Летняя воспитательная программа по работе с одарёнными детьми

5
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе
Пояснительная записка

В современном Российском обществе возникает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи, и формулировать новые перспективные цели.

Талантливые одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное, духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одаренных детях сегодня, это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности в работе с одаренными детьми. Организованная деятельность обучающихся в летний период позволяет сделать воспитательный процесс непрерывным в течение всего года.

Все это обуславливает актуальность исследуемой нами проблемы.

Условия реализации воспитательной программы:

- ориентация на развитие ребёнка;

- учёт возрастных особенностей детей;

- направленность на социализацию школьника;

- педагогическая поддержка ребёнка.

Ресурсное обеспечение:

- оснащение кабинетов ТСО;

- компьютеризация образовательного процесса с целью создания банка данных;

- обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы с обучающимися в летний период;

Приоритетными целевыми группами реализации воспитательной программы являются обучающиеся 5-11классов.

Данная программа обучающихся разработана в соответствии с требованиями законов РФ:

Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 №916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» принято в целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития детей, подростков и молодежи;

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 05 сентября 2011 г. N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде";

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни).- М.-«Просвещение» 2011;

Федеральный закон от 29.12 20 12№27З-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ 4 сентября 2014г.№1726-р);

Цель программы:

Создание условий для отдыха обучающихся, а также выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, в соответствии со способностями, в условиях опережающего развития, формировани коммуникативных навыков и высоких адаптивных возможностей. 

Задачи программы:


Создавать условия для организованного отдыха детей.

Привить обучающимся любовь к родине, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, чувства гордости за достижения и культуру своей Родины.

Способствовать переходу моральных норм во внутренние личностные убеждения, установки, ценности; полное гармоничное развитие; раскрытие материального, духовного потенциала.

Способствовать формированию экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры обучающегося, выработка творческих принципов мышления, которые позволяли бы ему самому ставить цели, отражающие взаимоотношения человека и природы в динамике их развития, и реализовать эти цели, используя весь оббьем имеющихся знаний и умений.

Формирования у обучающихся трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

Создать условия для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, сознательного и гуманного отношения к себе и своему физическому и психическому здоровью и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Поддержка и развитие творческих способностей обучающихся, творческого потенциала и формирование духовно-богатой высоконравственной личности через приобщение к искусству, к мировой сокровищнице культуры.

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него, формирование культуры безопасного поведения.

Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.


Основные направления Гражданско-патриотическое воспитание

Любовь к родине во все времена была чертой национального характера. Вопросы патриотической работы, становления гражданственности в нашей стране были важнейшей составляющей частью воспитания гражданина. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие обучающемуся интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.

Стержнем гражданского воспитания является патриотизм. В наше время необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь стала актуальна, потому что осознание осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям, искренние сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые определяют его как личность, как гражданина.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

Цель гражданско-патриотического воспитания:

Привить обучающимся любовь к родине, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, чувства гордости за достижения и культуру своей Родины.

Задачи гражданско-патриотического воспитания:

- создать условия для реализации каждым обучающимся собственной гражданской позиции через деятельность органов командного самоуправления;

- углублять знания об истории и культуре родного края;

- привить чувства гордости за историческое прошлое своей Родины;

- привить чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;

Одной из форм реализации данного направления и решения ряда поставленных задач является ввод системы самоуправления в команде. Под самоуправлением в отряде имеется ввиду совместное управление, в виде участия детей в управлении отрядом под руководством воспитателей и учителей.

Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерских качеств.

Предполагаемый результат гражданско-патриотического воспитания:

В ходе проведенной работы будут созданы условия для реализации гражданской позиции каждого обучающегося, углубленны знания об истории и культуре родного края, страны в целом. Привито чувство гордости за историческое прошлое своей Родины, привито чувство уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества. Углубленно осознание ответственности за судьбу страны, чувства гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.



Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание представляет собой педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие - осуществляемое в процессе социализации, последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать, на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Огромное значение при формировании духовно-нравственных ценностей одаренных детей имеет творческая деятельность, которая дает возможность ребенку экспериментировать, иметь собственное мнение, оценивать свою работу и право на ошибку.

Традиционными ценностями и источниками нравственности являются: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, любовь и верность, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Эти группы ценностей имеют особо важное педагогическое значение.

Цель духовно-нравственного воспитания:

способствовать переходу моральных норм во внутренние личностные убеждения, установки, ценности; полное гармоничное развитие; раскрытие материального, духовного потенциала. Духовно-нравственное воспитание должно не просто сформировать моральную культуру, но и вовлечь обучающегося в разнообразные виды деятельности, раскрывающие особенности взаимоотношений.

Задачи духовно-нравственного воспитания:

- Приобщить детей к нравственным ценностям, воспитать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях.

- Развивать нравственное сознание – формировать понятия, оценки, взгляды, идеалы, убежденности, мотивы высокоморального поведения.

- Развивать важнейшие нравственные качества, чувства. Привить нормы, навыки морально оправданного поведения: уважение к старшим, труду, обществу; скромность, честность, добросовестность.

- Помочь создать основные эталоны поведения.

Предполагаемый результат духовно-нравственного воспитания:

Становление нравственной культуры обучающегося – специального запаса знаний, важнейших умений, необходимых навыков, составляющий весь опыт, который отражается в понятиях, суждениях, чувствах, ценностях, оценках, а главное в культуре поведения, способности к сложному моральному выбору.



Трудовое и экологическое воспитание

Экологическое воспитание — пополнение знаний об окружающем мире, происходящих в нем процессов, обитающих рядом с человеком живых организмах; это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Трудовое воспитание  процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся.

Цель Экологического и трудового воспитания:

формирование экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры растущего человека, выработка творческих принципов мышления, которые позволяли бы ему самому ставить цели, отражающие взаимоотношения человека и природы в динамике их развития, и реализовать эти цели, используя весь оббьем имеющихся знаний и умений, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

Задачи экологического воспитания

- привить любовь к природе и представления о том, что человек часть природы;

- способствовать формирование системы взглядов о природе, о связях и существующих в ней зависимостях;

- способствовать воспитанию личности человека, знающего и защищающего природу, умеющего по-хозяйски распоряжаться ее богатствами.

Задачи трудового воспитания

- способствовать воспитанию гармонично развитой личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом;

- способствовать воспитание таких ценных качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, сознательное отношение к порученному делу;

-способствовать формированию у обучающихся таких личностных качеств, как старание, внимательность, добросовестность, организованность, целеустремлѐнность, терпение и самокритичность.

Предполагаемый результат экологического воспитания:

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране в целом.

Предполагаемый результат трудового воспитания:

Формирование трудовой воспитанности, которая рассматривается как устойчивая готовность к социально-мотивированному выполнению личностью своих учебных и общественно-трудовых обязанностей в совместной деятельности. Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом. Воспитание уважения к труду, человеку труда. Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности обучающихся.



Здоровьесберегающее воспитание

Основной задачей воспитательной работы становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных мероприятий. Так как отмечается неутешительная статистика: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности. С целью приостановки ухудшения состояния здоровья школьников, в воспитательной работе начата разработка комплексного подхода воздействия педагогов на учащихся и их родителей, с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни. 

Применение здоровьесберегающих технологий должно быть направлено не только на улучшение здоровья школьников, но так же должно способствовать развитию способностей личности, сохраняя при этом его здоровье, что особенно характерно при работе с одаренными детьми.

Одаренные учащиеся в большей степени подвержены риску возникновения стрессов, расстройству нервной системы и болезней глаз. Таким детям, подверженным утомлению, необходимо чередование различных форм и приемов работы (после работы с литературным материалом – устроить физкультурную паузу и т.д.).

Цель здоровьесберегающего воспитания:

Создать условия для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, сознательного и гуманного отношения к себе и своему физическому и психическому здоровью и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи здоровьесберегающего воспитания:

- привить обучающимся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

- привить у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

- способствовать формированию представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

- вести пропаганду здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

Ожидаемые результаты здоровьесберегающего воспитания:

В результате реализации воспитательной программы ожидаются: укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье, формирование сознательного отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, повышение уровня знаний учащихся о факторах, негативно влияющих на здоровье человека, формирование у школьников потребности в культуре здоровья, здоровом образе жизни, повышение ценностного отношения учащихся к жизни и здоровью человека, снижение общего количества заболеваемости обучающихся, увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом (в сравнении с началом работы Программы).



Культурологическое и эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Эстетическое воспитание способствует формированию интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, выработке поведения в обществе и взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Эстетическое воспитание может рассматриваться как показатель сформированности эстетической культуры личности, которая является составляющей духовной культуры.

Цель культурологического и эстетического воспитания:

Поддержка и развитие творческих способностей обучающихся, творческого потенциала и формирование духовно-богатой высоконравственной личности через приобщение к искусству, к мировой сокровищнице культуры.

Задачи культурологического и эстетического воспитания:

- способствовать формированию мыслительной деятельности, углубить творческое начало и интерес к искусству;

- способствовать формированию представлению о роли искусства в жизни личности, общества и государства;

- способствовать развитию художественного вкуса, расширению кругозора;

- организовать художественное творчество обучающихся, на основе их природных задатков, запросов и интересов с учетом собственных склонностей и желаний;

Ожидаемые результаты по культурологическому и эстетическому воспитанию:

В результате реализации программы ожидается: обогащение внутреннего мира обучающихся, приобщение их к ценностям мировой и отечественной культуры, которое способствует формированию духовных и нравственных качеств подрастающего поколения, формирование нравственности человека, расширение его знаний об окружающем мире, природе, развитию психических процессов, организованности, дисциплинированности. 



Правовое воспитание и культура безопасности

Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.  Правовое воспитание играет важную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности.

Цель правового воспитания и формирования культуры безопасности:

формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него, формирование культуры безопасного поведения.

Задачи правового воспитания и формирования культуры безопасности:

- способствовать обучению решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;

- привить обучающимся правовую культуру, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- способствовать формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;

- способствовать формированию культуры безопасного поведения;

Ожидаемые результаты правового воспитания и формирование культуры безопасности:

В результате реализации программы будут сознаны условия для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения обучающимися основных социальных ролей в обществе.



Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы и решения поставленных задач ожидается получение следующих результатов:

- Создание условии для реализации гражданской позиции каждого обучающегося, углубленны знания об истории и культуре родного края, страны в целом. Привито чувство гордости за историческое прошлое своей Родины, привито чувство уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.

- Становление нравственной культуры обучающегося – специального запаса знаний, важнейших умений, необходимых навыков, составляющий весь опыт, который отражается в понятиях, суждениях, чувствах, ценностях, оценках, а главное в культуре поведения, способности к сложному моральному выбору.

- Овладение определенными знаниями и умениями, развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

- Формирование готовности к социально-мотивированному выполнению обучающимися своих учебных и общественно-трудовых обязанностей в совместной деятельности.

- Улучшение владения культурой речи, навыками культурного письма и умения самостоятельно добывать информацию, применять ее на практике. Повысится качество успеваемости, и увеличится число поступающих в ВУЗы. Произойдет рост социальной активности.

- Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье, формирование сознательного отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, повышение уровня знаний учащихся о факторах, негативно влияющих на здоровье человека, формирование у школьников потребности в культуре здоровья, здоровом образе жизни, повышение ценностного отношения учащихся к жизни и здоровью человека, снижение общего количества заболеваемости обучающихся, увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом.

- Обогащение внутреннего мира обучающихся, приобщение их к ценностям мировой и отечественной культуры, которое способствует формированию духовных и нравственных качеств подрастающего поколения, формирование нравственности человека, расширение его знаний об окружающем мире, природе, развитию психических процессов, организованности, дисциплинированности. 

- Сознание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения обучающимися основных социальных ролей в обществе.




Библиографический список

"Одарометр", или Нужны ли школы для одаренных детей? / Ю. Б. Тихорский, В. С. Юркевич // Директор шк. - 2012. - № 5. - С. 15-19. 

Авторская педагогическая технология "Комплексное развитие креативности" / А. В. Колиниченко // Внешкольник. - 2012. - № 3. - С. 31-33. 

Асмолов А.Г. Охота за «звездами» // Национальный психологический журнал. 2011. №1. С.24-27.

Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. – М.: Сканрус, 2003. – 336с.

Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное. / М. Байстер, К. Лоберг. // ООО «Альпина нон-фикшн», 2014.

Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127. 

Из опыта реализации программы "Внимание: одаренный ребенок!" / П. Ю. Виноградова // Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 32-33.

Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность / А. Ю. Буров // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46. 

Книга о потерянном времени. У вас больше возможностей, чем вы думаете. / Л. Вандеркамп. // Альпина Паблишер, 2015.

Комплексная программа выявления творческих и интеллектуальных способностей детей / О. Ю. Апарина // Доп. образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 18. 

Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.

О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей / А. К. Сатынская // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33. 

Одарённость: благословение или препятствие? / В. Фрадков 
// Пед. техника. - 2011. - № 3. - С. 62-68. 

Одаренные дети - кто они? / А. В. Редикульцева 
// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 83. 

Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51. 

Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38. 

Персонификация обучения и воспитания интеллектуально одаренных учащихся / А. В. Литвинова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 32-37. 

 Практическое занятие для педагогов "Профилактика профессионального выгорания" ; Модель выявлениря детей с признаками одаренности в общеобразовательном учреждении ; Занятие с элементами тренинга для родителей "Как общаться с детьми?" / С. С. Лазарева // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. - 2012. - № 6. - С. 77-94. 

 Практическое занятие для педагогов "Профилактика профессионального выгорания" ; Модель выявлениря детей с признаками одаренности в общеобразовательном учреждении ; Занятие с элементами тренинга для родителей "Как общаться с детьми?" / С. С. Лазарева // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. - 2012. - № 6. - С. 77-94. 

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей / Т. В. Захарченко// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101. 

Работа с одаренными и мотивированными детьми / О. А. Шустова 
// Образование в соврем. шк. - 2012. - № 7. - С. 8-13. - Проект окружной целевой программы "Одаренные дети Москвы. Западный округ". 

Развитие мозга. / Р. Сайп. // ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014.

Развитие системы поддержки талантливых детей / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская // Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 8-15.

Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее. / П. Камп.// ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015.

Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. Пособие / - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 120с.

Я бы так никогда не сделал! Хорошо ли ты себя знаешь? / Б. Вестера, Н. Тиман. //  Самокат, 2019.



Электронные источники информации:

http://pedsovet.su/publ/123-1-0-4468

https://summercamp.ru/Самоуправление_в_отряде

https://www.liveinternet.ru/users/redhead_queen/post170119257

Выстраивание эффективной системы работы с одаренными детьми // Технологии, методики, формы работы// uchkopilka.ru: http://uchkopilka.ru/khimiya/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/772-vystraivanie-effektivnoj-sistemy-raboty-s-odarennymi-detmi

Галямова Г. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения / Педсовет. Su : http://pedsovet.su/publ/48-1-0-3993

 Дымарская О.Я., Мойсов В.В., Базина О.А., Новикова Е.М. Одаренные дети: факторы профессионального самоопределения // Психологическая наука и образование. 2012. №3. С.10-20. URL:www.psyedu.ru

Как повысить эмоциональный интеллект ребенка [Электронный ресурс]. 2010. - Режим доступа: http://font-clima.com/?p=715. - Дата доступа 15. 10.2010.

Литвак Р.А., Бондарчук Т.В. Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №1. С. 635-644. URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues.html

Лыкова И.А., Вахабова Ф.Н., Ачилова Н.Г. Проектирование целей и содержания эстетического воспитания дошкольников в культуросообразном образовании // Педагогика искусства. – 2011. №2. http:// www.art-education.ru/AE-magazine

Методическая работа в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2010.

Мониторинг качества знаний. Компакт-диск для компьютера: Контрольно-измерительные материалы. Авторы-составители: Макарова Л. П. Издательство: Учитель, 2013

Тесты. Зачем они нам нужны? Их реальная необходимость в нашей жизни [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://dnevnik.bigmir.net/article/966919. - Дата доступа: 15.10.2010.

Электронная энциклопедия Wikipedia // [Electronic resource]. - Mode of access: http://ru.wikipedia.org/





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.