12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Земцова Ольга17
0

Логоритмическое занятия в подготовительной к школе группе. Весна-красна.


Логоритмическое  занятия  в подготовительной  к  школе  группе.

Тема. "  ВЕСНА - КРАСНА "

Программные  задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Расширять  и  активизировать  словарь  по  теме  "Весна"

- Развивать  фонематический  слух.

-  Закрепить  навык  звукового  анализа и  синтеза  слов.

-Упражнять  в  составлении  распространенных  предложений.

- Закрепить  навык  определение  количество  слогов  в  слове.

Коррекционно -  развивающие:

- Совершенствовать  умения  выражать  свои  чувства  и эмоции.

-  Развивать   тонкие  движения   пальцев  рук  и  координацию  движений.

- Развивать  слуховое  внимания , речевое  дыхания , силу  голоса.

-Развивать  внимание , память .  логическое  мышление  и  творческое   воображение.

Коррекционно-  воспитательные:

- Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания , доброжелательности, самостоятельности , инициативности ,  ответственности.

Оборудование: кубики  с  буквами , карточки  -  кроссворды ,   картинки  первоцветов ,мультимедийная  установка ,обручи  клумбы,  фонограммы  музыки.

        МУЗЫКА.                      Ход  занятия.

    Приветствие.

Упражнение " Настроение" . Логопед  предлагает

подойти  к  столу.  Перед  вами  тучки  и  солнышко  выдерите  ту картинку которая подходит  вашему  настроению.    (  Отмечает ,   какое  настроение  у  каждого  ребёнка  в  начале   занятия.

Логопед . Каждый  новый  день  надо  начинать  с  хорошим   настроением.  А  чтобы  настроение  было  хорошим  и  весёлым ,  давайте встанем   в  круг ,   возьмёмся  за  руки,  закроем  глаза  и  передадим  друг  другу  ту  искорку  тепла  и  любви ,  что  живёт  в  нашем  сердце. Почувствуйте,  как  по  нашим  рукам   из ладошки  в ладошку  переходит  доброта... (  Берёт  в  руки  зажженную  свечу. )

 Посмотрите, какая   искорка  зажглась  от  наших  сердец. Пусть  она  сопровождает   вас   всё  занятие.  Улыбнемся  и  пожелаем  друг  другу   доброго  утра  и     радостного   настроения.

Дети.  Удачного  дня. 

Логопед.  Ребята,  я  вижу  у  вас  хорошее  настроение, вы   бодры  веселы ,   и  готовы  активно  заниматься.

Проходите  присаживайтесь

Логопед.       Ребята  ,  прислушайтесь .  Вы  ничего  не  слышите? Кто  так  тихо  прошагал  за  окном.


Кто  прошел  так  тихо- тихо?

Ну ,  конечно  .  не  слониха,

И,  конечно ,бегемот

Тихо  так  пройти  не  мог,

И  некто   из  вас  не  слышал,

Как  листок  из  почки  вышел,

И  услышать  не  могли  вы,

Как  зелёные  травинки,

Сняв  зеленые  ботинки,

Тихо  вышли  из  земли.

И  подснежник  тихо  вышел.

И  повсюду  тишина

Это  значит,  это  значит:

Тише  всех  пришла.....


Логопед.  Чтобы  узнать  какое  время  года   так  тихо прошло надо  выполнить  задание.

Посмотрите  на   экран.  Что   это?

Дети.  Это  велосипед.

Логопед.  Определите  первый  звук  в  слове  велосипед.

Дети.  Я  слышу  звук   в .

Логопед. Найдите  на  кубиках букву  обозначающую   звук  в .

Внимание  на  экран.   Что  это ?

Дети .  Это  лес.

Логопед.  Определите  какой  звук  ,  в середине   слова ?

Дети.  Я   слышу  звук  е.

Логопед.  Найдите  на  кубиках  букву  обозначающую  звук   е .

(  На  экране  картинки ананас -  последний  звук ,барабан - последний  звук , апельсины -  первый  звук )

Читаем  слово   .  ВЕСНА

Дети: Весна!

Логопед: Да, ребята. К нам опять пришла весна.

Изменения в природе она нам принесла.

Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети:Первый – март.

Второй – апрель.

Третий – май.

