Логоритмическое занятия в подготовительной к школе группе «Весна-красна»
Логоритмическое занятия в подготовительной к школе группе.
Тема. " ВЕСНА - КРАСНА "
Программные задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по теме "Весна"
- Развивать фонематический слух.
- Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов.
-Упражнять в составлении распространенных предложений.
- Закрепить навык определение количество слогов в слове.
Коррекционно - развивающие:
- Совершенствовать умения выражать свои чувства и эмоции.
- Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
- Развивать слуховое внимания , речевое дыхания , силу голоса.
-Развивать внимание , память . логическое мышление и творческое воображение.
Коррекционно- воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания , доброжелательности, самостоятельности , инициативности , ответственности.
Оборудование: кубики с буквами , карточки - кроссворды , картинки первоцветов ,мультимедийная установка ,обручи клумбы, фонограммы музыки.
МУЗЫКА. Ход занятия.
Приветствие.
Упражнение " Настроение" . Логопед предлагает
подойти к столу. Перед вами тучки и солнышко выдерите ту картинку которая подходит вашему настроению. ( Отмечает , какое настроение у каждого ребёнка в начале занятия.
Логопед . Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым , давайте встанем в круг , возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви , что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта... ( Берёт в руки зажженную свечу. )
Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Дети. Удачного дня.
Логопед. Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, вы бодры веселы , и готовы активно заниматься.
Проходите присаживайтесь
Логопед. Ребята , прислушайтесь . Вы ничего не слышите? Кто так тихо прошагал за окном.
Кто прошел так тихо- тихо?
Ну , конечно . не слониха,
И, конечно ,бегемот
Тихо так пройти не мог,
И некто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина
Это значит, это значит:
Тише всех пришла.....
Логопед. Чтобы узнать какое время года так тихо прошло надо выполнить задание.
Посмотрите на экран. Что это?
Дети. Это велосипед.
Логопед. Определите первый звук в слове велосипед.
Дети. Я слышу звук в .
Логопед. Найдите на кубиках букву обозначающую звук в .
Внимание на экран. Что это ?
Дети . Это лес.
Логопед. Определите какой звук , в середине слова ?
Дети. Я слышу звук е.
Логопед. Найдите на кубиках букву обозначающую звук е .
( На экране картинки ананас - последний звук ,барабан - последний звук , апельсины - первый звук )
Читаем слово . ВЕСНА
Дети: Весна!
Логопед: Да, ребята. К нам опять пришла весна.
Изменения в природе она нам принесла.
Давайте вспомним весенние месяцы.
Дети:Первый – март.
Второй – апрель.
Третий – май.
Фонопедическое упражнение "Полюбуйся - весна "
Полюбуйся весна наступает, поют ля
Журавли караваном летят , кур-кур
В ярком золоте день утопает, а-а
И ручьи по оврагам шумят. бл-ллл
Скоро гости к тебе соберутся ,
Сколько гнезд понавьют - посмотри ! шшш
Что за звуки за песни польются
День - деньской от зари до зари. тинь
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ
Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось всё весной? Назовите приметы весны.
Дети:
- Выглянуло яркое, лучистое солнце.
- По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.
- Вернулись перелетные, шумливые птицы. Они откладывают яйца и выводят птенцов.
- Тает зимний, темный снег.
- Бегут веселые, быстрые, говорливые ручьи.
- На улице капают сосульки, слышна звонкая капель, появились темные проталины.
- На деревьях набухли пышные, клейкие почки.
- Распустились первые нежные цветы.
- Природа оживает , появляются насекомые.
- Зверюшки просыпаются , Они меняют окраску.
Логопед. Наступила Весна - красна ! Так весну называли, потому что она красивая и все ей радуются. Вернулись перелётные птицы и радуют нас пением.
МАССАЖ биологически активных зон " ПТИЦЫ"
ВЕЙ -ВЕЙ - ВЕЙ потереть ладони
Где живёт соловей?
ОКИ- ОКИ - ОКИ приставить ладони ребром ко лбу
Не найти гнезда сороки. растирать лоб
ОК- ОК- ОК кулачками по крыльям носа
На , поклюй-ка колосок !
КУ-КУ-КУ- пальцы вилочкой растирать
Попить лети ты на реку. точки перед и за ушами.
КО-Ко-КО ладоней погладить
А река- то далеко! шею сверху вниз.
МАССАЖ пальцев " ГРАЧИ"
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
12345
Выходи грачей считать!
Логопед. Проходите к столу , используя карточки- кроссворды отгадайте перелётных птиц.
Логопед. Прочитайте название перелётных птиц .( грач , ласточка, скворец , кукушка, соловей , зяблик , пеночка, журавль , чиж , иволга )
МУЗЫКА
Логопед: Ребята, как называются цветы, которые зацветают первыми.
Внимательно послушайте: первые цветы.
Ребенок: Они называются первоцветы.
Логопед: Посмотрите на полянку, какие первоцветы вы сейчас видите. Назовите и подойдите к этому цветку.
Дети называют по одному цветку и останавливаются около картинки, на которой изображен этот цветок.
1. подснежник | 4. ландыш | 7. крокус | |
2. проселка | 5. одуванчик | 8. медуница | |
3. фиалка | 6. примула |
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Логопед:Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.( музыка )
Упражнение «Цветы»
Сначала опустили головки, | Дети опускают головы, плечи, | ||
потом листочки. | роняют руки вдоль туловища. | ||
А потом согнулся весь стебелек | Приседают на корточки. | ||
до самой земли. | |||
Вдруг закапал дождь, | Медленно встают, поднимают руки, | ||
и цветочки начали оживать. | потом поднимают головки. | ||
Подул ветерок, | Руки над головой, произносят звук «ш», | ||
зашумели стебельки. | покачивают руками. | ||
Затих ветерок. | Спокойно опускают руки. |
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас появились три клумбы.
А клумбы не простые,
А клумбы слоговые.
Сколько в названии цветка слогов, столько капелек на клумбу.
Чтоб найти свою клумбу надо прошагать названия цветка.
Раз, два, три – каждый цветок свою полянку найди.
Ребенок прошагивает свое слово и становится на свою клумбу.
( ландыш, крокус, подснежник , пролеска, фиалка , примула , одуванчик , медуница )
Логопед. Какое красивое время года- весна. Про весну пишут стихи поэты , рисуют художники картины , композиторы пишут красивую музыку.
Ребята , занятие подошло к концу и я предлагаю вам еще раз взять картинки которые сейчас подходят к вашему настроению