Статья на тему «Личностно-ориентированный подход в обучении»
Личностно-ориентированный подход в обучении
На конкретном примере можно представить личностно-ориентированный подход в обучении. Готовим с обучающимися литературно-музыкальную гостиную «Вдохновение», посвящённую жизни и деятельности почётного гражданина города Рыбинска, историка, краеведа, общественного деятеля, поэтессы Людмилы Михайловны Марасиновой (1936-2001). Можно предложить обучающимся написать эссе «Вечер в старинной дворянской усадьбе…», так как любимой темой исторического и поэтического творчества Л.М.Марасиновой были старинные дворянские усадьбы, когда-то находившиеся на территории родного города Рыбинска. Внимательный преподаватель увидит в размышлениях обучающихся их собственные интересы, потребности, желания…Кто-то из них сам предложит почитать наизусть стихи, кто-то - исполнит романсы, а кто-то будет просто благодарным слушателем…
Следует отметить, что каждый из нас – личность, все мы по-своему уникальны. Именно такой уникальной личностью и была Людмила Михайловна Марасинова. Можно предложить обучающимся сочинить стихи о родном городе, как когда-то это делала Людмила Михайловна. Увидеть себя и своё место в родном городе, ощутить связь времён, эпох, поколений… Всё это было свойственно Марасиновой, которая всегда с уважением относилась прежде всего к людям, которые своими делами показывают любовь к родине. Здесь уместно предложить обучающимся составить презентацию о деятельности Марасиновой, а затем поговорить о будущих профессиях обучающихся Рыбинского колледжа городской инфраструктуры, потому что любовь к своей профессии - это наше проявление любви к родине. Пусть каждый обучающийся почувствует себя уникальной творческой личностью во время гостиной, на уроках русского языка и литературы, во время обучения будущей профессии, а также в обычной жизни.