Фонопедическое   упражнение  "Полюбуйся  -  весна "

Полюбуйся  весна  наступает,        поют  ля   

Журавли   караваном  летят ,          кур-кур

В  ярком  золоте  день  утопает,     а-а

И  ручьи по  оврагам  шумят.               бл-ллл

Скоро  гости  к  тебе  соберутся ,

Сколько  гнезд  понавьют - посмотри !          шшш

Что  за  звуки  за  песни  польются

День -  деньской  от  зари  до  зари.             тинь


ПЕСНЯ  О  ВЕСНЕ 


Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось всё весной? Назовите   приметы  весны.


Дети:

  1. Выглянуло яркое, лучистое солнце.
  2. По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.
  3. Вернулись перелетные, шумливые птицы. Они  откладывают яйца  и  выводят   птенцов.
  4. Тает зимний, темный снег.
  5. Бегут веселые, быстрые, говорливые ручьи.
  6. На улице капают сосульки, слышна звонкая капель, появились темные проталины.
  7. На деревьях набухли пышные, клейкие почки.
  8. Распустились первые нежные цветы.
  9. Природа  оживает , появляются  насекомые.
  10. Зверюшки  просыпаются , Они  меняют  окраску.


Логопед.  Наступила  Весна -  красна !  Так  весну  называли,  потому  что  она   красивая  и   все  ей  радуются. Вернулись  перелётные  птицы  и  радуют  нас  пением.


МАССАЖ биологически  активных  зон   "  ПТИЦЫ"


ВЕЙ -ВЕЙ -  ВЕЙ                  потереть  ладони

Где  живёт  соловей?

ОКИ-  ОКИ  - ОКИ               приставить  ладони ребром  ко  лбу

Не  найти  гнезда  сороки.    растирать лоб

ОК-  ОК- ОК                          кулачками  по  крыльям носа

 На , поклюй-ка  колосок   !

КУ-КУ-КУ-                              пальцы  вилочкой  растирать

Попить  лети  ты  на  реку.    точки  перед  и  за  ушами.

КО-Ко-КО                                ладоней  погладить

А  река- то  далеко!                 шею  сверху  вниз.

                         

                               МАССАЖ  пальцев " ГРАЧИ"

 Мы  лепили   куличи,

Прилетели  к  нам   грачи.

Первый  грач  испёк  пирог,

А  второй  ему  помог,

Третий  грач  накрыл  на  стол,

А  четвёртый  вымыл  пол,

Пятый  долго  не  зевал

И  пирог  у  них  склевал.

12345

Выходи  грачей  считать!


Логопед. Проходите  к  столу  , используя  карточки-  кроссворды отгадайте  перелётных  птиц.


Логопед. Прочитайте название   перелётных  птиц .(  грач ,  ласточка,  скворец ,  кукушка,  соловей ,  зяблик ,  пеночка,  журавль , чиж ,  иволга )


МУЗЫКА

Логопед: Ребята, как называются цветы, которые зацветают первыми.

Внимательно послушайте:  первые цветы.

Ребенок: Они называются первоцветы.

Логопед: Посмотрите на полянку, какие первоцветы вы сейчас видите. Назовите и подойдите к этому цветку.

Дети называют по одному цветку и останавливаются около картинки, на которой изображен этот цветок.

1. подснежник

4. ландыш

7. крокус


2. проселка

5. одуванчик

8. медуница


3. фиалка

6. примула



Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Логопед:Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.( музыка )

Упражнение «Цветы»


Сначала опустили головки,

Дети опускают головы, плечи,



потом листочки.

роняют руки вдоль туловища.



А потом согнулся весь стебелек

Приседают на корточки.



до самой земли.




Вдруг закапал дождь,

Медленно встают, поднимают руки,



и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки.



Подул ветерок,

Руки над головой, произносят звук «ш»,



зашумели стебельки.

покачивают руками.



Затих ветерок.

Спокойно опускают руки.


Раз, два, три! Стали мы опять детьми.


Логопед: Ребята, посмотрите, у нас появились три клумбы.

А клумбы не простые,

А клумбы слоговые.

Сколько в названии цветка слогов, столько капелек на клумбу.

Чтоб найти свою клумбу надо прошагать названия цветка.

Раз, два, три – каждый цветок свою полянку найди.

Ребенок прошагивает свое слово и становится на свою клумбу.

( ландыш,  крокус, подснежник ,  пролеска, фиалка ,  примула ,  одуванчик ,  медуница )

Логопед. Какое  красивое  время   года- весна.  Про  весну  пишут  стихи  поэты , рисуют  художники  картины , композиторы пишут  красивую  музыку.

Ребята , занятие  подошло  к   концу и  я  предлагаю  вам  еще  раз  взять  картинки  которые  сейчас  подходят  к  вашему  настроению

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.