12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойченко Наталья Владимировна1099
Россия

t1585979850aa.png

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития.

Игра является одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Она способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Настольная игра «Найди пару» была изготовлена для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы по обучению грамоте детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Данная игра может использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Её использование помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания.


Настольная игра «Найди пару» позволяет обеспечить игровую, познавательную активность детей.

Игра разработана с учётом критериев, установленных ФГОС ДОУ:

  • соответствие АООП для детей с ТНР;
  • соответствие возрастным возможностям детей;
  • обладание дидактической ценностью;
  • вариативное использование для стимулирования развития детей;
  • соответствие всех компонентов требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН;
  • возможность действовать индивидуально или со сверстниками.

Игра «Найди пару» обладает высоким развивающим потенциалом. На основе использования элементов игры может быть придумано много новых заданий. Игра универсальна. Её можно применять для нескольких программных направлений. В игре могут быть использованы задания с широким диапазоном сложности. Игра «Найди пару» является многофункциональной, обладает динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали).

Игра яркая, вызывает чувство радости, эмоциональный отклик и желание с ней играть.


t1585979850ab.jpg

t1585979850ac.jpg


Автор: учитель-логопед Бойченко Н. В.

Место работы: МБ ДОУ "Днтский сад № 172" г. Новокузнецка, кемеровская обл.

Предмет: обучение грамоте

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Авторский продукт: логопедическая настольная игра "Найди пару"

Что входит в комплект

  • 16 карточек  с разными вариантами заданий
  • Парные предметы: прищепки, заколки крабы, скрепки, пуговицы, декоративные камешки, фишки, элементы из конструктора
  • Разноцветные шнурки
  • Синельная декоративная проволока

t1585979850ad.jpg

t1585979850ae.jpg

t1585979850af.jpg

t1585979850ag.jpg

t1585979850ah.jpg

t1585979850ai.jpg

t1585979850aj.jpg

t1585979850ak.jpg


Цель игры: развитие навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.

Задачи

Образовательные:

  • закреплять умение различать звонкие и глухие согласные;
  • закреплять умение различать мягкие и твёрдые согласные;
  • закреплять умение определять наличие или отсутствие звука в слове;
  • закреплять умение выделять первый звук в слове;
  • закреплять умение выделять последний звук в слове;
  • закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
  • закреплять умение определять количество и последовательность звуков в слове;
  • закреплять умение подбирать слова с определённым количеством звуков;
  • развивать умение подбирать слова к звуковым схемам;
  • закреплять графический образ изученных букв;
  • закреплять умение составлять слова из букв;
  • закреплять умение составлять слова из слогов;
  • закреплять навык чтения слогов, слов, предложений.

Коррекционно-развивающие:​​​​​​​

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза;
  • развивать мелкую моторику.

Как играть

Вариант первый:

  1. Выполнить задание, прикрепив напротив выбранной пары одинаковые прищепки (заколки крабы, скрепки).
  2. Проверить правильность выполнения задания, перевернув карточку. Напротив прищепок одного цвета должны оказаться одинаковые наклейки.


t1585979850al.jpg

t1585979850am.jpg


Вариант второй:

  1. Напротив выбранной пары положить одинаковые предметы (пуговицы, декоративные камешки, фишки).
  2. Объяснить свой выбор.


t1585979850an.jpg

t1585979850ao.jpg


Вариант третий:

  1. Выбрать пару слов (изображений предметов и т. д.) и продеть шнурок или декоративную синельную проволоку в отверстия, расположенные напротив этих слов.
  2. Объяснить свой выбор.


t1585979850ap.jpg

t1585979850aq.jpg


Варианты игровых заданий


Карточка

Игровое задание

Цель

t1585979850ar.jpg

Найти пары слов, в которых первые звуки отличаются по глухости-звонкости.

Закрепление умения различать звонкие и глухие согласные.

t1585979850as.jpg

Найти пары слов, в которых первые звуки отличаются по твёрдости-мягкости.

Закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные.

t1585979850au.jpg

Найти пары слов, в которых одинаковые первые звуки.





Закрепление умения выделять первый звук в слове.

t1585979850av.jpg

Назвать изображённый на картинке предмет.

Найти букву, с которой начинается слово-название предмета.


Закрепление умения выделять первый звук в слове, соотносить его с соответствующей буквой.





t1585979850aw.jpg

Найти пары слов, в которых одинаковые последние звуки.





Закрепление умения выделять последний звук в слове.

t1585979850ax.jpg

Назвать изображённый предмет, найти звуковую схему слова.

Закрепление умения выполнять звуковой анализ слова.

t1585979850ay.jpg

Назвать изображённый предмет, определить количество звуков в слове.

Закрепление умения определять количество звуков в слове.

t1585979850az.jpg

Составить слово из букв. Найти соответствующее изображение предмета.

Закрепление умения составлять слова из букв.

t1585979850bb.jpg

Составить слово из слогов. Найти соответствующее изображение предмета.


Закрепление умения составлять слова из слогов.





t1585979850bc.jpg

Прочитать слоги. К слогу из первого столбика подобрать слог из второго столбика, чтобы получилось слово.


Закрепление умения составлять слова из слогов.

t1585979850bd.jpg

Найти пару – изображение предмета и букву, на которую этот предмет похож.





Закрепление графического образа изученных букв.

t1585979850be.jpg

Прочитать слово, подобрать соответствующее изображение предмета.





Закрепление навыка осмысленного чтения слов.

t1585979850bf.jpg

Прочитать слово, обозначающее действие. Подобрать к нему изображение Смешарика, совершающего данное действие.



Закрепление навыка осмысленного чтения слов.

t1585979850bg.jpg

Найти пары слов, противоположные по смыслу.



Закрепление навыка осмысленного чтения слов, умения подбирать слова-антонимы.

t1585979850bh.jpg

Найти пары слов, противоположные по смыслу.





Закрепление навыка осмысленного чтения слов, умения подбирать слова-антонимы.

t1585979850bi.jpg

Прочитать загадку. Найти предмет, о котором в ней говорится.





Закрепление навыка чтения предложений.


Карточки к игре "Найди пару"
PDF / 2.71 Мб


Логопедическая настольная игра "Найди пару"
PPSX / 15.16 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (23)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 31.03.20 в 16:28 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный материал!!!
Бойченко Наталья Владимировна, 31.03.20 в 16:32 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Горячева Наталья Валерьевна, 31.03.20 в 16:55 2Ответить Пожаловаться
Замечательная игра, спасибо!
Максакова Наталья Михайловна, 31.03.20 в 19:59 1Ответить Пожаловаться
Интересная, качественная работа!
Бойченко Наталья Владимировна, 01.04.20 в 05:42 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за положительные комментарии!
Шабанова Алёна, 01.04.20 в 11:00 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Читаешь и думаешь, как все просто! А на самом то деле.... Сколько времени, сил потрачено
Бойченко Наталья Владимировна, 01.04.20 в 11:08 3Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за внимание к моей работе. Очень приятно читать положительные комментарии. Буду рада, если материал окажется востребованным в работе других педагогов.
Панов Егор Игоревич, 04.04.20 в 07:51 1Ответить Пожаловаться
Интересная, познавательная игра, уверен ребятам очень понравится!
Бойченко Наталья Владимировна, 04.04.20 в 08:00 1Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, спасибо за положительный отзыв!
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.04.20 в 08:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный качественный ресурс!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.