Логопедическое занятие в разновозрастной группе для детей с ТНР: Кулинарный конкурс «Логоаппетит»

8
0
Материал опубликован 11 March 2022



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В разновозрастной группе для детей с ТНР (5-7 лет).


Тема образовательной ситуации

Кулинарный конкурс «Логоаппетит»

Методические рекомендации по использованию ресурса

Занятие проводится после изучения данной темы на предыдущих занятиях. На последующих занятиях продолжается отработка приёмов, используемых на данном занятии.

Цель:


Создать необходимые условия для развития фонематического восприятия, словарного запаса и грамматического строя речи.


Образовательные Задачи:


Задачи:

- коррекционно-образовательные:

развивать фонематическое восприятие;

формировать навык определения первого звука в слове;

развивать навык образования прилагательного, используя правильное родовое окончание;

активизация словарного запаса детей;

- коррекционно-развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, речевой слух, память, мелкую моторику,

- коррекционно-воспитательные:

1. воспитывать умение осуществлять самоконтроль;

2. формировать интерес к материалу логопедических занятий;

3. воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

4. воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;

5. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и ответственности.



Оборудование:

Блинчики с изображением антонимов

Кастрюля, половник, муляжи овощей, банки с фруктовым компотом, две коробки конфет, «Слоговая пицца», мяч, колпаки поварят, проектор с видеозаписью.

Используемые технологии:

Технология на основе деятельностного подхода.

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии

Технология поэтапного формирования умственных действий.

Размещение и организация пространства

организация пространства с учетом их размещения и перемещения детей (несколько зон)





Этапы

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия детей

I. Организационный этап 5 мин.

Организационный момент

Ребята,посмотрите,к нам пришли гости.Давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей

Проблемная ситуация

Ребята,сегодня у нас не просто занятие. Вчера вечером я смотрела телепередачу «Спокойной ночи, Малыши» и увидела объявление о конкурсе. Я смогла его записать на флешку и принесла вам. Давайте посмотрим вместе.

Дети смотрят на экран. В выпуске программы знакомятся с условиями конкурса.

Логопед: Ребята, а ведь этот конкурс для нас? Вы хотите принять участие?

Высказывания детей




Ответы детей

II. Основной этап 25 мин.


Давайте мы с вами превратимся в настоящих поварят и наденем колпаки.

Вот мы теперь настоящие повара, можем начинать готовить. Но для этого нам нужна посуда. Предлагаю нам поиграть в игру «Какая сложная посуда». Я вам бросаю мяч и называю назначение посуды в двух слова, а вы отдаете мяч мне с ее названием (одно слово):

Кофе мелет- кофемолка,

Мясо рубит – мясорубка,

Сок выжимает – соковыжималка,

Варит на пару – пароварка,

Кофе варит – кофеварка.

Посуда у нас есть, теперь мы можем начать готовить.

Я заранее приготовила для нас рецепты, поэтому предлагаю угадать вас, что мы сегодня будем готовить.

Загадка: В не кружочками колбаска,

В ней и кетчуп, в ней и сыр.

Ну, а запах- просто сказка,

Что ж – устроим кА мы пир? ( Пицца).

Пицца « Слоговая» (Делим названия ингредиентов на слоги и располагаем на полотне пиццы в соответствующий кусочек.)

Молодцы, мои поварята.

Мы можем приготовить наше второе блюдо.

Загадка: К пицце нам так подойдет вкусный бабушкин…..(компот).

Компот готовим тоже не обычный, а логопедический. Назовем его «Дешифраторный» компот.

Дети узнают название фрукта и ягод, разгадывая код названия. На баночках написаны названия фруктов, буквы перепутаны.

На доске в список конкурсных блюд вносим компот.

Ответы детей, выполнение заданий.

Физкультминутка

Не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Будем в буквы превращаться:

Влево, вправо повернись-

В букву «Х,Ф,Г,Т,Л,Ч» обернись.

Дети самостоятельно выбирают позицию и движения.

Мы отдохнули и можем продолжать готовить и записывать рецепты.

Загадка: Круглые, румяные,

С медом и сметаною,

До чего ж вкусны они,

Аппетитные….(блины). Сейчас еще и неделя Масленичная, мы приготовим «Блины -противоположности».

Дети по очереди выбирают картинки на блинчиках, противоположные друг другу и раскладывают на тарелки. ( на блинчиках картинки). Антонимы: сырой-жареный, мокрый-сухой, холодный-горячий, сладкий-кислый, чистый-грязный).

Сколько вкусного мы уже приготовили, но для победы предлагаю еще одну загадку:

В супчике этот ты свеклу найдешь,

Перец, картофель, ведь это же…(борщ).

Детям предлагается выловить половником овощ из кастрюли, назвать его и определить первый и последний звук в этом слове. ( Свекла, картофель, перец, лук, чеснок, морковь, капуста).

Мы с вами приготовили уже несколько блюд, очень вкусных и аппетитных. Но мне кажется, нам не хватает десерта.

Загадка: В ярких фантиках одеты, шоколадные…(конфеты).

На столе у нас две коробки. Конфеты « Ласточка» и «Ромашка». А в корзинке разноцветные конфетки. Предлагаю нам распределить их по коробкам таким образом: если в названии цвета есть «Л», то это конфета «Ласточка», а если «Р», то «Ромашка».

Цвета фантиков: розовый, фиолетовый, коричневый, красный, белый, голубой, желтый, черный, зеленый.


Ответы детей, выполнение заданий.



III. Заключительный этап (2-3 мин)

Итог занятия

Ребята, что же мы с вами сегодня готовили? А для чего?

Как вы думаете, нам удалось выполнить условие конкурса?

Сегодня я обязательно наши работы и фото отправлю Хрюше и Филе. И будем с нетерпением ждать нашей победы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации