Логопедическая игра «Волшебные карточки»
Пояснительная записка к презентации
Логопедическая игра «Волшебные карточки»
Актуальность идеи. Результативность логопедической работы без использования наглядного материала практически равна к нулю. В процессе коррекционно-развивающего логопедического обучения зачастую приходится сталкиваться с необходимостью так заинтересовать ученика, чтобы он забыл о тех трудностях, которые встают на его пути к освоению красивой речи. С развитием полиграфической техники у логопедов-практиков появилась уникальная возможность изготавливать развивающие пособия самостоятельно, проявляя максимум фантазии. У нас появилась возможность подбирать наглядный материал и задания под каждого ребенка, с учетом его психофизического развития, либо для исправления конкретного речевого дефекта.
Удержать на долгое время внимание ребенка-логопата тяжело, а заставить его выполнять длительное время выполнять скучные однообразные задания просто невозможно.
Как показала многолетняя практика, меньше всего дети любят составлять предложения и работать с текстом. У первоклассников с общим недоразвитием речи как правило не сформированы навыки грамматически правильной речи. Большинство из них даже не подозревают о существовании предлогов, допускают многочисленные ошибки в изменении слов по числам, родам, падежам, не говоря уже об умении согласовывать слова в составе предложения, фразы. Без освоения этих навыков нельзя начинать говорить о формировании связной речи.
Именно на достижение этих целей направлено данное пособие.
Форма использования подсветки для подачи данной игры не придумана мной лично, а взята с просторов сети интернет. Для изготовления пособия не требуется больших вложений. Нужен лишь фонарик или настольная лампа. Я для своих занятий приобрела планшет с подсветкой в магазине низких цен, но это совершенно необязательно.
Цели:
Использование в работе данного пособия позволяет одновременно достигать нескольких целей:
Закреплять у ребенка навык произношения звуков на уровне предложения.
Можно использовать на этапе дифференциации звуков.
Формировать умение понимать предлоги пространственного значения и употреблять их в нужном формате. Данный вариант игры подготовлен для формирования навыка использования предлогов НА и ПОД.
Учить согласовывать слова в составе предложения или фразы.
Таким образом, можно сказать, что игра направлена на создание предпосылок для формирования грамматически правильной связной речи и автоматизации навыков правильного звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра предназначена для детей с общим недоразвитием речи дошкольного и младшего школьного возраста от 4 до 7 лет.
Описание: игра представляет собой карточки, на которых есть одно видимое изображение, а второе скрытое.
Для этого оба изображения распечатываются на листе бумаги, разрезаются и наклеиваются друг на друга так, чтобы одна картинка была под другой.
Ход игры. Получая в руки карточку, ребёнок видит изображение стола и ведра.
Глядя на карточку, он составляет предложение: «Под столом стоит ведро». После этого, логопед (или сам ребёнок) подносит карточку к свету либо включает кнопку на световом планшете и проявляется скрытое до этого момента изображение. Ребёнок дополняет своё предложение, например, так: «А на столе стоит самовар и чашки» и т.п.
Для долговечности и прочности карточки можно заламинировать.
Варианты применения игры.
На фотографиях представлены варианты игры с различными предметами: стол, кресло, коробка и т.д. В проекте планирую изготовить карточки для дифференциации предлогов ЗА и ПЕРЕД; НА и НАД и других. А также подбор заданий для составления коротких рассказов по серии волшебных картинок.
Таким образом, можно сказать, что возможности от использования игр с подсветкой неограниченны для фантазии педагогов.
Благодаря этой игре, дети с огромным удовольствием составляют нелюбимые доселе предложения и быстро учатся понимать значения предлогов.
Порошина Ольга Анатольевна
Раиса Николаевна
Татьяна