Логопедическое занятие «Гостеприимство»
/data/files/q1580085188.ppt (презентация самовар)Конспект ОД «.Гостеприимство».
Автор :Иванюшева А.В., учитель-логопед МБДОУ детский сад «Светлячок»
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения чаепития, происхождением чая. Познакомить с разными видами чая, дать детям представления, как правильно заваривать чай. Учить заботиться о своём здоровье, через полезные свойства чая.
2.Способствовать развитию познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность, продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений, продолжать развивать умения в словообразовании и обобщении понятий.
3.Воспитывать у детей желание быть гостеприимным, содействовать созданию эмоционального подъема, желанию помогать дома готовить чай и накрывать на стол.
Ход занятия
Орг. момент
(Ералаш «Гостеприимство)
Ребята, как вы думаете, почему ушли гости?
Гостеприимная ли была Катя?
Скажите, пожалуйста, а как можно было встретить гостей?
Сегодня вы пришли ко мне в гости, и я хочу вам загадать загадку:
Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит, кипит, всем пить чай велит. (Самовар)
Правильно -это самовар, самовар - старинное русское изобретение. Считается, что родина самовара город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Самовар является символом семейного уюта, дружеского общения, гостеприимства.
Надо отметить, что для мастера-самоварщика самовар, не только изделие, но и произведение искусств.
(презентация про самовары).
Каждый мастер старался придать особую форму стенки (это ёмкость, где содержится вода). Посмотрите есть самовар петух, самовар-бочонок. А как бы вы назвали самовар увидев вот такой? (яйцо, репа, ваза, шар, груша, банка.) Попробуйте по силуэту назвать самовар.
А у меня ребята есть вот такой самовар, давайте рассмотрим его форму.
Мы водицы принесём
В самовар её нальём
Самовар, словно шар
К потолку пускает пар
Пока наш самовар греется, позаботимся о заварке. А что такое заварка?
Правильно заварка это чай. Посмотрите, какой разный чай я для вас приготовила. Какой вы видите?
-это чёрный чай байховый (листовой)
-чёрный гранулированный
-пакетированный. Чай в пакетиках
А какой чай вы пьёте дома?
Ребята, а вы знаете, что такое чай, когда люди впервые узнали о нём? Тогда я предлагаю вам окунуться в историю чая.
(фильм)
Ребята, а чай с лимоном какой лимонный. Лимон — это что? Фрукт. Правильно. Значит и чай называется фруктовый. А малина, клубника, брусника это….? Ягоды. Как называется такой чай - ягодный. Правильно. Сейчас, я вам предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет заваривать чай ягодный, другая фруктовый. Чья команда справится с заданием поднимает руку и называет, какой чай заварили. (игра с картинками)
Игра «Самовар»
Под песню «пых пых самовар»
Посмотрите, на мольберт каждая команда и определите, что здесь лишнее, с чем мы чай не завариваем.
Нам осталось только заварить чай. Ребята как же правильно это сделать?
Показываю общую схему, команды выполняют задание.
(игра "что сначала, а что потом?")
Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, как вы думаете, какой водой надо заваривать чай? Горячей. А это мы сейчас проверим. Я буду заваривать чай горячей водой, а Вика прохладной из кувшина. Что мы увидели? Какого цвета стала вода в заварочных чайниках. Какой вывод можно сделать?
Посмотрите, я приготовила еще 3 чайника. Скажите можно по цвету воды определить, какой чай я заварила? Давайте в синий чай добавим лимон, что получилось?
Ребята я хочу вам рассказать, что красный чай называется «каркадэ» и пить его можно как холодным, так и горячим. Он очень полезен для волос, для давления, для желудка.
Синий чай называется "анчжу".
улучшает память
способствует улучшению зрения
помогает избавиться от бессонницы
способствует нормализации повышенного давления
оказывает оздоравливающее влияние на волосы и ног
отлично утоляет жажду.
Рефлексия.
Ребята вы сегодня узнали много информации о чае, я предлагаю вам поиграть в игру « Я не знал, теперь я знаю».