Логопедическое занятие в разновозрастной группе для детей с ТНР: Кулинарный конкурс «Логоаппетит»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В разновозрастной группе для детей с ТНР (5-7 лет).
Тема образовательной ситуации | Кулинарный конкурс «Логоаппетит» |
Методические рекомендации по использованию ресурса | Занятие проводится после изучения данной темы на предыдущих занятиях. На последующих занятиях продолжается отработка приёмов, используемых на данном занятии. |
Цель: | Создать необходимые условия для развития фонематического восприятия, словарного запаса и грамматического строя речи. |
Образовательные Задачи: | Задачи: - коррекционно-образовательные: развивать фонематическое восприятие; формировать навык определения первого звука в слове; развивать навык образования прилагательного, используя правильное родовое окончание; активизация словарного запаса детей; - коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, речевой слух, память, мелкую моторику, - коррекционно-воспитательные: 1. воспитывать умение осуществлять самоконтроль; 2. формировать интерес к материалу логопедических занятий; 3. воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности; 4. воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; 5. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и ответственности. |
Оборудование: | Блинчики с изображением антонимов Кастрюля, половник, муляжи овощей, банки с фруктовым компотом, две коробки конфет, «Слоговая пицца», мяч, колпаки поварят, проектор с видеозаписью. |
Используемые технологии: | Технология на основе деятельностного подхода. Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии Технология поэтапного формирования умственных действий. |
Размещение и организация пространства | организация пространства с учетом их размещения и перемещения детей (несколько зон) |
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия детей |
I. Организационный этап 5 мин. | ||
Организационный момент | Ребята,посмотрите,к нам пришли гости.Давайте с ними поздороваемся. | Дети приветствуют гостей |
Проблемная ситуация | Ребята,сегодня у нас не просто занятие. Вчера вечером я смотрела телепередачу «Спокойной ночи, Малыши» и увидела объявление о конкурсе. Я смогла его записать на флешку и принесла вам. Давайте посмотрим вместе. Дети смотрят на экран. В выпуске программы знакомятся с условиями конкурса. Логопед: Ребята, а ведь этот конкурс для нас? Вы хотите принять участие? | Высказывания детей Ответы детей |
II. Основной этап 25 мин. | ||
| Давайте мы с вами превратимся в настоящих поварят и наденем колпаки. Вот мы теперь настоящие повара, можем начинать готовить. Но для этого нам нужна посуда. Предлагаю нам поиграть в игру «Какая сложная посуда». Я вам бросаю мяч и называю назначение посуды в двух слова, а вы отдаете мяч мне с ее названием (одно слово): Кофе мелет- кофемолка, Мясо рубит – мясорубка, Сок выжимает – соковыжималка, Варит на пару – пароварка, Кофе варит – кофеварка. Посуда у нас есть, теперь мы можем начать готовить. Я заранее приготовила для нас рецепты, поэтому предлагаю угадать вас, что мы сегодня будем готовить. Загадка: В не кружочками колбаска, В ней и кетчуп, в ней и сыр. Ну, а запах- просто сказка, Что ж – устроим кА мы пир? ( Пицца). Пицца « Слоговая» (Делим названия ингредиентов на слоги и располагаем на полотне пиццы в соответствующий кусочек.) Молодцы, мои поварята. Мы можем приготовить наше второе блюдо. Загадка: К пицце нам так подойдет вкусный бабушкин…..(компот). Компот готовим тоже не обычный, а логопедический. Назовем его «Дешифраторный» компот. Дети узнают название фрукта и ягод, разгадывая код названия. На баночках написаны названия фруктов, буквы перепутаны. На доске в список конкурсных блюд вносим компот. | Ответы детей, выполнение заданий. |
Физкультминутка | Не падать, не качаться, За соседа не держаться. Будем в буквы превращаться: Влево, вправо повернись- В букву «Х,Ф,Г,Т,Л,Ч» обернись. | Дети самостоятельно выбирают позицию и движения. |
| Мы отдохнули и можем продолжать готовить и записывать рецепты. Загадка: Круглые, румяные, С медом и сметаною, До чего ж вкусны они, Аппетитные….(блины). Сейчас еще и неделя Масленичная, мы приготовим «Блины -противоположности». Дети по очереди выбирают картинки на блинчиках, противоположные друг другу и раскладывают на тарелки. ( на блинчиках картинки). Антонимы: сырой-жареный, мокрый-сухой, холодный-горячий, сладкий-кислый, чистый-грязный). Сколько вкусного мы уже приготовили, но для победы предлагаю еще одну загадку: В супчике этот ты свеклу найдешь, Перец, картофель, ведь это же…(борщ). Детям предлагается выловить половником овощ из кастрюли, назвать его и определить первый и последний звук в этом слове. ( Свекла, картофель, перец, лук, чеснок, морковь, капуста). Мы с вами приготовили уже несколько блюд, очень вкусных и аппетитных. Но мне кажется, нам не хватает десерта. Загадка: В ярких фантиках одеты, шоколадные…(конфеты). На столе у нас две коробки. Конфеты « Ласточка» и «Ромашка». А в корзинке разноцветные конфетки. Предлагаю нам распределить их по коробкам таким образом: если в названии цвета есть «Л», то это конфета «Ласточка», а если «Р», то «Ромашка». Цвета фантиков: розовый, фиолетовый, коричневый, красный, белый, голубой, желтый, черный, зеленый. | Ответы детей, выполнение заданий. |
III. Заключительный этап (2-3 мин) | ||
Итог занятия | Ребята, что же мы с вами сегодня готовили? А для чего? Как вы думаете, нам удалось выполнить условие конкурса? Сегодня я обязательно наши работы и фото отправлю Хрюше и Филе. И будем с нетерпением ждать нашей победы. | |