Предварительный просмотр презентации

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ » Руководитель проекта: Колодезникова Акулина Валентиновна – учитель русского языка и литературы. . МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А.Н.Чусовского»

"Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать". С.Лупан Проблемная ситуация: Снижение интереса к традиционным формам приобщения к культуре; Проявление культурологического нигилизма; Неполное представление учащимися географической картины мира Слабое различение топонимических особенностей в географии. Гипотеза: Любовь к чтению, заложенная в школьном возрасте, останется с нами навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если мы понимаем содержание прочитанного, значит, мы думаем, анализируем, рассуждаем.

"Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать". С.Лупан Основная идея проекта: Нужно обратить внимание на важность связи географии и литературы; Точное и ёмкое создание образов территорий заставляет анализировать и выявлять причинно-следственные связи, а также формирует познавательный интерес к предметам. Эффективное использование текстов произведений художественной литературы раскрывает знания об объектах и явлениях и создает географические образы.

"Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать". С.Лупан Социальная проблема проекта. В России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Для развития познавательного интереса на уроках географии можно эффективно использовать тексты произведений художественной литературы, так как они обеспечивают положительный эмоциональный настрой во время урока, их можно использовать на всех этапах урока, они формируют интерес к изучаемой теме, раскрывают знания об объектах и явлениях и создают географические образы.

Задачи: формировать экологическую культуру и нравственное отношение к окружающей среде, расширить кругозор, обучить умению выделить главное в описании, выявить причинно-следственные связи природных процессов и явлений, объяснять особенности современной территориальной организации на основе хронологических данных.

Цель: привлечь внимание учащихся к художественным произведениям, которые обогатят их географическими знаниями и будут способствовать развитию воображения, логики и лучшему пониманию окружающей действительности.

Этапы проекта: Подготовительный этап: тема, цель, задачи – сентябрь-октябрь 2025 г. Поисково-исполнительный этап: пошаговое выполнение запланированных работ, внесение по необходимости изменений в план проекта – июнь 2025г. – 2027 г. Заключительный этап: продукт и результаты проекта – январь –февраль 2027 г. Срок реализации – 2 года Этапы реализации: с сентября 2025 г. по май 2027 г.;

Дорожная карта реализации проекта: Дорожная карта реализации проекта: Организация летнего отдыха по направлению ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Мероприятия Договоры о сотрудничестве АКЦИЯ «ЧИТАТЕЛЬ-СКИЙ ДНЕВНИК “МОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА”» Отчетная презентация проекта. Создание практико-ориентированных рабочих программ Разработка маршрутов: Посещение театральных постановок

Продукты проекта «Литературная география»: Инсценировки, литературный бал; Видеоматериалы по произведениям писателей; Карты маршрутов; Рабочие программы; Исследовательские работы; «Золотая полка»; Дневник путешественника; Профориентационные пробы.

«Что за прелесть, эти сказки!»

Конкурсы, посвященные писателям-юбилярам

Литературный бал

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.