чертит) дом.

Сапожник чинит обувь.

После проведения игры данное стихотворение с детьми можно выучить наизусть.

 

Профессии

 

Введение звука в активную речь. Автоматизация звука в связных текстах:

Пересказ связного рассказа «Женя и ежевика». Рассказ заимствован из журнала «Карапуз» и представляет собой рассказ цепной организации. Детям предлагается сюжетная картинка с текстом и ряд предметных картинок, помогающих пересказать данный текст по цепочке. Одновременно с детьми проводится словарная работа – объясняется смысл незнакомого слова «жбан»:

Около леса раскинулась лужайка.

На лужайке гулял Женя.

Женя увидел жука.

Жук сидел на ежевике.

Ежевику Женя положил в жбан.

В жбане у Жени жалобно жужжал жук

Женя пожалел жука.

Женя посадил жука обратно на ежевику.

 

Женя и ежевика

 

Для введения звука в активную речь детям рекомендуется заучить стихи, насыщенные словами с отрабатываемым звуком. Для лучшего восприятия данных текстов, они сопровождаются иллюстрациями:

Жук жужжит в железной банке -

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Виктор Лунин

 

Жук в банке

 

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Яков Аким

 

Жадина

 

Не знали медвежата,

что колются ежата,

и давай с ежатами

играть, как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слёзы:

Ежики — занозы!

Испугались ёжики:

несут щипцы и ножики

и давай по штучке

вынимать колючки.

Э. Котляр

 

Ежата и межвежата

 

Вот жаба, жаба! Убежим!

Дрожат Наташа с Майей.

А жаба им в ответ:

Эх, вы! Ведь я вам не мешаю.

Живём мы тихо у воды,

Едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать,

И ни к чему от них бежать.

М.Б.Успенский

 

Не бойтесь жаб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 20.12.17 в 21:14 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный лэпбук. СПАСИБО!!!
Шабанова Алёна, 05.05.20 в 18:11 1Ответить Пожаловаться
Ничего не забыли, всё охватили!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.